Премия Рунета-2020
Москва
+3°
Boom metrics
Звезды29 апреля 2010 16:42

Композитор Евгений Олейник: «Аня Седокова катала меня на новеньком «Порше» по киевским ресторанам»

Известный композитор рассказал «Комсомолке» об экс-солистке «ВИА Гры», как получил самый большой гонорар и зачем написал программу развития белорусской культуры. [АУДИО]

Композитор и продюсер группы Aura Евгений Олейник вместе с женой и солисткой группы Юлией Быковой считают своим главным достижением победу на «Детском «Евровидении-2007» Алексея Жигалковича, которого в то время продюсировали. Работу оценили президентской благодарностью. После этого заходить в кабинеты чиновников Евгению стало легче.

- А какие у тебя просьбы к чиновникам?

- Да у меня в основном предложения. В нашей стране в зачаточном состоянии находятся и авторское право, и система работы в музыке. Во всем мире музыканты, начиная от Мадонны и заканчивая местными группами, работают в кафе и в ресторанах. А у нас хозяевам заведений проще включить радио.

- Правильно, артистам же надо платить. А рестораторы жалуются, что и без артистов еле сводят концы с концами…

- Дело в том, что после перестройки у наших бизнесменов остались воспоминания о сверхприбылях. Когда рентабельность продукта составляла от 100%. Вложил 10 миллионов - получи 20 и больше. Но я, как экономист с высшим образованием, могу сказать, что во всем мире нормальная рентабельность - 1 - 2%. И если сравнить наши кафе с заграничными, то можно увидеть, что цены сопоставимые, а уровень обслуживания отличается не в нашу пользу. Считаю, что владельцам наших кафе просто нужно умерить аппетиты. И понять, что во всем мире в заведение идут не только на еду, но и на музыкантов.

- А кто у нас, на ваш взгляд, зарабатывает пением?

- Инна Афанасьева, Ира Дорофеева, группа «J:Морс»… А однажды нам позвонили из Франции и предложили записать песню с обладателем «Грэмми» группой «Дип Форест». Мы заключили контракт, и Юля записала вокальные трэки для их песни. В Париже нас до сих пор ждут заработанные 150 евро.

СЕДАКОВА ПРИСЛАЛА МНЕ СВОЕ ФОТО ИЗ «ПЛЕЙБОЯ»

- Вы с женой пишете песни для своей группы Aura, где Юля сама же их и поет. А как происходит сотрудничество с другими звездами?

- Мы пишем песню и сразу видим, кому бы она могла подойти. К примеру, песню «Тень, тень» написали для Надежды Бабкиной. Правда, чтобы она ее послушала, пришлось помучиться. К ней нас долго не допускали различные помощники, которые упорно разъясняли, что Бабкина поет только народные песни. Но когда мы все-таки добились своего, Надежда пригласила нас на встречу и взяла песню в свой репертуар.

- Кто из звезд оказался самым щедрым?

- Однажды утром позвонил незнакомый мужчина и назначил мне встречу в Москве. Приезжаю, садимся в машину, и он протягивает мне пять тысяч евро. У меня округляются глаза: «За что?!» - «Ну, попробуй нам чего-нибудь написать…» - поясняет тот и уезжает. Незнакомец оказался директором одного из крупных московских концертных агентств, который услышал в интернете песни нашей «Ауры» и решил заказать композицию для своей любимой певицы.

- А с кем из артистов было интереснее всего общаться?

- С Аней Седоковой.

- Вау! Ты написал песню для одной из самых красивых солисток «ВИА Гры»?

- Да, в 2006 году, после того как мы написали саундтрек к фильму Дмитрия Астрахана «Все по-честному», некая девушка Аня обратилась ко мне через московских киношников с просьбой написать для нее песню. Мы переписывались по электронной почте, общались по телефону. Она даже прислала свои стихи для будущей песни: «Для меня ты вторник, для тебя я, как суббота. У меня с тобою отдых, у меня с тобой работа…» Я тогда еще не понимал, кто она, и спокойно так говорю: «Анечка, я не очень разбираюсь в таких стихах… давай, лучше мы тебе свою песню напишем, хорошую!» Она согласилась и, когда песня была готова, назначила встречу в Киеве. И только тогда я поинтересовался: «Аня, а ты кто?» В ответ она прислала фотографии из своей последней фотосессии для «Плейбоя»...

