Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Спорт5 апреля 2010 22:00

Эрнест Цыганков, заслуженный тренер России по автоспорту: «Петров опоздал в «Формулу-1» на 10 лет»

В минувшее воскресенье победой немецкого гонщика Себастьяна Феттеля завершился третий в этом сезоне этап «Формулы-1» Гран-при Малайзии

Россиянин Виталий Петров, пробившийся после квалификации на 11-ю позицию на стартовой решетке, вновь не смог финишировать. На этот раз из-за механических повреждений в коробке передач Виталий сошел на 35-м круге. Такая же участь постигла еще 13 из 24 стартовавших пилотов. Однако «Выборгская ракета» стартовала уже в трех Гран-при, но ни разу не смогла долететь до цели. Прокомментировать выступления первого русского гонщика в «Формуле-1» мы попросили заслуженного тренера России по автоспорту, профессора Российского университета физической культуры, спорта и туризма Эрнеста Цыганкова.

- Эрнест Сергеевич, какое у вас впечатление от дебюта Петрова? С одной стороны, стартует он здорово, отыгрывая на первых поворотах по нескольку мест, но финишировать еще ни разу не смог...

- Виталий - парень чрезвычайно талантливый, это видно по его поведению в элитном дивизионе. Но у меня есть большие сомнения, что он сможет выстрелить в «Формуле-1». Начнем с того, что он слишком поздно начал. Если не ошибаюсь, Петров пришел в автоспорт в 17 лет, а тот же Шумахер в 8 уже катался. 10 лет стажа - это очень много. Кроме того, на мой взгляд, у Петрова нет достаточного опыта международных стартов.

- Три схода подряд - это случайность или закономерность?

- Автомобиль сам не ломается, его ломает гонщик. Тем более что у его напарника по «Рено» Роберта Кубицы машина едет прилично. Возможно, причина в стиле вождения Петрова. Еще когда он в Австралии сошел второй раз, я поставил себе в уме жирный восклицательный знак. Когда в это воскресенье он сошел в третий раз, я этот восклицательный знак стер. У меня остались только большие сомнения в перспективах Петрова как гонщика «Формулы-1».

- Проблемы Петрова лежат в области психологии или специальных навыков?

- Вы знаете, когда Шумахер заявил о своем возвращении, я сразу сказал, что он на свой уровень не вернется. Человек в этом возрасте начинает испытывать острое чувство страха за свою жизнь, за близких. А если страх где-то рядом, то гонщик быстро не поедет. В этом отношении к Петрову вопросов нет, в его бесстрашие я верю. А вот в технической подготовке сомневаюсь. Формульный пилот должен быть хорошим инженером, понимать особенность настроек. Он должен уметь формулировать задачу механикам. К примеру, обладает ли машина избыточной поворачиваемостью или, наоборот, недостаточной? Ведь каждый гонщик - это яркая индивидуальность. Тот же Шумахер был одним из лучших в торможении левой ногой. А секретом Хаккинена являлось искусство плавно отпускать педаль тормоза, благодаря чему автомобиль входил в поворот без раскачивания... Петрову еще надо много добирать в формульной технике пилотирования.

- Сколько времени может понадобиться дебютанту, чтобы адаптироваться к королевским гонкам?

- Он должен проехать все этапы «Формулы-1». Конечно, сейчас есть стимуляторы, которые позволяют запомнить повороты, изучить особенности трассы, но это все-таки не то. Трассу нужно пощупать своими руками. Сейчас этапов Гран-при стало слишком много. Меня поражал Шумахер, который буквально читал трассу с листа: он выиграл множество гонок на новых автодромах. Но таких уникумов в мире немного.

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ

Пилот Очки

Масса («Феррари») 39

Алонсо («Феррари») 37

Феттель («Ред Булл») 37

Баттон («Макларен») 35

Росберг («Мерседес») 35

Хэмилтон («Макларен») 31

Кубица («Рено») 30

Уэббер («Ред Булл») 24

Сутиль («Форс-Индия») 10

Шумахер («Мерседес») 9

Петров («Рено») 0