2018-04-02T13:34:48+03:00

Катастрофа самолета в Красноярском крае: Дети видели, как разбился самолет, на котором они должны были лететь

Ан-24 не хватило нескольких секунд, чтобы дотянуть до полосы [фото, видео, аудио, карта]
Поделиться:
Комментарии: comments9
Изменить размер текста:

Ночью 3 августа потерпел крушение пассажирский самолет Ан-24, летевший из Красноярска в Игарку.

- ЧП произошло в 21:30 по Москве, или в 01:30 по местному времени, - сообщил глава пресс-службы МЧС по Красноярскому краю Александр Якимов. - При заходе на посадку самолет Ан-24, авиакомпании «КАТЭК-авиа», резко пошел на снижение, в результате чего сильно ударился о землю.

На борту находилось 15 человек, из них четыре члена экипажа, и один ребенок. Погибла бортпроводница, командир, второй пилот и бортмеханик выжили. Из 11-ти пассажиров выжил только один. Его состояние крайне тяжелое.

- Заход на посадку выполнялся при метеоусловиях, соответствующих минимуму аэродрома. На предпосадочной прямой самолет уклонился вправо от посадочного курса и совершил столкновение с землей до взлетно-посадочной полосы,- сообщает Росавиация.

По данным МЧС, в момент посадки в Игарке было +14С, дождь, северный ветер - 4 метра в секунду. По данным Ространснадзора, воздушное судно было технически исправным.

Не хватило нескольких секунд

Пассажирский Ан-24, или все, что от него осталось, лежит в чистом поле в трехстах метрах от взлетно-посадочной полосы. Для самолета, средняя скорость которого 450 километров в час, это ничтожное расстояние. Его он прошел бы за несколько секунд. Их не хватило, чтобы 15 человек приземлились в аэропорту, яркие и ласковые огни которого уже так хорошо были видны из иллюминаторов. Самолет прошил небольшую березовую рощу: вначале «просеки» срезаны верхушки деревьев, потом больше и больше, под конец деревья «сняты» падающим самолетом подчистую, как бритвой. Несмотря на оцепление милиции, самолет в чистом поле видно очень хорошо. От него почти ничего не осталось. Только кусок хвоста и кабины. Все остальное – обгоревшие обломки, все сгорело дотла. Мы, журналисты, далеко не специалисты. Но сразу понятно – остаться живым ТАМ почти невозможно.

Люди, которые летели на самолете – из разных уголков Красноярского края: Бородино, Игарки, Шарыпово, Канска, Зеленогорска. Скорее всего, это вахтовики-рабочие, не считая трех жителей Игарки.

Страшный грохот слышали дачники и работники местного совхоза

Рядом с Игарским аэропортом, где ночью разбился пассажирский Ан-24, находится совхоз Игарский. Местные жители говорят, что сначала слышали, как АН-24 несколько раз заходил на посадку, кружил над аэродромом. А потом раздался страшный грохот, как бы несколько мощных ударов. В окнах засветилось зарево пожара. Ночью люди не решились выходить из домов, смотрели на пожарище из окон. А утром отправились посмотреть, что случилось. Почти все уже знали – ночью упал самолет.

Очевидица катострофы Наталья Лефшинская

00:00
00:00

- Я подхожу к самолету, - по сотовому телефону рассказала нам одна из работниц совхоза, Наталья Лефшинская. – Вокруг оцепление милиции… Господи! Да тут одни обгоревшие обломки. Ужас, ужас… Все сгорело, даже не понять, где что. Только видно, что кабина отлетела, она по чти целая. Наверное, поэтому пилоты и спаслись.

Несмотря на оцепление милиции, самолет хорошо видно. Он лежит в чистом поле в трехстах метрах от взлетно-посадочной полосы.

Люди переговариваются: Как он умудрился так промахнуться?! И вспоминают, что ночью был сильнейший туман. Все думали, что аэропорт закроют, но было слышно, как садятся самолеты. До того самого, рокового взрыва…

- У меня этим рейсом знакомая хорошая летела, - плачет Наталья. - Рая Андросова. Я уже знаю, что она погибла. Рая возвращалась из отпуска, вот, не долетела. Она работала в нашем магазинчике, ее многие знали. Такая хорошая, добрая женщина. Со всяким поговорит, пошутит. У нее два месяца назад умер брат. Вот, и Рая ушла вслед за ним...

