2018-02-21T22:16:36+03:00

Как я покупала машину в Мурманске

Корреспондент «КП» выяснила, что ждет желающих стать владельцами бэушных автомобилей
Поделиться:
Комментарии: comments3
Изменить размер текста:

К покупке автомобиля я шла долго. Сначала были сны, что я вожу, потом, собственно, получение прав. Сомнения - купить осенью в преддверии зимы или дождаться весны - одолевали меня не одну неделю. Но собственный «пепелац» - это все-таки хорошо. Включил музычку, подогрев пятой точки и черт с ним с бензином и пробками, зато старушкам место уступать не нужно. Все, решено, покупаю машину! Благо автокредит сейчас взять несложно.

Решить-то, конечно, решила, только - что выбрать? Русскую? Ни за что на свете! Как говорит мой папа, отечественные автомобили созданы не для езды, а для ремонта. Вот Ford неплохой, а вот «пыжик» симпатичный, да и Hyundai вроде ничего... Так, стоп, бюджет 250 000 рублей, может, на новенькую машинку хватит?

МУКИ ВЫБОРА

Посмотрев прайс-листы нескольких мурманских автосалонов, я пришла к выводу, что на эту сумму ничего интересного не купишь. Один безликий, депрессивно-серый ширпотреб, где подушка безопасности преподносится как диковинная и невиданная дополнительная опция. Нет, мне это не подходит, я хочу именно машину, пусть подержанную, но которая мне будет приносить радость от каждого пройденного километра, а не горечь мысли, что приходится ездить на «голой» и некрасивой табуретке, пусть и новой.

Для полного счастья мне нужен всего-то компактный пятидверный хэтчбек с двигателем объемом 1,4 - 1,6 литра. Естественно, от комфорта и безопасности я отказываться не собираюсь. Ну а такие мелочи, как электростеклоподъемники, электропривод зеркал с подогревом, сейчас воспринимаются как само собой ра-зумеющиеся.

Обзвонив пару-тройку газетных объявлений, удивляюсь, что продавцы предлагают мне встретиться с ними именно в салоне, где якобы стоит их машина. Как это? Оказалось, что подобная система называется «трейд-ин». Суть ее в следующем: если вы хотите продать авто, просто приезжаете в салон, вашу машину оценивает эксперт и называет сумму, за которую они согласны забрать ее в счет новой. Если вы не согласны с этой ценой, можете выставить свою «ласточку» на комиссию. То есть автосалон будет заниматься продажей вашей машины, за что получит свой процент. Правда, здесь есть один серьезный минус. Деньги владелец сможет получить только после продажи автомобиля. Зато он избавляется от поездок в ГАИ и томительных ожиданий в очередях. Однако в Мурманске «трейд-ин» плохо работает... БИТЫЕ ВЫДАЮТ ЗА НОВЫЕ

Красивое фото машины в Интернете на фоне вывески автосалона вселяло некоторую уверенность. Но на месте все оказалось не так радужно. Выяснилось, что цена, указанная в объявлении, не соответствует действительности. Монитор рисовал сумму 240 000 рублей, но менеджер ясно давал понять, что дешевле чем за 270 000 эту машину они никому не отдадут. Мысль о покупке автомобиля в этом автосалоне отпала сама собой. Если уж с самого начала дурят, то страшно подумать, что будет дальше. В другом салоне с пафосным названием меня уверяли, что у них лучшие авто и по самым низким ценам в городе. Идем с другом-механиком вдоль стройных рядов «товара на колесах»...

- У этой стекла поменяны, значит, была авария. Эта - явный «перевертыш», - перечисляет мой специалист. Тут он ловит мой восхищенный взгляд на бирюзовой тойоте. - У нее был разбит весь левый бок, причем заметно ушла средняя стойка, и на крыше, видишь, осталась едва заметная складка. Конечно, отремонтирована машинка неплохо и, видимо, совсем недавно. Но, скорее всего, геометрия кузова нарушена, что видно по большим и неравномерным зазорам. Да и пробег в 30 тысяч километров никак не увязывается с общим состоянием автомобиля.

Я не могла поверить. Как в салоне могут быть битые тачки? В расстройстве я решила позвонить подружке, которая работала когда-то в подобной организации. Оказалось, она как раз в этом месте и работала!

- Этот автосалон занимается исключительно перепродажей подержанных автомобилей, - ошарашила меня Регина. - Руководство скупает битые машины, а продает якобы «на хорошем ходу». Я и ушла оттуда потому, что место гнилое.

Одним словом, уяснила я для себя, никаким «трейд-ин» здесь и не пахнет.

