2018-02-21T21:02:57+03:00

Дорожная разметка в Москве опасна для водителей и пешеходов

Почему «лысеют» полосы на асфальте? [видео]
Поделиться:
Комментарии: comments10
Изменить размер текста:

- Куда под колеса прешься?! - Из старенькой «шестерки» высовывается всклокоченный мужик. Его машина только что с визгом затормозила в полуметре от меня.

- Здесь пешеходный переход!

- Какой еще переход?!

Действительно, во тьме эти полустертые полоски на Флотской улице практически не видны. Водила медленно трогается и бормочет под нос:

- Переход он тут увидел...

После зимы выяснилось, что разметки на московских дорогах практически нет. Почему? Стерлась? А где новая? И почему нормальной разметки не хватает даже летом?

ДОРОЖНИКИ КРАСЯТ... ЛУЖИ

По данным московской ГИБДД, сегодня перегружены 80% московских магистралей. Машин по ним проезжает в 2 - 4 раза больше, чем планировалось при строительстве. Уже сейчас в столице 3 миллиона 861 тысяча автомобилей. Плюс до 400 тысяч ежедневно въезжают из Подмосковья.

- Именно перегруженность дорог - одна из главных причин быстрого стирания дорожной разметки, - рассказывает замдиректора ГУП «Дорожно-механизированное управление № 1» Андрей Соколов. - А ведь народ еще и на шипах ездит.

Кроме того, разметку разъедают реагенты, которыми поливают дороги зимой. Сдирают ее и ковши снегоуборочных машин. Но есть и другие причины ее «убитости».

«Недавно иду по улице Хабаровской, а там кладут разметку на мокрую дорогу. В лужи», - удивляется наш читатель Олег Долгополов.

Юрий Кременец, профессор кафедры организации безопасности дорожного движения МАДИ, подтверждает: дорожники нередко «метят» мокрый асфальт.

- Делать разметку из термопластика нужно на сухой и чистой проезжей части и при температуре +18...+22 градуса. Иначе работа долго не продержится, - рассказывает профессор. - Но наши люди, бывает, торопятся, кладут на холодный асфальт. Пластик не успевает высохнуть, и машины растаскивают его на колесах.

Но к чему такая спешка?

- Идет месячник по благоустройству города. К 1 Мая нужно марафет навести, - рассказали «КП» в одной из фирм, наносящих разметку. - Вот власти и торопят.

СКОЛЬЗКИЕ ЛИНИИ

В последние годы в Москве отказались делать разметку краской - нитроэпоксидной эмалью. Она держится не больше 3 - 4 месяцев. Поэтому сейчас «метят» только термопластиком. Он почти вдвое дороже, зато держится до года. Но...

- Разметка из термопластика скользкая, как кафель на кухне, - рассказывает директор Центра высшего автомобильного мастерства Эрнест Цыганков. - Простой пример: автомобиль едет по крайней левой полосе и пытается перестроиться вправо. Если переднее левое колесо машины наехало на разметку, автомобиль начинает сносить на встречку.

В Европе проблему уже решили. В термопластик добавляют специальные тугоплавкие шарики. Они хоть и очень мелкие, но делают поверхность разметки шероховатой, и колесо, попав на нее, не скользит.

- У нас эти шарики тоже добавляют, но, к сожалению, через раз, - поясняет профессор Кременец.

Дорожники снова халтурят? Нет, экономят.

Квадратный метр обычного термопластика стоит в среднем 210 - 230 рублей. А с шариками - 550 - 570. Всегда есть соблазн положить обычный, а выдать его за безопасный. Вот и соблазняются...

Еще один недостаток пластика - он быстро становится грязным. Вроде и есть, не стерся, но стал таким серым, что сливается с дорогой. А еще с его помощью на дороге трудно сделать фигуру. Например, нарисовать стрелку. Краской можно запросто, из распылителя, а для термопластика нужно каждый раз вырезать трафарет, заказывать в специальных мастерских, что тоже делает разметку дороже. А платим-то за нее мы, москвичи.

И все же пластик, как считают эксперты, куда лучше краски.

