Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Москва7 апреля 2010 22:00

По Москве на наземном транспорте: от «Динамо» до «Люблино» - пять часов

Корреспонденты «КП» решили выяснить, можно ли добраться из одного конца столицы в другой, минуя подземку [видео]

Теракты превратили часть людей в метрофобов. Народ перестраивает свои маршруты в обход подземки. Мы попробовали сделать то же самое. Решили рвануть от станции метро «Динамо» до станции «Люблино». Да, далековато, но для чистоты эксперимента... Вопрос только в том, как состыковать пересадки. Благо есть «умные» сайты. Там на карту метро наложены маршруты наземного транспорта (см. «На заметку»). Распечатала. Покумекала. Выходит семь пересадок.

- Сколько? - схватился за сердце фотокор.

- А что делать? - пожимаю плечами. - В Москве нет дальних маршрутов. В лучшем случае тот же троллейбус проезжает две станции метро. Так что придется побегать.

9.00 - топчемся на остановке в районе станции метро «Динамо». Нужно добраться до «Беговой». Ждем автобуса восемь минут. Трамбоваться не пришлось - салон полупустой. Пробок нет, катим с ветерком. Перегон занимает всего 15 минут.

9.34 - станция метро «Беговая». Нужно добраться на соседнюю станцию метро «Улица 1905 года». Благо подходит любой транспорт. Прыгаем в первый попавшийся троллейбус. Дорога, по нашим подсчетам, должна занять не более 7 минут. Но едем 17 - небольшие заторы.

9.55 - станция метро «Улица 1905 года». До станции метро «Филевский парк» едем 20 минут. Дороги свободны - все-таки не час пик. Удивительно, но, кроме нас, пассажиров нет! Впрочем, ближе к конечной к нам присоединилась парочка контролеров. Это хорошо - хоть есть с кем поговорить.

10.23 - станция метро «Филевский парк». Бесит ощущение, что на метро мы бы уже давно были на месте (в подземке наш путь занял бы чуть больше часа). А так мы еще не проехали и трети пути. Надо как-то наверстывать - ускоряться. Но потерялись среди остановок. Одни посылают направо, другие - налево. Значит, автобус где-то посередине. Точно. До станции метро «Университет» добираемся больше получаса. И это при том, что нет пробок.

10.56 - станция метро «Университет». Вскакиваем в трамвай. У него довольно длинный маршрут - удается проскочить сразу две станции метро. Впрочем, проскочить - это перебор. Трамвай не едет, он именно тащится. Спим, читаем, скучаем... Дорога занимает больше часа - 68 минут.

12.11 - станция метро «Тульская». Голова гудит, все осточертело. Теряем довольно много времени - более 17 минут на поиски нужного троллейбуса, который указан на распечатанной с Интернета схеме. Но выясняется, что такой троллейбус тут не ходит. И никогда не ходил! Пытаемся найти аналог. Получилось. Доезжаем за пятнадцать минут.

13.02 - станция метро «Автозаводская». Еще две пересадки - это выше наших сил! Пытаемся найти транспорт до нашего конечного пункта - станции метро «Люблино». Добрые женщины на остановке насоветовали нужный автобус. Ждем его сорок минут. Тупо сидим и ждем. Даже не психуем. Приехал. Поворачиваем на Волгоградку. Чуть постояли в заторах, но прорвались. Услышав по громкоговорителю «Станция Люблино», радостно вылетаем из салона. Рано радовались - это станция. А метро «Люблино» - другая остановка.

13.32 - станция «Люблино». От общественного транспорта тошнит - решили идти пешком. Топаем больше получаса. Не выдерживаем и все-таки ловим маршрутку.

14. 02 - станция метро «Люблино». Мы на месте. Наш путь длился пять часов и две минуты! Мы сделали восемь пересадок. Жить не хочется. Но зато эксперимент избавил от метрофобии - очень действенный способ.

14.10 - спускаемся в метро - возвращаемся обратно. Путь до «Динамо» занимает один час и пять минут. И всего одна пересадка. И плевать на толкучку. И на то, что опасно. Метро - это единственный шанс не выпасть из ритма города. И объективно ему нет альтернативы.

