Москва

Аэропорт «Шереметьево»: Из России в Токио через стройку

Блоггеры снова жалуются на «Шереметьево»: мол, до терминалов не добраться, а в залах заблудиться можно... Корреспонденты «КП» решили выяснить, так ли все плохо

...В новом терминале Е - шаром покати! Банкоматы с потухшими экранами, голые витрины будущих магазинов. Пять пассажиров сладко посапывают в креслах. Откуда они среди этого безлюдья? Оказалось, в соседнем терминале F не протолкнуться, вот они сюда и приходят.

- А где народ? - спрашиваю.

- Так сюда только один утренний рейс прилетает, из Алма-Аты. Больше нет... - разводит руками сотрудница аэропорта.

Рядом терминал D. Его открыли в ноябре. Неужели и там никого? Иду проверять. Лишь завернула за угол, как новый сюрприз. Картина маслом: арматура, провода, мешки с цементом, пыль столбом...

- А вы тут не пройдете! - «обрадовал» строитель в робе. - Только через F, на автобусе. А лучше пешком, погода прекрасная да и ближе отсюда.

Лучше - это как посмотреть. Тащиться по дороге минут десять рядом с машинами и автобусами. Того и гляди задавят. Хорошо, если налегке (что в аэропорту - редкость), а если с чемоданами?

- Ой, намучилась! - говорит Елена из Краснодара. - Бегаю между зданиями. У меня трансфер. Лечу из Краснодара в Токио. Ждала транспорт к аэроэкспрессу - не дождалась. Плюнула и пешком пошла!

Страдают, как правило, те, кто летит транзитом. Именно таким пассажирам нужно добраться из D в F или обратно. Выбор невелик: либо ждать автобуса - а промежутки иногда достигают получаса, либо шагать на своих двоих.

...Обратно из терминала D в терминал F я снова пошла пешком. Меня обогнали две барышни с чемоданами.

- Как на стройку пройти? - спросили у меня дамы.

- А вам зачем?

- Да идем в этот... терминал F! Нам так и сказали - прямиком через стройку.

Странный, что ни говори, указатель.

P. S. Вчера мы обошли только два терминала. Но обязательно наведаемся и в остальные. И постараемся выяснить, почему пассажиры не всегда чувствуют себя здесь комфортно.

КОММЕНТАРИЙ АЭРОПОРТА

«Переход откроем через несколько недель»

- Терминал Е решено запускать постепенно, для предотвращения возможных сбоев в работе и связанных с этим неудобств для пассажиров, - сообщили «Комсомолке» в Центре общественных связей «Шереметьево». - Например, пятый терминал лондонского аэропорта Хитроу буквально захлебнулся в потоке багажа. Вообще терминал Е предназначен для международных рейсов. С июня отсюда будет летать «Аэрофлот», делая от 12 до 15 рейсов в сутки. Со временем появятся и другие перевозчики. Терминал соответствует всем мировым стандартам и станет самым технологичным в составе аэропорта. Как ожидается, он будет обслуживать 1600 пассажиров в час, семь миллионов пассажиров в год. А переход между терминалами F и Е введут в течение ближайших недель.

Никита МИРОНОВ

ПРОЧИТАНО В БЛОГАХ

«Таксисты возят между терминалами за 1500 рублей!»

«Вылетали мы из терминала D. Добираться туда решили на «Аэроэкспрессе». Когда приехали, оказалось, что от места прибытия поезда нам нужно было пройти почти 500 метров, спуститься на этаж ниже на одном эскалаторе (или лифте, но у него были пробки), спуститься еще на этаж ниже пешком по лестнице (лифт здесь уже не останавливается, так что без вариантов) и пройти почти километр до... остановки автобуса! Там стоял старый «Икарус» - это где узенький проход, и протиснуться в автобус с чемоданами невозможно. Поэтому водитель сначала пытался загрузить чемоданы в багажный отсек (не считая, сколько человек войдет в автобус), а пассажиры пытались штурмом взять автобус. Он по расписанию ходит раз в полчаса-час, сразу после прибытия «Аэроэкспресса». Мы плюнули и пошли пешком».

