2015-02-04T07:08:24+03:00

Предложения мэра по борьбе с пробками в столице: Вместо маршруток - автобусы. И побольше эвакуаторов!

Эксперты продолжают обсуждать «транспортные» идеи московской мэрии [текст плана + комментарии эксперта]
Поделиться:
Комментарии: comments44
Изменить размер текста:

На днях на сайте мэрии появился «Перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы». Документ вынесен на обсуждение, чтобы затем чиновники могли учесть все замечания.

"Комсомолка" вместе со специалистами рассмотрела некоторые предложения властей (см. "КП" за 11.11.2010 г. и наш сайт kp.ru). Сегодня мы продолжаем обсуждение. БОЛЬШЕ ВЫДЕЛЕННЫХ ПОЛОС «Организация выделенных полос для приоритетного движения наземных видов общественного транспорта» (всего 26 до конца 2011 года - Ред.). Комментарий эксперта

- Идея хорошая и нужная, но важно ГДЕ эти полосы вводить, - считает руководитель общественной организации "Московский центр борьбы с пробками" Александр Шумский. - Взять, например, проспект Андропова, на котором выделенную полосу хотят открыть уже в следующем году. Но на мой взгляд, она не нужна. Во-первых, там общественного транспорта мало - в основном идет частный. Во-вторых, полоса будет расположена аккурат между двумя станциями метро - «Коломенская» и «Каширская». Это нонсенс. Зачем пассажиру ехать в наземном транспорте, если преодолеть то же самое расстояние можно на метро - за три минуты? Важно, чтобы такие полосы открывались не для отчетности, а там, где они действительно необходимы. ДОЛОЙ "ГАЗЕЛИ"! «Замена на загруженных направлениях маршрутных такси на средства большей вместимости». Комментарий эксперта

- Во-первых, абсолютное маршруток уже давно не «Газели» с их 13-ю местами, а автобусы-иномарки, где 19-20 мест. То есть довольно вместительные, - рассказывает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. - Во-вторых, а зачем вместо маленьких автобусов пускать большие? Средняя, с учетом остановок, скорость автобуса большой вместимости в Москве - 12-15 км/час.

Потому что он габаритный и не может маневрировать на перегруженных улицах. Средняя скорость автобуса малой и средней вместимости - 22-25 км/час. Далее: если маленькие автобусы заменить на большие, то автоматически увеличится интервал их движения. Ведь ни один перевозчик не будет гонять полупустой транспорт - это разорительно. Вот и получается: вместительные автобусы будут ходить реже, ездить медленнее, время поездки значительно вырастет. Добираться из спального района к метро придется не 20, а 40 минут. В общем, идея замены мне кажется сомнительной. И ГАИШНИКОВ НЕ НАДО «Подготовка предложений по внесению изменений в федеральное законодательство, позволяющих сократить время оформления ДТП (упрощение соответствующих процедур). Подготовка предложений по расширению оснований для оформления легких дорожно-транспортных происшествий в отсутствие сотрудников Госавтоинспекции». Комментарий эксперта

- Прекрасная идея. Если ее реализовать, всем было бы легче, - рассказывает Галина Борисова, начальник отдела пропаганды ГИБДД Северного округа Москвы. - Инспектор на ДТП должен прибыть в течении 15 минут. А из-за пробок может ехать и час! Все это время столкнувшиеся машины стоят посреди проезжей части и создают пробку. На самом деле, «оформить» ДТП водители могут и сами. В комплекте документов ОСАГО даже есть специальные бланки. Но автовладельцы просто не умеют составить схему аварии, «привязать» ее к местности, правильно замерить расстояние между машинами и т. д. Их надо учить. Тогда будет удобно и водителям - им не придется ждать инспекторов и самим инспекторам: они смогут регулировать движение и не пробираться по пробкам к каждой мелкой аварии. "КАРМАНЫ" ЗА СЧЕТ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

- «Строительство коммерческими перевозчиками дополнительных заездных «карманов» и площадок для отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах». - Если это предложение реализовать, сразу вырастет цена проезда в маршрутных такси, - предполагает Юрий Свешников. - Ведь коммерческим перевозчикам придется как-то компенсировать затраты на строительство этих «карманов» и площадок. А значит, придется «попросить» денег у пассажиров. А вообще, разворотные площадки - часть городской инфраструктуры и они всегда строились на бюджетные, т. е. наши с вами деньги. То есть мы за них уже заплатили. А теперь пассажирам маршрутных такси придется заплатить еще раз... ВСПОМНИМ БЫЛОЕ: ПЛАТНЫЕ ПАРКОВКИ