В этом самолете должны были лететь дети

глава Игарки Сергей Азаров

00:00
00:00

Как рассказал «Комсомолке» глава Игарки Сергей Азаров, на этом самолете должны были лететь из Игарки в Красноярск, в летние лагеря на отдых, дети. Трагедия разыгралась на их глазах. Около 60 ребят ждали самолеты, которые должны были отвезти их на «большую землю» в здании аэропорта.

- Туман был очень густой. Почти не было видно рядом стоящих зданий! - ежась, вспоминает один из подростков. - Сначала приземлился первый самолет. Потом примерно через полчаса мы услышали жуткий грохот, и увидели вспышку. Это было очень жутко…

Жена единственного выжившего в авиакатастрофе пассажира вылетела в Игарку к мужу

Все выжившие были доставлены в Центральную районную больницу Игарки.

- У пилотов травмы различной степени тяжести, не угрожающие жизни, - говорят в отделении скорой помощи этой больницы. - Сейчас все они находятся в отделении.

А что касается погибших…

Наталья Кулакова, начальник общего отдела игарской администрации

00:00
00:00

- Я обошла семьи погибших, - рассказывает Наталья Кулакова, начальник общего отдела игарской администрации. - Держатся. Но ты какие-то слова говоришь, и понимаешь, что эти слова ни о чем.

Единственный пассажир, выживший в авиакатастрофе в Игарке, оказался сотрудником Сибирского УВД на транспорте. Как рассказали нам в пресс-службе ведомства, старший оперуполномоченный полковник Сергей Исаков в результате катастрофы получил 80% ожогов тела.

Специалист пресс-служба СибУВД на транспорте, Ирина Белова

00:00
00:00

- Полковник милиции Сергей Исаков вылетел на север по делам службы, - рассказала нам специалист пресс-службы Сибирского УВД на транспорте Ирина Белова. - Он должен был пробыть там всего два дня и уже к концу недели вернуться домой.

Сергея доставили в игарскую больницу в крайне тяжелом состоянии, и сразу же прооперировали. Час напряженного ожидания коллег и родных полковника - и врачи сообщили, что операция прошла успешно. Состояние его по-прежнему остается тяжелым. Прогнозов о том, выживет или нет милиционер, никто пока делать не берется, но надежда - есть.

Жена Сергея Исакова наутро после катастрофы первым же рейсом вылетела в Игарку к мужу.

(Кстати, обычным пассажирам невозможно было купить билет до Игарки на ближайший рейс: в авиакассе в красноярском аэропорте остановили продажу билетов, отвечая, что билеты будут держать до последнего для родственников погибших в катастрофе людей).

Дома Сергея дожидаются, и верят в чудо, две дочки…

Подруга одной из погибших в авиакатастрофе: «Анюта никогда не унывала»

На разбившемся самолете 26-летняя Анна Виноградова возвращалась домой

В самолете, которые разбился сегодня ночью в Игарке, возвращалась домой 26-летняя Анна Виноградова. В родном городе близкие и родные девушки до сих пор не могут поверить в случившееся.

- Аня очень добрый, жизнерадостный и хороший человек!, - не может говорить о девушке в прошедшем времени её подруга. И добавляет - Никогда не унывала.

- Я с ней с детского сада знакома. Сейчас просто вспомнился случай: воспитатели посадила нас (детей) около себя "кружком" на стульчики (пока ждали родителей) и загадывали нам загадки. Это уже порядком поднадоело, так как загадки всегда были одни и те же. Да и делали воспитатели это частенько. Когда мы в очередной раз услышали загадку про елку - «зимой и летом одним цветом». Анюта с усталостью и даже раздражением ответила «крокодил», демонстративно встала и пошла к выходу. Там нас уже ждали наши с ней родители и громко смеялись..., - сквозь слезы улыбается девушка, - Вот такой я ее и запомнила..., - снова плачет.

Анна навсегда останется в сердцах своих друзей и родных.

Светлая память!

