Политика19 ноября 2010 14:43

«Самолет упал, так как машина тяжелее воздуха»

Прокуратура прокомментировала ЧП во время учебных полетов: в Пермском крае потерял управление и рухнул на землю истребитель ВВС России МиГ-31

В пятницу, 19 ноября, во время учебных полетов потерял управление и рухнул на землю истребитель ВВС России МиГ-31. Это случилось недалеко от райцентра Чусовой (в 140 км от Перми). Представитель пресс-службы Минобороны полковник Владимир Дрик сообщил, что оба летчика катапультировались и остались живы, их состояние удовлетворительное. Кстати, полет выполнялся без боекомплекта (подробности читайте в материале "Под Пермью разбился военный самолет МиГ-31")

По сообщению пермского сайта 59.ru, прокурор Чусовского района Андрей Делиев сначала так прокомментировал крушение МиГа, цитируем: «Самолет упал по причине силы тяжести, так как машина тяжелее воздуха». Но затем честно признался, что пока не владеет достоверными данными о случившемся. Представители ВВС пока отказываются называть хотя бы версии аварии, отделываясь обтекаемые фразами типа «вышли из строя системы управления машиной».

Кстати, после 1979 года с МиГ-31 произошло почти 30 аварий и катастроф. Примерно в половине случаев пилоты удачно катапультировались. Более 10 летчиков погибли. Бывали случае, когда пилотам удавалось сажать аварийный самолет в экстремальных условиях и получать за такой подвиг высокие госнаграды.

Это фото разбившегося сегодня МиГа сделал наш фотограф на фестивале "Крылья России"

Это фото разбившегося сегодня МиГа сделал наш фотограф на фестивале "Крылья России"

Двух катапультировавшихся летчиков обнаружили с вертолета спасатели

Наш источник сообщил, что все авиационно-спасательные подразделения Пермского края были приведены в готовность и работают по плану взаимодействия. На место выехали две группы краевых спасателей.

Уже известно, что самолет упал в лесу в 5 км от железной дороги и в 2 км от реки Сылва.

При катапультировании летчиков автоматически включаются радиомаяки. По ним и нашли экипаж разбившегося самолета. Сам самолет обнаружили по дыму. Он полностью разрушен.

Скорее всего, это был учебно-тренировочный плановый полет, во время которого произошел отказ какого-то оборудования. Летчики успели отвернуть самолет от населенных пунктов и направили его в лес, после чего катапультировались.

Спасатели не нашли площадку для приземления вертолета и приняли решение поднимать летчиков разбившегося МиГа на спецподъемниках. Катапультировавшиеся пилоты – это майор Станислав Коваленко и подполковник Владимир Медведкин (далее).

ДОСЬЕ "КП": МиГ-31 Истребитель-перехватчик Главный конструктор - Глеб Лозино-Лозинский. Первый полёт - 1975 год.

МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound, Фо́ксхаунд — англ. Лисья гончая) — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых, предельно малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800—900 км. Технические характеристики * Экипаж: 2 человека * Длина: 21,62 м * Размах крыла: 13,45 м * Высота: 6,50 м * Площадь крыла: 61,60 м² * Масса пустого: 21820 кг * С полной заправкой: 39150 кг * Максимальная взлетная масса: 46750 кг * Масса топлива: 17330 кг * Тип двигателя: ТРДДФ Д-30Ф6 * Максимальная допустимая скорость на высоте: 3000 км/ч * Дальность полета - 1500 км Вооружение: * пушка: шестиствольная ГШ-6-23 * боекомплект: 260 патронов * скорострельность - не менее 8000 выстр/мин * Ракеты «воздух-воздух» (Р-33, Р-37, Р-40Т(ТД), Р-60(М)

Просмотреть увеличенную карту