ДЫРЫ В КУЗОВЕ ЗАДЕЛЫВАЮТ СКОТЧЕМ

С подержанной машиной связываться опасно. Сколько авто угоняется каждый день, и куда они уходят? Часть разбирается на запчасти, а остальные с перебитыми номерами все равно попадают на рынки! Конечно, таких машин не так много, но риск нарваться покупателю на нее все равно велик. А сколько людей «попадает» на крупный ремонт после покупки бэушной машины - и не счесть. Так что придется как следует запастись терпением и искать достойный экземпляр.

Мучительные поиски продолжились. Авторынки сразу были отметены, ведь тут, как известно, два дурака: один - продавец, другой - покупатель. Но «лопухом» намного чаще остается последний. Во-первых, цены там явно завышены из-за перекупщиков, которые и составляют основу рынка. Во-вторых, «живых» машин там крайне мало. А покупать автомобиль, чтобы досконально изучить его конструкцию во время постоянных ремонтов, я не собираюсь. Я же девушка, в конце концов! Поэтому все свелось к банальному изучению предложений в газете объявлений и Интернете.

- Алло, здравствуйте, я по объявлению насчет машины звоню.

- Какой именно? - раздался мужской голос в трубке.

Всего два этих слова выдали в нем перекупщика, потому что в продаже у них находятся сразу несколько автомобилей. Именно из-за этих людей цены на подержанные машины держатся на достаточно высоком уровне. Они постоянно «торчат» в Интернете и высматривают дешевые автомобили или просто битые, которые хозяева пытаются спихнуть за копейки, лишь бы не занимали места в гараже. После того как появляется новое объявление, они тут же набирают номер телефона владельца и договариваются о встрече. Дальше идет тонкая психологическая работа. Перекупщик всеми силами убеждает владельца, что его автомобиль легче выбросить, а я, мол, так и быть, куплю у тебя его, но на 30-50 тысяч дешевле. И продавец обычно сдается, не выдерживая веса искусно приготовленной и мастерски развешанной лапши. Часть работы сделана, остается только перепродать автомобиль. Если он битый, то на скорую руку делают ремонт.

- Ты бы видела, как мастера заделывают сквозные дыры в кузове. Ведь в ход идет все: пластилин, бинт, скотч, а то и вовсе газета. Затем все это закрашивается - и авто как новенькое! - рассказывает мой друг, который и сам занимается ремонтом подогнанных авто. - А в Интернете полно красочных примеров, как искусно делают из нескольких машин одну. Такой хэнд-мэйд очень трудно отличить от оригинала, но при авариях такие «самоделки» разваливаются на несколько частей.

После ремонта на замазанный пластилином и заклеенный газетой автомобиль накидывают цену и выставляют на продажу, обычно на авторынок или на те же сайты и в газету бесплатных объявлений. Поэтому разговор с таким собеседником не было смысла продолжать. Хотя ради меня, как утверждал перекупщик, он был готов ехать в любой город или даже страну за моей мечтой. Правда, стоимость авто должна была быть не меньше 600 тысяч плюс полная оплата дороги.

- Мечта сбылась: я за рулем своей собственной машинки!

- Мечта сбылась: я за рулем своей собственной машинки!

Я НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ОБЕЩАЛ

Во время звонка по другому объявлению договорилась о встрече. Продавец уверял, что машина просто в идеальном состоянии. Но пока я ехала на место осмотра опять же со своим специалистом, машинке, видать, здорово поплохело. Неожиданно оказался битым зад и переднее левое крыло. Капот подогнан криво. Проехавшись на машине, я поняла, что и подвеска доезжает последние километры. На все замечания продавец мычал, мялся, но в цене готов был уступить не больше пяти тысяч. Да там ремонта на 50! Так со своими требованиями он и отправился домой в ожидании звонка более сговорчивых покупателей.

Другой хозяин продавал «Шевроле Ланос» 2009 года за 190 тысяч, при этом новый такой стоит 300 тысяч. Настораживает, не правда ли? Звоню.

- А почему вы так дешево продаете? Машина была в аварии?

- Не нравится? Хорошо, я продам вам дороже, - хамовато мне ответили.

И действительно, через неделю цена на сайте была новая - 240 тысяч. Так я и не выяснила, что было не так с «Ланосом», потому как грубость отталкивает. Вообще меня поразило, как некоторые продавцы ведут себя с потенциальными покупателями. Один такой согласился со мной встретиться, хотя уверял, что покупателей у него полно и даже один уже оформляет кредит в банке. На мой резонный вопрос, зачем тогда мне смотреть машину, если вы уже ее практически продали, человек ответил: «А я ему ничего не обещал. Будут у вас деньги - первой продам». Мне стало неприятно, поскольку я представила себя на месте того человека. Пока денежки оформляешь, машинка ту-ту... Совсем уже отчаявшись найти нормальный автомобиль, вдруг получила от знакомого ссылку на объявление о продаже «Лады». Поначалу я, следуя принципам презирать отечественный автопром, долго сопротивлялась. Но в конечном счете убедившись, что такой выбор будет мне более выгодным по затратам на ремонт, решилась посмотреть ее.