СХЕМА КРУШЕНИЯ Ан-24

СХЕМА КРУШЕНИЯ Ан-24

ВЕРСИИ Что случилось? По данным Росавиации, метеоусловия были сложными, но соответствующими минимальным стандартам аэродрома. Кроме того, «воздушное судно было технически исправным», сообщает Рос-транснадзор. Но почему же тогда произошла трагедия? Специалисты выдвигают только две версии. Версия 1: Плохие погодные условия - В Игарке отличный аэропорт, - говорит Александр Бахметьев, директор филиала авиакомпании «СКОЛ» (имеет за плечами 38-летний стаж пилота, в том числе много работал в Игарском аэропорту). - Гор нет, превышений нет, равнина. Привода хорошо работают. Спокойно заходи и садись. Но вот ушли вправо, промазали мимо полосы. Думаю, причина только в погодных условиях. Была бы хорошая погода - этого не случилось бы. Версия 2: Ошибка пилотов - В ночь крушения Ан-24 над Игаркой стоял сильный туман, - рассказывает Вячеслав Шмаков, бывший пилот, заведующий лабораторией Красноярского авиационного техникума. - А в тумане при заходе на посадку многие пилоты стараются «поднырнуть». Это значит пойти ниже, чем положено. Пилоты делают это, чтобы скорее увидеть землю, «зацепиться» за нее и визуально выйти на посадочную полосу. Это большая ошибка. Нужно уходить на запасной аэродром. Возможно, там еще был так называемый приподнятый туман - это самая подлая штука. Его нижняя кромка висит на высоте метров 30. Самолет «подныривает» под него и внезапно оказывается слишком близко к земле. Потом уже невозможно подняться. К тому же, скорее всего, пилоты «крались» на подлете к аэродрому. Держали небольшую скорость, чтобы не получилось перелета, готовились к посадке. А когда подныривают на небольшой скорости, самолет становится плохо управляемым. И по инерции вес самолета доводит дело до конца: земля-матушка притягивает. ВОПРОС - РЕБРОМ Почему экипаж отделался лишь царапинами? - Ан-24, судя по всему, упал плашмя и на небольшой скорости, - считает Александр Маловечкин, бывший генеральный директор AiRUnion, до 2000 года работал бортмехаником и бортинженером на самолетах малой авиации. - Или даже хвостом сначала коснулся земли, если в последний момент они пытались его поднять. Если бы он пикировал носом, экипаж бы не выжил. А так кабина осталась практически целой, благодаря чему живы пилоты. Такое вот стечение обстоятельств.

КТО НАХОДИЛСЯ НА БОРТУ

Список пассажиров:

1. Игнатьева Анастасия Анатольевна 04.10.1999 г. (погибла)

2. Игнатьева Лидия Николаевна 11.06.1965 г. (погибла)

3. Голдин Геннадий Геннадьевич 17.10.1965 г. (погиб)

4. Агжоян Денис Павлович 04.02.1985 г. (погиб)

5. Баринов Сергей Викторович 01.11.1961 г. (погиб)

6. Андросова Раиса Владимировна 16.04.1962 г. (погибла)

7. Коротаев Максим Михайлович 25.01.1986 г. (погиб)

8. Уркинеев Александр Васильевич 14.04.1963 г. (погиб)

9. Титенков Андрей Александрович 24.06.1983 г. (погиб)

10. Виноградова Анна Сергеевна 24.12.1983 г. (погибла)

11. Исаков Сергей Иванович 08.05.1968 г.р. (госпитализирован)

Список членов экипажа:

1. Козлов Николай Григорьевич 05.02.1951 г. (госпитализирован)

2. Кабанов Игорь Михайлович 12.10.1969 г. (госпитализирован)

3. Пертунин Евгений Михайлович 25.02.1975 г. (госпитализирован)

4. Багдонайте Регина Пятровна 24.03.1987 г. (погибла)

СПРАВКА «КП»

Игарка — город районного подчинения в Красноярском крае России с начелением около 7000 человек. Расположен на берегу Енисея, в 1330 км к северу от Красноярска. Находится за полярным кругом, в зоне распространения вечной мерзлоты.

В городе находится порт, доступный для морских судов из Енисейского залива, есть также Аэропорт Игарка, используемый для перевозки грузов и рабочих вахт на нефтяные месторождения.

В 130 километрах на северо-запад от Игарки находится активно разрабатываемое Ванкорское нефтегазовое месторождение. В августе 2009 года месторождение дало промышленную нефть. В 80 км на северо-восток от Игарки расположена Усть-Хантайская ГЭС, в 90 км на юго-восток — Курейская ГЭС.

Аэропорт Игарка в настоящее время оборудуется и сертифицируется в качестве вспомогательного, в том числе и для использования в качестве аварийного, так как над ним проходят много зарубежных трансполярных трасс. В настоящий момент пассажирские перевозки аэропорта Игарка составляют 98 тыс. человек в год, грузовые — порядка 1,5 тыс. тонн в год. Главный пассажиропоток составляют 4,5 тысячи человек ежемесячной вахтовой смены, по большей части перевозимых рейсами из Москвы.

