2018-04-02T13:44:28+03:00

Вылет разрешаем!

Столичные аэропорты постепенно налаживают свою работу, разбираясь с последствиями декабрьской неразберихи
Изменить размер текста:

Выводы из кризисной ситуации обещают сделать все, столкнувшиеся с затруднениями, - впрочем, пока большинству подобных заявлений явно не хватает конкретики. И только на прошлой неделе «Аэрофлот» объявил о начале беспрецедентной акции по выдаче пассажирам задержавшихся рейсов именных ваучеров на бесплатный перелет. Эксперты отрасли уже назвали этот шаг руководства компании уникальным прецедентом. Напомним, что согласно российским законам компенсация за задержку рейсов выплачивается пассажирам из расчета 25 рублей за час, и лишь в том случае, если ожидание вылета затягивается больше чем на два часа. Таким образом, тот, кто провел в «Шереметьево» в ожидании вылета, скажем, сутки, по закону может рассчитывать на компенсацию чуть более 500 рублей. Законодатели уверяют, что в будущем эти цифры будут скорректированы, однако пока что вопрос с компенсациями задержек - добровольное дело авиакомпаний. В этой связи неудивительно, что акцию «Аэрофлота» уже назвали репутационной. Причиной задержки рейсов стали аномальные ледяные дожди, а до сих пор при урегулировании споров авиаперевозчиков и пассажиров не было случая, когда авиакомпания добровольно предлагала компенсировать своим клиентам неудобства, вызванные погодными явлениями. «Прецедент «Аэро- флота» в том, что в дальнейшем авиакомпании, желающие сохранить клиентов, будут предлагать компенсации за причиненные неудобства в реальной форме, - отмечает главный редактор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. - «Аэрофлот» позиционирует себя как национальный авиаперевозчик, как премиальная авиакомпания. А потому заинтересован в том, чтобы те люди, которым, так уж сложилось, пришлось долго ждать вылета, оставались его лояльными клиентами». «С точки зрения масштабов компенсации инициатива «Аэрофлота» уникальна», - главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Компенсация неудобств, возникших по вине стихии, действительно будет носить массовый характер. Как сообщили официальные представители авиакомпании, именной сертификат получат пассажиры всех рейсов, вылет которых из Москвы в период с 25 по 29 декабря минувшего года был задержан более чем на восемь часов. Ваучер можно будет использовать при покупке билета на рейсы «Аэрофлота» в любую точку мира, срок действия сертификата закончится только 31 декабря 2011 года. По мнению ведущих экспертов отрасли, такое предложение стало настоящим прорывом в сложившейся мировой практике. Глава консультационной фирмы «Инфомост» Борис Рыбак не случайно вспоминает скандалы, последовавшие за недавним извержением исландского вулкана, когда было отменено множество международных авиарейсов. «Щедрой компенсации для пассажиров, которая в Евросоюзе законодательно закреплена, не было, - указывает аналитик. - Поэтому решение «Аэрофлота», объявившего о выдаче компенсационных сертификатов пассажирам задержанных рейсов, - жест доброй воли. Я бы сказал, человечный жест». «Совершенно правильным выглядит стремление «Аэрофлота» поправить свою репутацию, - рассуждает Алексей Синицкий. - Но вытащить многомиллионную сумму компенсаций из оборота не может даже «Аэрофлот». Так что идея выдачи ваучеров, вне всякого сомнения, правильная. Это не «живые» деньги для авиакомпании. Если в самолете занято 70% мест, с точки зрения экономики авиакомпании он уже прибыльный. Поэтому расходы на перелет нескольких бесплатных пассажиров, которые наверняка пойдут не на один рейс, будут не слишком значительны». «Такой шаг поможет сохранить лояльность пассажиров, пострадавших в форс-мажорной ситуации, - убежден главный редактор Avia.ru Руслан Гусаров. - Авиакомпании делают ставку на часто летающих, постоянных клиентов. Из 140 миллионов россиян реально летают не более восьми. Поэтому лояльность пассажира для авиакомпании очень важна». «Это тот случай, авиакомпания, и ее генеральный директор, господин Савельев, оказались на высоте, - подчеркивает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности Валерий Драганов. - Решение о выдаче компенсационных сертификатов - современный оправданный, морально в первую очередь, поступок, задающий при крайне непростых условиях новый тренд во взаимоотношениях пассажиров и авиаперевозчиков. Это, безусловно, создание нового тренда. Можно приветствовать, что в тяжелых условиях «Аэрофлот» прибегает не к тривиальным способам, демагогии и обещаниям возместить убытки в отдаленном будущем, как некоторые другие компании, а предпринимает очень конкретные, быстрые и точные меры».

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также