Что касается наземного общественного транспорта, то он хорош лишь в пределах района. Ладно, в пределах округа. Но не дальше. Москва без метро невозможна. Так что метрофобам не позавидуешь. Пожалуй, для них единственный выход - купить машину. Или срочно переквалифицироваться в фаталисты. Впрочем, если фобия еще не совсем запущена, то от нее враз излечит подобный эксперимент. Нам по крайней мере помогло.

СОВЕТЫ «КП»

Если все же решили проигнорировать метро

1. Схемы маршрутов, которые вы найдете на специализированных сайтах, ненадежны. Поэтому игнорируйте такие маршруты, где ходит всего один вид транспорта, - у вас должен быть запасной вариант.

2. Запаситесь наличкой. Нам поездка в одну сторону обошлась в 151 рубль на одного человека.

3. Если хотите делать меньше пересадок, выбирайте трамваи, у них наиболее протяженные маршруты.

НА ЗАМЕТКУ

Полезные сайты

http://www.yapriedu.ru/ - на этом сайте есть наложение маршрутов наземного транспорта на карту метро. Свой личный маршрут придется чертить самостоятельно.

http://www.mosgortrans.ru/ - работает в тестовом режиме. Тут перечислены почти все автобусы, троллейбусы и трамваи. Обозначен их маршрут.

http://www.rusavtobus.ru/ - этот сайт хорош, если вы намерены ехать в пределах своего района или округа. На дальние расстояния он непременно включит вам в маршрут метро или выдаст надпись «Маршрут не найден».

ЗВОНОК СПЕЦИАЛИСТУ

Маршрутки не должны вытеснять автобусы

- В Москве нет дальних маршрутов наземного транспорта, - говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Потому что согласно концепции он нужен лишь для того, чтобы подвезти людей к метро.

- Это плохая концепция? - уточняю.

- Единственно возможная для нашей столицы. - В таких городах, как Москва, наземный транспорт не может заменить метро - это главная артерия города. В мегаполисах мира таких артерий вообще-то две - это подземка и хайвеи. Но у нас хайвеев нет. Вся надежда на метро, если оно остановится - наступит транспортный коллапс. Но это не означает, что не нужно развивать дальнейшую логистику наземного транспорта.

- А зачем ее развивать? - удивляюсь. - Автобусы-трамваи идут пустые...

- Общественный транспорт ненадежен. Если на трамвайных путях случилась пустячная авария, допустим, одна легковушка зацепила другую, движение на линии замирает чуть ли не на день. То же самое с троллейбусом - он может тащиться в потоке несколько часов. Поэтому люди игнорируют общественный транспорт, как следствие - он становится нерентабельным и маршруты закрывают. Свободную нишу занимают маршрутки.

- Может, это и неплохо?

- Нигде в Европе вы не найдете маршруток. Гораздо выгоднее пустить автобус, который может перевезти сотню человек, чем караван маршруток, осложняющих движение. Но тогда надо выделить для общественного транспорта отдельные полосы. Пусть автобусы и трамваи развивают нормальную скорость. Что касается троллейбусов, то, думаю, они свое отжили - недостаточно вместительны и слишком медлительны.

ОФИЦИАЛЬНО

Троллейбусы медленны, но экологичны

- Ежегодно у нас в среднем появляется 20 новых маршрутов, - говорит пресс-секретарь Департамента транспорта и связи города Москвы Светлана Новиковская. - Так, например, в 2009 году появилось 27 новых маршрутов, а семь старых было ликвидировано. Город меняется, и мы на это реагируем. Кстати, в ближайшее время будет запущен ряд новых автобусных маршрутов. Появится несколько новых троллейбусных парков.

- Эксперты говорят, что весь мир избавляется от троллейбусов - они, мол, очень медленные и не особо вместительные...

- Но зато экологически чистые. Мы же должны заботиться об экологии города! К тому же со временем станет больше выделенных полос для общественного транспорта, и троллейбусы будут ездить быстрее. Всего планируется до 10 таких обособленных полос.

- Может, заодно сократить интервал между теми же троллейбусами? Некоторые приходится ждать по сорок минут и дольше...

- Очевидно, такие интервалы установлены на тех маршрутах, где маленький пассажиропоток. Какой смысл пускать больше, чтобы он приехал и забрал одного человека? Нет резона.