Восстановление аэропорта Игарки было одной из приоритетных задач в рамках освоения севера Красноярского края.

МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

Александр Бахметьев, директор филиала авиакомпании «СКОЛ» (имеет за плечами 38-летний стаж пилота, в том числе много работал в Игарском аэропорту).

- Сейчас можно только предполагать, что увело самолет в сторону, - считает Александр Бахметьев, директор филиала авиакомпании «СКОЛ». - Пилоты давно летают, опытные, я их знаю.

Вообще, в Игарке отличный аэропорт. Гор нет, превышений нет, равнина. Привода хорошо работают. Спокойно заходи и садись. Но вот ушли вправо, промазали мимо полосы. Думаю, причина только в погодных условиях. Была бы хорошая погода - этого не случилось бы.

Александр Маловечкин, бывший генеральный директор «AirUnion», до 2000 года работал бортмехаником и бортинженером на самолетах малой авиации.

Александр Маловечкин, бывший генеральный директор «AirUnion»

00:00
00:00

- Ан-24 – это самолет, который морально и технически уже устарел, - говорит он. - Но поскольку нет ему пока замены, он продолжает летать. Однако «устаревший» - не значит «ненадежный»! Даже наоборот. Когда выходит новая модель, всегда бывает, что в ней что-то не учтено, надо что-то доделывать, и каждая авария оборачивается определенными доработкам и конструкции.

А в самолете, который 40 лет, как минимум, эксплуатируется, проверен временем, дорабатывать в нем нечего, технически все учтено.

Ан-24 может благополучно спланировать даже при отказе двигателя. Были случаи, когда такой самолет садили вообще без топлива.

А на небольшой высоте за счет того, что он турбовинтовой, уйти на второй круг. Я прочитал в Интернете, что вертикальная видимость в аэропорту Игарки была 200 метров. Это очень много. Ан-24 может уйти на второй круг даже с 70-ти метров.

Но тут не играло роли, надежный самолет, или нет. Я не думаю, что неполадка какая-та случилась. Наверное, пилоты потеряли контроль над самолетом. Хотя это странно очень, у них есть радиовысотомер, по которому они должны ориентироваться. Он говорит, сколько осталось до земли, с 70-ти метров начинает работать. Судя по возрасту пилотов, 56-го, 69-го года рождения, это очень опытные летчики. Куда они смотрели? Может, землю в тумане искали. Трудно сказать.

Когда я служил в Афганистане, Ан-26, это точно такой же самолет, сел на полосу с отказавшей гидросистемой. И они проехали всю полосу без тормозов, выскочили в поле врезались в ров. Самолет остался практически целым. А все 30 человек, которые там были, погибли от страшного удара о землю.

Ан-24, судя по всему, упал плашмя, и на небольшой скорости. Или даже хвостом сначала коснулся земли, если в последний момент они пытались его поднять. Если бы он пикировал носом, никакой экипаж бы не выжил. А так пилоты уцелели, а все пассажиры погибли. Такое стечение обстоятельств.

Вячеслав Шмаков, бывший пилот, заведующий лабораторией Красноярского авиационного техникума:

- Мой летный стаж - 35 лет. Облетал весь север, часто бывал в Игарке. Знаю и тамошние погодные условия, и сам аэропорт. Пишут, что в ночь крушения Ан-24 был туман. А в тумане при заходе на посадку многие пилоты стараются «поднырнуть». Существует глиссада – высота, по которой идешь, и ты должен ее придерживаться по приборам, не уходить ни вверх, ни вниз. Поднырнуть - значит пойти ниже, чем положено. Пилоты делают это, чтобы скорее увидеть землю, «зацепиться» за нее, и визуально выйти на посадочную полосу. Это большая ошибка. Нужно уходить на запасной аэродром.

Даже если на земле видимость 200 метров, наклонная видимость, то есть, из кабины гораздо меньше. Возможно, там был так называемый «приподнятый туман» – это самая подлая штука. Его нижняя кромка висит на высоте метров 30. Самолет «подныривает» под него, и внезапно оказывается слишком близко к земле. Потом уже невозможно подняться. К тому же, скорее всего, пилоты «крались» на подлете к аэродрому. Держали небольшую скорость, чтобы не получилось перелета, готовились к посадке. А когда подныривают на небольшой скорости, самолет становится плохо управляемым. И по инерции вес самолета доводит дело до конца: земля-матушка притягивает.