НУЖНО БЫТЬ И МЕХАНИКОМ, И ЮРИСТОМ

Машинка мне понравилась с первого взгляда. Трехлеточка, красненькая и маленькая, как я и хотела. И хозяин такой душка... Правда, когда я попросила его отвезти машинку на диагностику, он стал упираться, мол, она в идеальном состоянии. На яму загнать тоже не пожелал. Спасибо, что хоть согласился показать моему механику, который, к слову, выбор одобрил.

- Покупателей у меня навалом. Цену я не сбиваю, - уверенно проговорил хозяин. И у меня завелся червь сомнения: уж не перекуп ли это? Оказалось, что он самый, но машину продает свою. Это подтверждали документы (кстати, изучите внимательно ПТС: если на ней есть метки «дубликат» - повод задуматься).

Я отправилась думать, а хозяин отправился к еще одному потенциальному покупателю. Так он сказал, по крайней мере. И когда я позвонила, чтобы дать свой положительный ответ, продавец стал мяться, что даже не знает, что делать, так как другой человек тоже готов купить машину. И тоже сегодня. Какое совпадение! Это, кстати, тоже психологический ход перекуповщиков - создать иллюзию множества покупателей, чтобы «рыбка не сорвалась».

Дальше договорились о задатке в 10 процентов от стоимости. Расписку на получение денег можно написать от руки. Но здесь будьте внимательны. Опишите все условия грамотно: в течение какого срока продавец обязуется снять машину с учета, состояние авто и другие риски. Помните, если вы откажетесь вдруг от покупки, например, потому что хозяин по дороге на сделку проколол колесо, то задаток вам никто не вернет. Я, честно говоря, расписку составила неправильно. Поэтому и ждать мне пришлось очень долго, пока автомобиль перейдет в мои владения. Продавец явно тянул со снятием с учета, оправдываясь большими очередями в ГИБДД.

К моей машине хозяин обещал кучу полезностей - и колеса зимние, и инструменты, и фары дополнительные, и краску... Краску? А почему она у него была, если он утверждал, что машина не битая? Под специальным освещением потом видно стало, что кое-где все же было покрашено. В итоге мне досталось из обещанного набора далеко не все. А когда я позвонила хозяину, который пообещал довезти недостающее, услышала: «Какие же вы мелочные!»

Вот так продавцы меняются, стоит им продать свое авто. Через два-три года я планирую поменять машину, а пока я уяснила для себя одно: не женское это дело - выбор автомобиля. Необходима помощь знающих людей. И для покупки желательно выбрать другой авторынок, нежели скудный в Мурманской области.

Сейчас у меня совершенно другая жизнь, наполненная новыми проблемами: борьба за «место под солнцем» во дворе, наглые пешеходы и некультурные водители... Но это совсем другая история.

ВАЖНО

За первые 6 месяцев 2010 года специалисты ЭКЦ проверили более полутора тысяч транспортных средств, 64 оказались с измененными идентификационными маркировками. И таких «автофальшивок» становится все больше...

НА ЗАМЕТКУ

Если автомобиль подержанный, лучше отправить его на диагностику.

Если автомобиль подержанный, лучше отправить его на диагностику.

ПРАВИЛЬНО ОСМАТРИВАЕМ АВТОМОБИЛЬ...

А самым лучшим вариантом проверки подержанного автомобиля будет диагностика в автосервисе - там помогут определить недостатки и неисправности машины, которые невозможно заметить без специального оборудования. Диагностика в Мурманске обойдется примерно в 700 - 1500 рублей, зато вы практически на 100 процентов узнаете истинное состояние автомобиля. И, главное, не стоит забывать, что выявленные недостатки машины могут стать хорошим поводом для торга.

...И ОФОРМЛЯЕМ

Не стоит покупать автомобиль по доверенности, лучше сразу оформить его на себя. Убедитесь, что при снятии автомобиля с учета инспектор ГИБДД осмотрел номера. При оформлении автомобиля по договору купли-продажи или оформлении справки-счета указывайте полную стоимость машины. Чтобы в случае чего можно было истребовать с продавца всю сумму, а не указанную на бумаге. И помните: вы платите только за саму машину и услуги нотариуса, за снятие с учета платит продавец. Вы приобретаете авто без номеров.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также