Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество28 июля 2010 10:15

Советские холодильники - самые жароустойчивые!

Как получить компенсацию за потери из-за жары? В среду, 28 июля в "Комсомолке" состоялась пресс-конференция председателя Союза потребителей России Петра Шелища [видео]

Тема брифинга непраздная - «Аномально жаркое лето-2010: на что чаще всего жалуются потребители?» Как обезопасить себя и близких, как обеспечить безопасность питания и гигиены в период запдедельных температур, каких последствивий стоит опасаться? На эти и другие вопросы ответил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Советские холодильники - самые жароустойчивые! Аномальная жара стоит в центральной России свыше месяца! Выжигающий зной превысил климатическую норму на 10 градусов, а температурным рекордам нет конца. Люди еще держася, а вот техника сдает.

- Немало жалоб на технику, которая не выдерживает повышенных нагрузок в аномальную жару и выходит из строя, - сказал Петр Шелищ. При этом обнаружилась любопытная закономерность: импортные холодильники выходят из строя гораздо чаще, чем старые советские "агрегаты".

- По всей видимости, зарубежная техника менее приспособлена к повышенным нагрузкам, - сказал специалист. Кстати, покупателям стоит помнить: если у вас еще не закончилась гарантия на холодильник, то вы имеете полное право потребовать бесплатного ремонта. Отговорки сервис-центров о том, что в поломке виноваты повышенные нагрузки - неправомерны, подчеркивает эксперт:

- В связи с увеличившейся нагрузкой на электросети участились сбои в работе этих сетей, скачки напряжения. И все, у кого полетели какие-то электроприборы, бытовая техника, телевизоры, холодильники, компьютеры из-за скачков напряжения, по судам в 100 % случаев выигрываем такие дела. При этом по суду, в соответствии с законом «О защите прав потребителей» судья еще принимает решение о наложении штрафа в размере 50 %, половины цены иска, за отказ от добровольного удовлетворения законных требований потребителя. Но для этого нужны доказательства. Должны быть документы из той мастерской, куда вы обратились с испортившимся прибором, включая копию лицензии этой мастерской, заключение о том, что было причиной поломки, выхода из строя. Чек на оплату услуг этой мастерской – вам это тоже должны будут возместить. Сами электросети должны дать вам справку о том, что происходили скачки напряжения.

Испоренные продукты можно вернуть в магазин

Результаты ежегодных опросов показывают, что качество продуктов, их опасность для здоровья очень волнуют многих людей. Однако только каждое двадцатое обращение в Союз потребителей связано с продуктами говорит Петр Шелищ:

- Проще выбросить. Но хочу рассказать о том, что на самом деле проще и правильнее не выбросить, а отнести в магазин, если вы почувствовали, что что-то не так, - отметил эксперт. - И почти всегда у вас примут, даже если у вас нет чека, но совершенно очевидно, что покупали вы в этом магазине, то у вас продукт примут и вернут вам деньги. Они не хотят скандала. Плюс у нас существует правило в Гражданском кодексе, что в случае частичного использования товара, если он оказался некачественным, то деньги возвращаются в полном объеме, без каких бы то ни было удержаний.

Петр Шелищ назвал несколько простых правил, соблюдение которых избавит от множества последующих проблем с несвежими продуктам:

- Мы всегда говорим: смотрите на срок годности. Но при такой аномальной жаре, бывает, и срок годности не гарантирует пригодности продукта. Бывает, что на какой-то момент вырубаются холодильники, может, вы взяли и холодным этот продукт, но он полежал какое-то время при температуре, совершенно для него неподходящей и испортился. Вы доверяйте своим органам чувств. Если есть возможность вскрыть и понюхать или попробовать прямо в магазине. Вы купили, вы уже заплатили, у вас возникло малейшее сомнение. Откройте этот пакет кефира, понюхайте. Если все нормально, слава богу. Обычно современные упаковки такие, что можно без особого ущерба закрыть и донести до дома. И положить в холодильник. Но если что-то не так, мгновенно возвращаете.

