В пятницу, 3 декабря, после официального обеда, который состоялся в рамках межгосконсультаций России и Италии, Дмитрий Медведев, Владимир Путин и Сильвио Берлускони приехали в аэропорт Сочи, чтобы осмотреть новый среднемагистральный российский самолет «Сухой Суперджет 100», который как раз прилетел из Якутска.
Это был испытательный полет. Шеф-пилот, испытатель Александр Яблонцев рассказал журналистам, что новый самолет налетал уже более двух тысяч часов. Испытания, которые проходят успешно, без замечаний, практически закончились.
Президент и оба премьера быстро поднялись на борт лайнера и, согласно протоколу, заняли места в кабине. В командирское кресло — на правах гостя — сел Берлускони. Медведев занял место второго пилота, а Путин — место штурмана.
Осматривая кабину (кстати, там российское программное обеспечение: последние разработки по управлению воздушным судном, пилоты управляют самолетом с помощью джойстика, есть системы GPS и ГЛОНАСС), члены этого необычного экипажа по ходу обменивались впечатлениями и дружно пришли к выводу: у «Суперджета» большое будущее.
Президент России и оба премьера решили, что у «Суперджета» большое будущее
Фото: АП
— Самолет готов к взлету в любой момент, нужно только решение, — отрапортовал, обращаясь к гостям, командир воздушного судна. Те заулыбались.
Потом Медведев и Путин проводили Берлускони — он улетел в Италию на своем самолете, сели в автомобиль (за рулем был президент) и вместе отправились в резиденцию «Бочаров ручей».
Дмитрий Медведев, Владимир Путин и Сильвио Берлускони приехали в аэропорт Сочи, чтобы осмотреть новый среднемагистральный российский самолет «Сухой Суперджет 100»
Фото: АП
СПРАВКА «КП»
Проект «Сухой Суперджет 100» компания «Гражданские самолеты Сухого» реализует в партнерстве с несколькими иностранными компаниями.
Первый опытный самолет был представлен в сентябре 2007 г. на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же в мае 2008 г. он совершил первый полет.
Семейство SSJ100 состоит из трех базовых машин, рассчитанных на перевозку от 75 до 95 человек. Двигатели SaM146 для самолета разработаны «Сатурном» и французской Snecma. В рамках испытаний «суперджеты» выполнили более 950 полетов, провели в воздухе 2245 часов.