Заинтригованные молчанием столичных властей горожане могут удовлетворить свой интерес — наконец, стала стала известна фирма, выигравшая тендер на поставку троллейбусов в Кишинев. Напомним, что долгое время имя победителя не разглашалось — вплоть до подписания контракта (таким было условие одного из кредиторов). И вот 3 ноября кишиневцы узнали, что новые троллейбусы к нам приедут из Белоруссии — контракт на поставку был подписан с предприятием «Белкоммунмаш».
Присутствовавший при подписании контракта мэр Кишинева Дорин Киртоакэ, объяснил, почему выбор был остановлен именно на этом производителе. По словам градоначальника, белорусские троллейбусы выгодно отличаются от украинских и российских (также участвовавших в тендере) оптимальным сочетанием цены и качества. Также мэр отметил, что троллейбусы «Белкоммунмаш» соответствуют всем европейским требованиям: надежные, комфортные, с современным дизайном, энергоэффективные и оснащенные максимальными удобствами для людей с ограниченными возможностями.
125 тысяч евро — самая низкая цена троллейбуса
Кроме того, не лишним будет отметить, что цена троллейбуса производства «Белкоммунмаш» была самой низкой из заявленных — 125 тысяч евро. Однако, по словам мэра, это отнюдь не значит, что они хуже по характеристикам, а напротив, максимально подходят для нужд столицы.
Одновременно с этим многие жители столицы сочли сравнительно небольшую цену сигналом для возмущения: «наверняка, что-то с этими троллейбусами будет не так». При этом главной версией, что именно «будет не так», стало отсутствие системы вентиляции или, как минимум, какие-то неполадки с ней. Мол, задохнемся все от духоты в этих «навороченных» троллейбусах.
Чтобы проверить, имеют ли эти мнения под собой основу, «Комсомолка» обратилась Управление электротранспорта столицы.
- Вентиляция в новых троллейбусах будет представлена согласно ГОСТа. В зимний период будет работать система отопления, в летний — вентиляция будет проходить за счет люков и форточек. Проблем не возникнет, слухи беспочвенны, - ответил технический директор Управления электротранспорта Геннадий Задесенец.
Новые троллейбусы экономичны
Кроме того, Геннадий Задесенец рассказал «КП», что троллейбусы будут низкопольными (а значит, будет ускорен процесс входа-выхода), а для людей с ограниченными возможностями в них предусмотрен откидной пандус. Технический директор ведомства особо отметил экономичность новых троллейбусов — они будут потреблять до 35% меньше электроэнергии.
У Геннадия Задесенец мы узнали и модель троллейбусов, закупленных для столицы, и отправились на сайт производителя, чтобы узнать, что на самом деле будет «возить» нас по городу.
Ступенек в троллейбусах не будет
Итак, на сайте «Белкоммунмаш» мы искали троллейбусы модели 321. Вот, что говорит нам о них производитель: «низкопольный, однозвенный, трехдверный, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока, обеспечивающей снижение потребления электроэнергии до 35% …» и так далее.
Также мы выяснили, что ступенек в новом троллейбусе действительно не будет, а «подвеска оборудована системой наклона кузова, позволяющая понизить уровень ступеней на ≈ 90мм для входа инвалидов, пожилых людей и пассажиров с детьми».
Троллейбусы 321 модели рассчитаны на 115 человек, мест для сидения при этом всего 26. Максимальную скорость это «чудо технической мысли» сможет развить до 60 км/ч.
Что касается пресловутой системы вентиляции, то она представлена следующим образом: «салон - сдвижные форточки, принудительная вентиляция. Кабина – сдвижная форточка, вентилятор, двухскоростной вентилятор электрокалорифера в режиме вентиляции». Кроме того, в «салоне установлены четыре электрокалорифера мощностью 4 кВт каждый с двумя режимами обогрева».
В общем, вероятно, будет чему подивиться нашим не особо привыкшим к комфорту пассажирам.
С цветом пока не определились
Последней интригой в этой мудреной истории с троллейбусами останется их расцветка. На сайте производителя, да и на веб-страничке мэрии мы увидели несколько вариантов — на каком же остановятся власти?
- Этот вопрос еще обсуждается. «Белкоммунмаш» готов выполнить любые покрасочные работы. Остается только выбрать. Возможно, этот вопрос будет вынесен на суд жителей города, - отметил Геннадий Зедесенец.
Первая партия троллейбусов прибудет в Кишинев до конца февраля 2011 года, а всю партию мы сможем лицезреть уже в мае следующего года. Напомним, что троллейбусы для столицы покупаются на средства кредита, выделенного Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Кредит составляет почти 10 миллионов евро. Помимо этих денег, 3 миллиона предоставлены в качестве безвозмездной помощи Европейской комиссией.
Сейчас в распоряжении Управления электротранспорта находятся 320 троллейбусов. Больше, чем у 250-и из них, истек срок эксплуатации.