В кафе спасет шестое чувство Качество блюд в организациях общественного питания сейчас тоже периодически вызывает нарекания, пояснил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. В этом случае необходимо задействовать все органы чувств, считает он: - Это как раз тот случай, когда органы чувств должны нам подсказывать. Если вам кажется, что это нехорошо пахнет или не тот вкус, который вы ожидали, то немедленно скажите официанту, бармену, администратору. Скорее всего, вам это блюдо заменят или вернут деньги. С вами решат вопрос. Но если случается так, что у вас возник конфликт, вы говорите «это нельзя есть», а вам говорят «нет, все нормально, срок годности соблюден, берите и уходите», - обращайтесь в местный орган Роспотребнадзора говорит Шелищ. - Вы этим не только свои деньги и свое достоинство защитите, вы убережете массу других людей от неприятностей. Следом за вами другие будут это же делать. Если Роспотребнадзор пришлет своего инспектора, они прекратят продажу испорченного товара, - советует специалист.

Взыскать ущерб можно даже за горячий асфальт В Союз потребителей этим летом зачастили граждане с жалобами на дорожное покрытие, которое не выдерживает высоких температур. На плавящийся асфальт во дворах жалуются и просто жители домов, и автовладельцы. Причем асфальт плавится чаще всего там, где недавно его положили.

- Мы проводим экспертизы. И всегда эти экспертизы показывают: асфальт не тот, который должен был быть, дефектный. На чем-то экономят те, кто ведут асфальтовые работы, - говорит председатель Союза потребителей. - Правильный асфальт плавиться даже при 40 градусах не должен. У него до 60 градусов гарантия. Вы вправе потребовать, чтобы эту работу переделали. Тут проблема вот какая. За работы платят обычно не жители домов. Если вы сами заказали услуги у себя возле личного дома, на своем участке, или заасфальтировали свой двор, тогда у вас права как у обычного покупателя или заказчика услуги. В данном же случае надо добиваться от того муниципалитета, от вашего ДЕЗа или жилищной организации, которая заказывала эту работу, чтобы она заставила исполнителя переделать работу, положить сверху нормальный асфальт. Если говорить о компенсации за уже причиненный ущерб, то получить ее абсолютно реально, уверен Шелищ. Но чаще эта реальность реализуется через суд, напоминает эксперт: - Это тяжело для человека, но надо иметь в виду, что через суд он может получить не только стоимость своей обуви, но и достаточно существенную сумму в качестве компенсации. В Москве моральный ущерб оценивается обычно до 5 тысяч, в провинции – тысяч до 3. Помимо суммы ущерба с нетороплывых бракоделов можно получить и пени за просрочку исполнения обязательств. Как быть "покрашенным" людям? Сейчас существенно увеличилось количество обращений с жалобами на качество обуви и одежды с дефектами, которые эксперты называют «дефект крашения». Многие продавцы уверяют будто для нормальной качественной кожи это характерный признак – она обязательно будет краситься. Ничего подобного, утверждает Петр Шелищ:

- В том, что касается обуви, в ста процентах случаев это производственный брак, если краска переходит на вашу ногу, носки, колготки. Нормальная качественная кожа не красится сама по себе. Красится краска, которую на нее нанесли. И эта краска не того качества. А что касается одежды, сейчас в жару стирают чаще. Бывает, что краска не выдерживает. Но это не должно касаться дорогой одежды, которая по определению должна быть высококачественной. Но бывает, что даже дорогая одежда красится. Надо обращаться с претензиями, экспертиза, скорее всего, подтвердит, что некачественные красители.

В жару - больше необоснованных жалоб! Председатель Союза потребителей России на пресс-конференции в "Комсомольской правде" отметил необычную закономерность: на жаре у людей развивается своеобразный синдром обострения раздражительности. - Из-за повышенной температуры людей мучает бессонница, повышаетя возбудимость, растет раздражительность. От этого страдают не только родственники и коллеги по работе, но и... работники торговли и сферы обслуживания, - сообщил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Измученные жарой потребители с повышенной болезненностью воспринимают любые неудобства, причем, даже в те случаях, когда соблюдаются санитарно-гигиенические и прочие нормы, предусмотренные законодательством. - Людям кажется, что машины за окном шумят слишком сильно, что еда в кафе пересолена и т.д., - привел примеры Петр Шелищ и посоветовал прислушиваться к своему организму, стараться успокоиться, устраивать себе почаще минутки отдыха.