Премия Рунета-2020
Москва
+12°
Boom metrics
Москва11 июля 2010 22:00

Черкизон закрылся, контрафакт остался...

«Комсомолка» отправила вещи, купленные на столичных рынках, на экспертизу. Увы, из трех маечек проверку не выдержала ни одна [видео]
Источник:kp.ru

Минул год после того, как в Москве закрылся Черкизовский рынок. Чиновники отрапортовали: ура, «гадюшника» больше нет. С контрабандой покончено!

Правда, радость по поводу уничтожения Черкизона несколько омрачало то, что бывшие торговцы частично переехали в крытый центр «Москва», что в Люблине, и на рынок «Садовод», расположенный на 14-м км МКАД. Но здешняя администрация клялась: теперь все по закону!

Однако недоверчивый корреспондент «Комсомолки» все-таки решила узнать, что за товар здесь продают.

БРЕНДЫ ПО 350 РУБЛЕЙ

Торговый центр «Москва». Маленькая бойкая китаянка признается мне, что когда-то держала точку на Черкизовском. Потом перевезла свой бизнес сюда. Тюки трикотажа идут оптом и в розницу.

- Дольсехабан, бери, - сует она мне под нос кофту с нагло кричащей надписью DOLCE & GABBANA.

Рассматриваю кофточку. Фамилия культовых модельеров есть и на бирке. А еще тут красуется надпись: Made in Italy. Правда, от кофточки Италией и не пахнет - скорее несет каким-то термоядерным красителем. Цена скромная - 350 рублей.

Подделка под бренд была куплена в ТЦ «Москва». 100-процентный хлопок, указанный на бирке, оказался сочетанием вискозы (72%), полиэстра (23%) и полиуретана (5%).

Подделка под бренд была куплена в ТЦ «Москва». 100-процентный хлопок, указанный на бирке, оказался сочетанием вискозы (72%), полиэстра (23%) и полиуретана (5%).

В соседней точке мне удается урвать еще одну обнову. При осмотре обнаружилось, что прокрашена она неравномерно. В области подмышек зияют белые оазисы, ворот какой-то подозрительно белесый.

Третью вещь я купила на рынке «Садовод». Ярко-фиолетовая синтетическая блуза привлекла мое внимание биркой. На ней было указано, что в составе ткани - 80% хлопка, хотя на внешний вид и на ощупь из этой ткани не кофты, а зонтики шить.

Что ж, проверим...

БИРКИ ОБМАНУЛИ

Сначала было решено выяснить, из какой все-таки ткани сшиты все три купленные вещи и насколько они качественно прокрашены. Для этого я отнесла их в «Ростест» на экспертизу.

Состоящая, по утверждению изготовителя, из 100-процентного хлопка «Дольче и Габбана» оказалась сляпана из синтетики (см. фото). Кроме того, золотистая термопечать не выдержала стирки и облезла. А то, что не успело облезть, начало приклеиваться ко всему подряд, как липкая лента для ловли мух.

- Вот войдешь в таком наряде в метро и сразу к кому-нибудь приклеишься, - прокомментировала итоги испытаний эксперт Ирина Ногина. - Сразу понятно, что это подделка.

Затем испытаниям была подвергнута вещица с «Садовода».

- Судя по запаху, который бьет в нос, после окрашивания вещь опускали в уксус. Это закрепляет цвет на ткани, - объяснили эксперты.

Однако с окраской, как выяснилось, все тут в полном порядке. Стойкая - ничем ее не смоешь, хоть с утра до вечера потей. Зато качество швов оставляет желать лучшего. Да и хлопка специалисты в составе ткани так и не нашли, как ни старались. Полиэстр на сто процентов!

Вещица продавалась на рынке «Садовод». Эксперты пришли к выводу: производитель, заявивший, что материал на 80% состоит из хлопка и на 20% из полиэстра, лукавит. Это 100-процентный полиэстр.

Вещица продавалась на рынке «Садовод». Эксперты пришли к выводу: производитель, заявивший, что материал на 80% состоит из хлопка и на 20% из полиэстра, лукавит. Это 100-процентный полиэстр.

- В том, что вещь синтетическая, нет ничего предосудительного, - говорит Ирина Ногина. - Плохо то, что производитель не указывает этого на бирке. Ведь у некоторых людей на полиэстр аллергия.

Ужасно прокрашенная футболка с принтом вызвала при первоначальном осмотре меньше всего нареканий.

- «Проплешины» в цвете - это не брак, это мода такая. Вы отстаете от новых веяний! - пристыдила меня Ирина Ногина.

Однако заявленный на бирке состав ткани снова не подтвердился.

НЕКАЧЕСТВЕННО, ЗАТО НЕ ВРЕДНО

Следующие испытания были проведены в лаборатории Центра гигиены и эпидемиологии Москвы. Здесь наши покупки прошли проверку на безопасность для здоровья покупателей, гигроскопичность (то есть способность поглощать влагу), электризуемость.

