Премия Рунета-2020
Челябинск
+5°
Boom metrics
Общество28 мая 2010 22:00

Горожане просят прощения через посыльного

В Челябинске появилась новая услуга: специалисты составляют текст извинения и читают его адресату
Горожане просят прощения через посыльного

Горожане просят прощения через посыльного

Автор необычной идеи психолог Ирина Кирсанова лучше других знает, насколько мучительно просить прощения. А еще она уверена: ничто так не лечит душевные раны, как искренние извинения.

- Нам проще разгрузить вагон, чем честно посмотреть человеку в глаза и, заливаясь краской, пробормотать: «Прости, пожалуйста...», - говорит Ирина. - Ведь многие считают: попросил прощения - значит, сдался. Воспринимают как унижение. Я придумала, как помочь людям сбросить груз вины и разработала методику, которую назвала «сервис извинений».

Нет, речь не о посланиях на асфальте: «Прости меня, котенок!». Подход к вопросу серьезный. Сначала психолог встречается с клиентом и пытается разобраться в конфликте: почему это случилось, кто инициатор, что наговорили друг другу оппоненты. После консультации Ирина берет время и составляет текст послания, расставляет акценты, подбирает правильные слова.

- Текст пишется с учетом психологических тонкостей, - продолжает Ирина. - Нужно сконцентрировать адресата на главном. Далее мы договариваемся с клиентом, каким образом будет донесено послание. Либо я прочитаю его по телефону, либо приеду лично.

Услуга стоит 800 рублей, но Ирина не гарантирует примирения. Если человек уйдет в глухую оборону, то даже психолог не сможет погасить конфликт. Может, поэтому клиенты настороженно относятся к новому сервису.

- Некоторые все же решаются, - рассказывает Ирина. - Недавно я помогла женщине. Ее сын развелся, ребенок остался с бывшей женой. И теперь та не дает бабушке видеться с внуком. Мы подобрали нужные слова, и женщины начали общаться.

МНЕНИЕ «ЗА»

Главное, что человек решился

Александр Литвин, экстрасенс:

- Очень полезное начинание. Если человек не может извиниться сам, то пусть сделает это через посредника. Специалист сможет лучше изложить мысли, которые терзают клиента. Главное здесь - доброе намерение. Поступок говорит о том, что человеку небезразлично эмоциональное состояние того, кому он сделал больно. Это значит, что он переживает и не считает себя пупом земли.

МНЕНИЕ «ПРОТИВ»

Извинения - процесс интимный

Константин Путник, сотрудник миссионерского отдела Челябинской епархии РПЦ:

- Я с радостью приму извинения от самого человека, но через посредника - нет! Потому что нет в этом искренности. Отношения между людьми - вещь глубоко личная, просьба о прощении - процесс интимный. И мне неприятно, что психологи пытаются поставить его на коммерческие рельсы, а люди - переложить свои проблемы на чужие плечи.