ОФИЦИАЛЬНО

«Возможно, причиной крушения стал человеческий фактор»

Как рассказал корреспондентам «Комсомолки», работающим на месте падения самолета АН-24 первый заместитель руководителя Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Красноярскому краю Андрей Бунев, сейчас следователи ведут только осмотр местности.

- Вполне возможно, причиной крушения самолета стал человеческий фактор. Нельзя также исключать плохие погодные условия и возможную неисправность оборудования, - сказал следователь. – Точную причину следствия мы сможем назвать только через несколько месяцев.

Расследованием обстоятельств крушения Ан-24 будет заниматься криминалисты центрального аппарата Следственного комитета при прокуратуре РФ.

Ан-24РВ. Пассажирский 48-местный вариант

Ан-24РВ. Пассажирский 48-местный вариант

ТТХ Ан-24*

Производитель: ОКБ О.К.Антонова

Страна: Украина

Категория: Гражданский, Пассажирский, Региональный

Ан-24 начал разрабатываться в 1956 году для замены на местных авиалиниях самолетов Ил-12 и Ил-14. Это был первый в СССР самолет с турбовинтовыми двигателями. Ранее использовались самолеты с поршневыми двигателями.

Свой первый полет Ан-24 совершил 20 октября 1959 г. А в эксплуатацию поступил в 1962 году.

Самолет имеет репутацию очень надежного лайнера для ближних авиаперевозок.

Двигатели: 2 турбовинтовых двигателя АИ-24.

Размеры: Размах крыла (м): 29.20

Длина самолета: 23,53 м

Высота: 8.32 м

Площадь крыла: 74.98 м2

Число мест: Экипаж: 4

Максимальное: 52

Крейсерская скорость: 475 км/ч

Дальность полета: 990 км

* По информации сайта tutu.ru

СПРАВКА «КП»

Авиакомпания "Катэкавиа" создана в 1995 году. Она занимается перевозкой пассажиров и грузов по региональным регулярным и чартерным маршрутам.

В собственности компании 12 самолетов Ан-24.

Аэропортами базирования воздушных судов компании являются Красноярск (Черемшанка), Якутск, Нижневартовск, Уфа.

За 2009 год авиакомпания перевезла более 122 тысяч пассажиров.

В 2009 году "Катэкавиа" стала генеральным перевозчиком НК "Роснефть" по Западно-Сибирскому региону и Красноярскому краю, выиграв тендер на авиационное обслуживание для дочерних предприятий нефтяной компании.

ВАЖНО!

Куда звонить родственникам пострадавших:

Открыты телефоны «горячей линии»:

СибУВДТ: 8 (3912) 21-91-33, 48-22-30

ГУ МЧС по Красноярскому краю: 8 (3912) 114-115

«КАТЭК-авиа» (391) 230-26-70

Где можно узнать фамилии людей, бывших на борту самолета: (391) 211-41-15

В Красноярском крае 4 августа объявлен день траура

В память о погибших в авиакатастрофе самолета АН-24, выполнявшего рейс Красноярск - Игарка, 4 августа 2010 года в Красноярском крае будет объявлен днем траура. В пресс-службе Правительства края рассказали, что соответствующий указ губернатор края Лев Кузнецов подпишет сразу после своего возвращения с места трагедии. В день траура все органы государственной власти Красноярского края, госорганизации, органы местного самоуправления приспустят флаги Красноярского края. Местные телерадиокомпании, учреждения культуры откажутся от увеселительных мероприятий, показа развлекательных программ и передач.

А В ЭТО ВРЕМЯ Пилоты Ан-24 были трезвы Работающие на месте падения самолета Ан-24 следователи СКП при Прокуратуре рассказали нам, что при медосвидетельствовании членов экипажа следов алкоголя у них в крови не обнаружено. Вчера целый день изучали место катастрофы. Следователи нашли «черные ящики», и они обязательно будут расшифрованы. Но в первую очередь работники прокуратуры как можно быстрее стараются закончить работу с останками, чтобы передать их на опознание близким.

В авиакатастрофе Ан-24 в Красноярском крае погибли 11 человек, четверо выжили [хроника происшествия, список пострадавших]

В авиакатастрофе Ан-24 в Красноярском крае погибли 11 человек, четверо выжили [хроника происшествия, список пострадавших]

Катастрофа самолета Aн-24 в Красноярском крае

Катастрофа самолета Aн-24 в Красноярском крае

Губернатор Красноярского края прокомментировал трагедию в Игарке.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также