Тест с использованием спермы крупного рогатого скота должен был показать индекс токсичности одежды.

- В любой ткани есть формальдегид, ацетальдегид... Но его не должно быть больше нормы, установленной СанПиНом, - сообщил эксперт Игорь Самсонов.

Если вещь не соответствует СанПиНу, то она может нести угрозу здоровью. Например, входящий в состав синтетики формальдегид является раздражителем кожи. Некоторые вещества, содержащиеся в волокнах ткани, вообще токсичны.

- Все три вещи прошли испытания успешно, - сообщил Игорь Самсонов. - Они безопасны. Если человек не имеет предрасположенности к аллергическим реакциям, то он может их носить.

Однако некоторые показатели оказались на пограничной отметке. Так, при допустимой гигроскопичности не менее 4% для нашей фиолетовой кофточки этот показатель составил 4,1%. Другими словами, в жару эту вещицу лучше не носить - пот будет литься ручьем. Для сравнения: у качественной одежды из натурального материала этот показатель составляет порядка 14%.

Такую футболку корреспондент «КП» приобрела в ТЦ «Москва». Итог проверки: вместо заявленных на этикетке вискозы (95%) с лайкрой (5%) эксперты обнаружили полиэстр (95%) и лайкру (5%).

Такую футболку корреспондент «КП» приобрела в ТЦ «Москва». Итог проверки: вместо заявленных на этикетке вискозы (95%) с лайкрой (5%) эксперты обнаружили полиэстр (95%) и лайкру (5%).

На грани утвержденного СанПиНом оказался и индекс токсичности этой футболки - 73,6% при допустимом от 70 до 120%. Самый идеальный показатель по токсичности оказался у фальшивки D&G. Она была признана самой безопасной. Даже несмотря на то, что к ней легко прилипнуть.

Тем не менее вывод после экспертиз неутешительный. Все изделия, купленные мною на рынках, не соответствуют заявленной производителем маркировке. То есть все они - чистой воды контрафакт. Тот самый, с которым так долго боролись на Черкизоне.

ВОПРОС - РЕБРОМ

Так кто же крайний?

Мы попытались докопаться, кто же все-таки отвечает за то, что прилавки рынков заполонили подделки. Звоним в Департамент потребительского рынка Москвы.

- Мы не занимаемся проверкой качества вещей, - сообщили нам в департаменте. - Мы организуем торговый процесс - это немного другое. То есть к нам приходят продавцы с сертифицированным товаром и работают. А за качеством товара следит Роспотребнадзор.

Хорошо, но почему тогда именно чиновники из Департамента потребительского рынка регулярно обещают, что Черкизон в Москву не вернется, если они не контролируют качество товара? Звоним в Роспотребнадзор.

- Когда товар приходит на территорию страны, он проходит через таможенные службы, проверяется в лабораториях, сертифицируется. А это уже прерогатива федеральных властей, - заявили в Роспотребнадзоре столицы. - Московское управление, конечно, проводит проверки - плановые и по жалобам потребителей, но в целом за качество товара отвечает Департамент потребрынка.

Эх, если бы наша сборная играла в футбол, как наши чиновники, она бы точно прорвалась на чемпионат мира!

А вот простой потребитель в этих схватках снова оказался в проигравших.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Юрий КОРЯКИН, исполнительный директор ТЦ «Москва»: «Напрасно нас называют Люблизоном»

- Нас называют Люблизоном, но это глупости. Чем отличался Черкизовский рынок? Вовсе не контрафактом. Контрафакта и без него везде много. В первую очередь на Черкизовском рынке не был организован в соответствии с законом торговый процесс. У нас он организован. Все условия, которые мы выдвигаем перед продавцами в отношении кассовых аппаратов, сертификатов, правил торговли, они выполняют, и это нас удовлетворяет. Что касается проверки качества товара, то этим занимаются контролирующие органы Москвы и федерального правительства. Мы проверяем, конечно, в рамках закона, но вообще эта обязанность возлагается на власти. Кроме того, обязательства по контролю за качеством продукции взяли на себя китайские бизнесмены, с которыми у меня была встреча.

Филипп ЗОЛОТНИЦКИЙ, начальник пресс-службы УБЭП Москвы: «Нужно заявление в милицию!»

- Милиция контролирует правонарушения в области торговли, когда дело касается производства или сбыта товаров, не отвечающих требованиям безопасности, а также нарушения патентных и авторских прав. То есть когда совершается уголовно наказуемое преступление. Мы проводим проверки обращений граждан и самостоятельно выявляем цеха по пошиву подделок под известные бренды. Но правообладатели, зарегистрировавшие ту или иную торговую марку, зачастую не хотят писать заявление в милицию. Некоторым левый товар просто помогает популяризировать их бренд. А без заявления привлечь преступников к ответственности невозможно.