2018-02-21T22:44:06+03:00

Саратовские «тимуровцы» заставили коммунальщиков ремонтировать крыши

Они проводят ревизию дома и идут с жалобами в управляющие компании
Поделиться:
Комментарии: comments1
Изменить размер текста:

- В мае ураганный ветер сорвал с нашего дома кусок крыши, - рассказывает Сергей Бурдавицын, житель дома № 34 по улице Волжской. - С тех пор мой сосед какие только пороги не обивал, но результатов не было. Пятиэтажка у нас уже старенькая, и во время дождей постоянно промокала стена. Кто знает, сколько бы она еще протянула, а вдруг обрушится? Мы сами пробовали жаловаться, да все бесполезно. А в начале декабря к нам пришли молодые ребята, расспросили о крыше, давно ли течет, почему не жалуемся, и предложили вместе с жителями составить коллективную жалобу. Что они делали дальше, я не знаю, но через несколько дней сотрудники управляющей компании починили крышу, а недавно, как мне соседи доложили, даже снег почистили!

Послушать рассказ жителя улицы Волжской - просто тимуровцы постучались однажды к нему в дом. Только те бескорыстно помогали другим, но оказалось, не только они. Около шестидесяти молодых саратовцев полгода назад решили объединиться, чтобы помогать людям решать их коммунальные проблемы. Не за деньги, не ради пиара или престижа, а просто, чтобы соседям и пожилым людям стало легче жить. Уже стало - жителям нескольких многоэтажных домов в центре города.

- Сначала мы опросили около тысячи жителей, что их беспокоит, ремонтируют ли подъезды, вывозят мусор и т.д., - рассказал Денис Фролкин, один из лидеров движения. - Потом пошли по конкретным адресам, где жильцам существовать было совсем невмоготу. Решили помогать в первую очередь тем, где проблемы не решались много лет. Вместе составляли общее заявление - от дома, подъезда или этажа, затем шли с ним в управляющую компанию к руководителю или лицу, ответственному за данный дом, и требовали ремонта. Иногда сводили жильцов и представителей УК и устраивали переговоры.

- Неужели управляющие компании так охотно иду на контакт? - поинтересовался мы.

- Наверное, тут какой-то парадокс, - предполагает Денис Фролкин. - Если приходит один жилец, то ему отвечают:"Мы вашу жалобу приняли, идите, ждите". Но когда приходит целый коллектив, к тому же молодежь у нас весьма активная, то дело сдвигается с мертвой точки. Нередко, конечно, приходилось слышать и отговорки, мол, "мы не знали" или "эта проблема еще от предыдущей УК осталась". А дальше начинается этап контроля, можно определенным образом требовать выполнения работ. Любой жилец дома вправе потребовать смету на работу, которую провела УК, и узнать, на что тратятся собранные деньги. Бывали случаи, что нам говорили: "сделать ничего не можем, потому что жильцы не платят", а когда поднимались документы, то выяснялось, что платят, оказывается.

За очень небольшое время «тимур»-команда Дениса Фролкина обошла около 50 домов, за каждым закрепила ответственного сотрудника. Крышу в доме на улице Волжской починили, еще пять крупных ремонтов не за горами. К ним уже присоединяются коллеги из городов области.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также