2017-06-08T16:37:17+03:00

Авиакатастрофа под Смоленском: Снижаться при плохой видимости - осознанное самоубийство!

В крушениях самолетов под Смоленском и Самарой много схожего. Так считает адвокат командира Ту-134, разбившегося два года назад в Курумоче
Поделиться:
Комментарии: comments7
Скорее всего, первые лица сказали экипажу, что долететь нужно любой ценойСкорее всего, первые лица сказали экипажу, что долететь нужно любой ценойФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Изменить размер текста:

Напомним, что 10 апреля в авиакатастрофе под Смоленском разбился самолет президента Польши Леха Качиньского. Погибло 96 человек. По предварительной версии, Ту-154 , в котором летела правительственная делегация, оказался в зоне густого тумана. Летчики немного не дотянули до посадочной полосы. Эксперты считают, что аналогичная трагедия произошла в самарском аэропорту Курумоч 17 марта 2007 года.

Тогда самолет авиакомпании Utair, летевший рейсом Сургут - Самара - Белгород, рухнул за 400 метров до посадочной полосы и развалился на куски. Авиакатастрофа унесла жизни шести человек. В трагедии обвинили летчиков. На стометровой высоте при плохой видимости они не ушли на второй круг. Капитана воздушного судна Олега Зубкова осудили на 4 года условно, а второго пилота Андрей Лапанова на два. Адвокат командира воздушного судна Олега Зубкова Наталья Мязина считает, что обе катастрофы до боли похожи.

- Погодные условия под Смоленском были такие же, как и два года назад в Курумоче,- говорит Наталья Мязина. - Тогда экипаж попал в зону плохой видимости. С утра был густой туман клочками. Такая же ситуация была сегодня под Смоленском. Да, и время, примерно, такое же. Оба самолета (Ту-154 и Ту-134, - Прим. авт. ) по техническим характеристикам схожи.

Самолеты, которыми пользуется авиакомпания Utair, тоже собирают на Авиакоре, также как и самолет правительственной делегации. Соль в том, что наш экипаж не предупреждали о плохой видимости и об отклонениях от курса. В отличие от польских коллег. Если диспетчер сообщает пилотам о том, что нужно уходить на второй круг решение остается за экипажем. Удивительно, что самолет трижды не мог зайти на посадку, но все равно продолжил снижение.

На второй круг можно было уйти в сторону Минска или Москвы. Погодные условия в тот момент там были лучше. А снижаться если нет видимости, это осознанное самоубийство. Не один пилот не рискнет так поступить. А когда высота ниже 60 метров уйти на запасной аэродром очень сложно. При взлете самолет тратит большое количество топлива. Поэтому дотянуть да запасного аэродрома уже нет возможности.

Скорей всего, первые лица сказали экипажу, что долететь нужно любой ценой. Может быть, не хотели лететь в Москву или в Минск по политическим причинам? Вот они и стали снижаться. Как юрист могу сказать, что по правилам производства полетов, никто не может влиять на командира. Он сам должен принимать решение. А если пилот, осознает, что он шанс долететь пятьдесят на пятьдесят, но все равно снижается, это уже преступление.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Катастрофа польского Ту-154: повторился тот же сценарий, что и в Домодедово

ФОТОРЕПОРТАЖ С МЕСТА ТРАГЕДИИ

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: