Общество16 августа 2010 20:46

Действует ли гарантия на машину, если повреждены дверные ручки?

На вопросы покупателей автомобилей отвечает юрист Общества защиты прав потребителей

Год назад я купила ниссан. Сейчас облезла краска на внутренней поверхности дверных ручек. Я поехала к дилеру. Там посмотрели и вынесли вердикт: не гарантия. Мол, это механические повреждения от ваших рук. Законно ли это? Ольга О случаях действия и прекращения гарантии рассказал в программе «Я - потребитель!» на радиостанции «Комсомольская правда» (97,2 Fm) юрист Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Дмитрий Лесняк: В период гарантии на любой товар, в том числе автомобиль, продавец и сервис-центр (в вашем случае - автосалон, дилер) отвечают за ВСЕ недостатки, если не докажут, что вы нарушили правила эксплуатации и именно это привело к возникновению дефекта. Второй возможный случай, когда не действует гарантия - это возникновение недостатка в результате воздействия непреодолимой силы (ураган, пожар и т.п.) или действий третьих лиц (повреждение товара кем-либо). Эти обстоятельства, опять же, должны быть доказаны организацией, в которую покупатель обращается за гарантийным ремонтом. Все о наших законных правах и обязанностях в самых разных ситуациях, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни – в программе «Я потребитель!» с Анной Добрюха на радиостанции «Комсомольская правда» (97,2 Fmв Москве и Подмосковье). Слушайте программу каждый вторник и пятницу с 12.30 до 13.00.