2018-04-02T13:42:20+03:00

Майор Томин и Штирлиц

Над куполом цирка
Изменить размер текста:

На днях в Театре на Малой Бронной прошла премьера гоголевского "Ревизора" в постановке Сергея Голомазова.

В роли городничего выступил Леонид Каневский, а в роли Хлестакова Даниил Страхов. Первый известен по роли майора Томина в винтажном телесериале "Следствие ведут знатоки", второй по роли молодого Штирлица в недавнем сериале "Исаев".

В 2007 году Сергей Голомазов возглавил Театр на Малой Бронной, находившийся в творческом застое и сразу взял курс на зрелищные спектакли, чтобы реанимировать труппу и вернуть театру зрителя. За три года в театре появилась линейка ярких постановок: музыкальная комедия "Плутни Скапена", "Аркадия" по Тому Стоппарду, "Варшавская мелодия" с Юлией Пересильд, а так же KИНОМАНИЯ.band - музыкальное шоу силами молодых актеров, на которых в театре делается ставка.

Однако пьесу "Ревизор" Николай Васильевич Гоголь писал на актеров возрастных. Молодых там из главных героев - Хлестаков (Страхов), да дочь городничего Маша (Таисия Ручковская). Они-то и составляют своеобразный пластический тандем. Дочь Городничего, похожая поначалу на теннисистку Машу Шарапову в короткой юбке, в дальнейшем обнажается до трико и выполняет акробатические номера на брусьях. Поэтому те мужчины, кому первый акт показался вялым (что во многом справедливо) ко второму понимают, глядя на прекрасное тело Ручковской, что спектакль исключительно замечательный. Женщины же с замиранием сердца смотрят на играющего бицепсами силового акробата Хлестакова-Страхова и считают вслух: отжался 30 раз и 12 раз подтянулся на турнике.

Яркий пластический рисунок впрочем этим не исчерпывается. Тон задается декорациями. К примеру, конструкция номера гостиницы, где в первом действии страдают оголодавшие Хлестаков и слуга его Осип - это большой аля ИКЕА куб, где чтобы попасть в комнату (внизу), нужно сложным кульбитом протиснутся сверху через люк. Да и молодые помещики Добчинский и Бобчинский (Сергей Кизас и Александр Бобров) - точь-в-точь помощники Землемера в кафкианском "Замке" - пластичные молодые, точно два чертика-близнеца, работают у наших акробатов на подтанцовках.

Старшее же поколение актеров - все эти члены уездного горисполкома: городничий, попечитель богоугодных заведений (Владимир Ершов), смотритель училищ (Петр Баранчеев), да почтмейстер (Виктор Лакирев) играют выверено и спокойно, но оставляют ощущение необязательности такой игры. Когда в конце они садятся в линейку на манер композиции "Тайной вечери" и читают перехваченное письмо Хлестакова своему столичному приятелю Тряпичкину, невольно ловишь себя на мысли, что поменяй персонажей местами - Леонида Каневского, к примеру и Владимира Ершова, ровым счетом ничего не изменится - будет все так же "на уровне", но при этом так же однообразно.

Впрочем, насколько мы понимаем, режиссер пытался сделать из "Ревизора" "легкое чтиво" (что, в общем, и подразумевалось Гоголем, иначе бы он не писал комедию), и это ему безусловно удалось. Все перевернуто с ног на голову. Причем местами в буквальном смысле: воздушная гимнастика в исполнении Страхова-Хлестакова проходила не ПОД куполом цирка, как это обычно происходит, а НАД куполом беседки.

Понятно, что благодаря водевильному антуражу театр безусловно приобретает нового зрителя, который хочет и приобщиться к классике и развлечься. И при этом Голомазову, благодаря прекрасному вкусу, удается, балансируя на грани, не скатываться в безвкусицу и попсу.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также