«Ох как надоел вчера таксист в «Шереметьево-2» (F), который материл всех пассажиров, которые отказывались с ним ехать в терминал D за... полторы тысячи рублей!»

«Терминал D огромный, но место для туалета в трехэтажном здании нашлось только на втором этаже. Чтобы попасть туда, вам нужно: зайти в ресторан (куда ведут стрелочки, если что), найти там в полумраке два лифта (не пугайтесь, что на одном написано «служебный», а на другом «в камеру хранения»), сесть на любой из лифтов и приехать на второй этаж...»

«В терминале D навигация ужасная. Даже сами работники аэропорта это понимают, потому что вывешивают распечатанные на принтере листочки со стрелочкой и надписью: «Туалет там». И то, что на все здание два туалета, - тоже кошмар. Хотя, может быть, их больше, но я их не нашел. План аэропорта напоминает планировку торгового центра, все запутано, видимо, чтобы человек дольше не выбрался из объятий магазинов. В зоне вылета очень мало кресел, хотя сам зал большой. Так и представляю себе, как толпа вынуждена сидеть на полу, а охранники ее разгоняют...»

Ринат НИЗАМОВ

ВОПРОС ДНЯ

Как сделать московские аэропорты удобнее?

Столичные аэропорты не поспевают за запросами москвичей и гостей столицы: слишком маленькие залы ожидания, лабиринты из входов-выходов...

Евгений ФЕДОРОВ, председатель Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству:

- Нужно привлекать частных инвесторов, развивать инфраструктуру и вводить современные стандарты. Больше делать зависимость от пассажиров. Мы недавно приняли Закон о госучреждениях, под который частично подпадают и аэропорты. Государство будет финансировать учреждения в зависимости от качества и количества оказанных услуг.

Вячеслав ГЛАЗЫЧЕВ, профессор Московского архитектурного института, член Общественной палаты:

- «Домодедово» уже сносное вполне. А вот в «Шереметьево» уже ничего не сделаешь, нужно просто новый аэропорт строить. Да о чем говорить! Аэропорты у нас крошечные. По международному классу - ну просто детский сад! Если я не ошибаюсь, в «Шереметьево-2» всего несколько десятков выходов. В Гонконге, из которого я вернулся неделю назад, - 500 выходов. Мы пока имеем дело с абсолютно провинциальными аэропортами третьего разряда.

Артем МИХАЛКОВ, режиссер, актер:

- Чтобы аэропорты были красивыми и удобными, надо просто вложить деньги в их обустройство. И самое главное - нужно научить сотрудников быть вежливыми с пассажирами, дипломатично общаться с людьми, а не хамить.

Владимир ВИНОКУР, юморист:

- Очень просто - нужно отдать аэропорты в одни руки. Если аэропорты находятся не в черте города, то надо их отдать Московской области и спрашивать с одного хозяина.

Михаил БОЯРСКИЙ, актер:

- Меня больше всего раздражает в аэропортах, что там нет цивилизованных курительных отделений. А так все устраивает. Все-таки это не гостиница, где отдыхать нужно.

Владимир ГЕРАСИМОВ, пилот 1-го класса, специалист по расследованию летных происшествий:

- Я стараюсь вообще не летать обычными авиарейсами. Слишком это утомительно и неудобно. А все потому, что пассажиров часто обманывают. Говорят: самолет задерживается из-за неблагоприятных погодных условий в аэропорту прилета. Люди звонят туда, куда собрались лететь, а там солнышко, ясно! Неприятно такое отношение...

Лэсси, читатель сайта KP.RU:

- Снизить цены на обслуживание. Стоимость чашечки кофе в аэропортовских кафе просто зашкаливает за все разумные пределы!