ОСТАНОВКА НА КРАСНЫЙ

Три года назад в столице начали делать цветные остановки. Асфальт на проезжей части красный, а по нему зигзагом - желтые линии. Тротуар - зеленый.

- Это покрытие сделано для безопасности, - объясняют в столичном Департаменте ЖКХ и благоустройства. - Сначала на поверхность дороги наносится специальная эпоксидная смола, а потом на нее сверху - бокситная крошка.

Покрытие по идее должно работать при сухой и мокрой погоде, увеличивая коэффициент сцепления автобуса с дорогой аж в три раза. И его тормозной путь - в два раза. Ну и пассажир, разумеется, на такой остановке не поскользнется. В теории. А на практике... «На остановке «Сабурово», что на Каширском шоссе, в сторону области тоже устроили такую остановку, - пишет на московском форуме общественного транспорта пользователь под ником Е. В. Гений. - Но практически сразу крупинки, из которых состоит покрытие, оказались на тротуаре. А после дождя покрытие стало представлять собой жалкое зрелище: в нем появилась колея, заполненная водой».

Я сам убедился: большинство остановок стоят «лысыми». У дома 29 по Верхней Масловке, например, на остановке не осталось ни красного, ни зеленого покрытия. Такая же картина у остановки возле дома 2 по Верхней Масловке.

ЖАЛУЙТЕСЬ В ГИБДД И ОАТИ

В ГОСТе Р 51256-99 сказано: если износ разметки из пластика превышает 25% (на любом участке протяженностью 50 метров), то ее нужно менять. За состоянием «рисунков» на дороге следит служба дорожного надзора ГИБДД.

- Первого апреля мы начали комплексное обследование московских дорог, которое будет проводиться до 1 июня, - говорит начальник отдела дорожной инспекции и организации движения ГИБДД Москвы Александр Ходаков. - Проверим в том числе и дорожную разметку. Если найдем нарушения - напишем представления об их устранении.

Если разметки нет или она есть, но плохая, гаишник имеет право выписать еще и протокол об административном правонарушении. Фирму, которая за разметку отвечает, суд штрафует на сумму от 20 до 30 тысяч рублей. Вывод: увидели стертую зебру - звоните в дежурную часть районной ГИБДД, просите телефон дорожной инспекции и, позвонив туда, назовите проблемный адрес. Инспектор по вашему сигналу обязан выехать на место, составить предписание или протокол. И фирму, отвечающую за разметку, оштрафуют.

ВАЖНО

За состоянием разметки, а также «цветных» остановок следит и ОАТИ Москвы.

На «лысые» зебры можно жаловаться и туда - телефоны:

(495) 912-16-28,

(495) 912-68-22.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Дмитрий Леонтьев, директор межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог»: «Поменьше показухи, побольше качества»

- Разметка, как правило, быстро стирается, потому что ее кладут с нарушением технологии. Мэрия велела все покрасить к 1 Мая, вот и красят. А ведь дорогам нужен не пиар, а качество. Если разметку наносить летом на сухой и чистый асфальт, она как раз до следующего лета и продержится. Плюс нужно внести изменения в федеральное законодательство. Тендер на разметку не должен выигрывать тот, кто запросит меньше всех денег. Нужно учитывать и то, КАК фирма работает. Третий момент: нужно вводить современные технологии. Во многих странах разметка делается с помощью полимерной ленты. Она буквально втапливается в верхний слой и служит ровно столько, сколько сам асфальт. Наши коммунальщики говорят: «Это очень дорогой способ». Действительно, получается дорого, потому что асфальт у нас чинят каждый год, а то и раз в полгода. Значит, и разметку придется менять. Но, может быть, дороги начать нормально делать? Построили же Рублевку как надо и эту самую разметку из полимерной ленты нанесли. И все хорошо держится: и асфальт, и разметка. Недавно вернулся из Словакии. В этой не самой богатой стране магистрали делают сразу из бетона. Да, дорого, зато на века. Вот и нам так же нужно строить.

В Москве облысели зебры.В последние годы в Москве отказались делать разметку краской - нитроэпоксидной эмалью.Никита МИРОНОВ

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также