НЕ НАДО РУГАТЬ БЕЛОРУССКОЕ!

- Ваше общение с Аней было настолько плотным?

- Могу сказать, что написание песни для конкретного человека - достаточно интимный момент. Ты должен его не только понимать, но и чувствовать. После этого можно слать фото из «Плейбоя» (смеется). Так что пусть мужики завидуют! Аня Седокова встретила меня на Киевском вокзале, рассчиталась за работу, в которую входила и запись песни в студии. Но вместо этого мы целый день катались на ее черном спортивном «Порше». А чтобы записать песню, договорились встретиться позже. А потом она исчезла. Из прессы я узнал, что она развелась, уехала в Майами, нашла новую любовь. Короче, ей было не до меня и моих песен (смеется). Правда, иногда она эсэмэской поздравляла меня с 23 февраля и Новым годом. Так что это единственный заказ, который оплачен, но так и не отработан до конца. Вместо записи песни мы ходили по ресторанам…

А еще мы предложили песню Диме Билану. Встретились за кулисами программы «Звездный лед» и разговорились в гримерке. Вошла девушка, но я строгим тоном попросил: «Девушка, можно мы поговорим с Димой?» - «Да, да, конечно!» - и убежала.

Юлия: - Женя приехал домой и показал мне в телевизоре: «О, смотри, вот эта девушка заходила, когда мы разговаривали». Я увидела и ахнула: «Дурень! Это же Елена Бережная!»

Евгений: - Представляете, не узнал. А Дима Билан предложил написать для него концептуальную программу. Мол, если понравится - возьму, нет - значит нет. Без всяких финансовых гарантий... Меня пока хватило на две песни.

Юлия: - Так что не надо ругать белорусское. Потому что многие, кто не знает, что белорусское - это плохо, с удовольствием идут на контакт и поют наши песни.

Евгений: - Мы мечтаем, чтобы наши песни звучали во всем мире…

Юлия: - Поэтому так рвемся на это «Евровидение». Ведь это единственный шанс, чтобы тебя хоть единственный раз, но услышали все. Правда, пока мы лишь мечтаем.

ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ В БЕЛАРУСИ МОЖЕТ ИСЧЕЗНУТЬ СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА

- Но вы же не будете спорить, что Макс Фадеев - профессионал и сделал для группы «3+2» качественный продукт?

Юлия: - Но не так давно говорили, что хватит вывозить деньги за границу и обеспечивать работой иностранных граждан, которые все равно не сделают лучше, чем для своих!

Евгений: - Мы же считаем, что если в наших силах что-то изменить, то мы должны это сделать. Я написал программу развития нашей культуры, где подсчитал, что если все останется так, как есть, то через 15 - 20 лет в Беларуси может исчезнуть современная музыкальная культура. Объясню. Давайте условно поделим белорусов на три поколения: деды, отцы и дети. Культуру дедов сейчас мало кто слушает (вспомним ту же «Рио Риту»), но все знакомы. Понятно, что дети должны воспитываться на культуре отцов, создавая свою собственную. Но сейчас засилье культуры отцов! Новогодние мюзиклы снимаются на песни «Песняров», большинство значимых концертов составляется из старых композиций. Если так пойдет дальше, то через 15 - 20 лет, когда дети станут отцами, им будет нечего передавать своим детям. Если бы Мулявин в свое время делал музыку 30 - 40-летней давности, у «Песняров» не было бы такого взрыва. Именно потому, что «Песняры» были жутко актуальны и национальны в свое время, они и стали достоянием нашей истории.

ДОСЬЕ «КП»

Евгений ОЛЕЙНИК - продюсер группы Aura (создана в 2005 году, в репертуаре более 20 песен), композитор.

Окончил музыкальную школу по классу баяна, БГЭУ, дипломант Парижской торговой палаты.

Юлия БЫКОВА - певица, поэтесса, по образованию врач-терапевт.