- «Создание платных и перехватывающих парковок, парковок на улично-дорожной сети». - Ежедневно по Москве передвигается 3-3,5 миллиона автомобилей, - рассказывает лидер Московского отделения Федерации автомобилистов России Сергей Канаев. - Сейчас в городе есть всего около 300 тысяч общедоступных парковочных мест. А остальные миллионы нужно как-то организовывать. Пусть парковки будут платными, это нормальная мировая практика. Весь вопрос - в цене. Если речь идет о почасовой парковке – она не должна стоить больше 1 доллара в час. Если же оставить нынешние цены - 100 рублей в час, то только 10-15 процентов столичных автомобилистов смогут парковкой воспользоваться. А остальные «воткнутся», где получится. Если же брать перехватывающие парковки, где машину можно оставить на весь рабочий день, то здесь цена за место в сутки не должна быть выше 150 рублей. При определении цены нужно четко понимать: платные парковки должны должны строиться не для получения прибыли. Их главная задача - освобождения улиц от неправильно припаркованных автомобилей. Ведь в центре полно действующих паркингов, но они пусты, потому что дороги. На эти грабли нельзя наступить еще раз. ЧТОБ НЕ БРОСАЛИ ГДЕ ПОПАЛО

- «Увеличение парка автомашин-эвакуаторов, в т. ч. для перемещения большегрузного транспорта» - Я двумя руками «за», - поддерживает идею Сергей Канаев. - Только эвакуаторы должны закупаться и работать не за счет налогоплательщиков - как сейчас. Почему добросовестные автовладельцы и люди без машин должны платить за эвакуацию нарушителей? Пусть они сами и платят! Но тариф должен быть четко фиксированным, вне зависимости от того, на какую штрафстоянку автомобиль отвозят. Еще одно обязательное требование - дорожный знак «Эвакуация» под знаком «Стоянка запрещена» - как во всем мире. То есть водитель должен быть предупрежден: здесь не просто нельзя стоять, отсюда еще и машину эвакуировать могут. И вот когда нарушитель заплатит тысячи три за эвакуацию, 300 рублей штрафа - за нарушение правил, да еще и потратит целый день на вызволение машины, он задумается. И в следующий раз, возможно, машину в третьем ряду не бросит. МНЕНИЕ НАРОДА

"Платный въезд в центр спасет от бомбил" Москвичи делятся своими мнениями о планах мэрии в Интернете Kuloresov

Предлагаю перенести все вокзалы и всю железнодорожную инфраструктуру города к МКАДу или за МКАД. А на освободившихся огромнейших площадях построить парковки, развязки, дороги и т.д. и т.п. Злой Таганщик

Платный въезд в центр Москвы - идея хорошая. Он спасет хотя бы от частников-«шахидов», которым и так еле хватает на заправку своего чахлика! И, конечно, общественный транспорт в городе развивать усиленно. В первую очередь - уменьшить стоимость проезда, выделить отдельную полосу для общественного транспорта и лишать права управления всех, кто прокатился или припарковался на этой полосе на 5 лет. А теперь представьте себя томящегося в пробке по дороге домой или на работу, и видя как мимо вас пролетает автобус по своей свободной полосе, проезд на котором стоит 15 рублей максимум. А ведь это дешевле, чем вы прожжете бензина на своей кредитной телеге! Я бы с радостью пользовался таким транспортом, потому что дешево, быстро и с наименьшими загрязнениями для города. Но нужно сделать так, чтоб каждый москвич с окраин города, каждый замкадыш, и каждый гость столицы, которые являются участниками дорожного движения, наглядно увидели, что такой транспорт действительно ВЫГОДЕН для его передвижения по городу. А у нас обычно получается, что джиперы и кто считает себя пупом земли, мчатся по свободной полосе, зная о том, что не понесут наказания и следовательно рано или поздно забивают и ряд общественного транспорта! Margo

Платные перехватывающие парковки недопустимы. На мой взгляд, главная причина пробок - это недостаток рабочих мест в городах Московской области. Люди вынуждены (многие с четырех утра) ехать в Москву на работу на машинах, электричках, автобусах... Не нужно с них дополнительных денег брать.

ПЛАН ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО БОРЬБЕ С ПРОБКАМИ [полный текст документа]

Сергей Степашин проверит московские трассы

Он хочет выяснить, почему строительство Четвертого транспортного кольца стоит так дорого

Очень скоро мы сможем узнать, почему в Москве так любят ремонтировать дороги. И почему строительство новых сопоставимо по затратам с полетом в космос! С 15 ноября Счетная палата России начинает проверку строительства и содержания дорог в Москве (читайте далее).

Еще больше материалов по теме: «Москва: Дорожные пробки»

 
Читайте также