Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Политика31 января 2011 9:58

Александр Хинштейн, депутат Госдумы: Президент сделал правильный шаг. Но останавливаться не стоит

Транспортная милиция нуждается в реформе

Решение президента РФ Дмитрия Медведева реформировать транспортную милицию в прямом эфире радио "Комсомольская правда" (97,2 FM) прокомментировал депутат Александр Хинштейн:

- Я считаю, это правильный шаг. Хотя можно было не вводить дополнительную должность, а перераспределить обязанности. У существующего сегодня министра и без того семь заместителей. Не думаю, что все без исключения так и незаменимые…

А что касается личности Виктора Николаевича Кирьянова… Я знаю его много лет. Он, безусловно, профессионал. И, что не менее важно, Кирьянов является последовательных противником тех бездумных реформ, которые последнее время проводятся в МВД. И я убежден в том, что именно поспешность и непродуманность этих шагов реформирования системы и привели, в частности, к трагедии в «Домодедово».

В 2004 году был Указ президента после того, как в «Домодедово» случилось два теракта. Вы помните, что тогда террористы смогли проникнуть в самолет и взорвать его, когда они находились в воздухе. Тогда по указу президента МВД должна была быть выделена дополнительная численность, две с половиной тысячи личного состава. Как раз для увеличения патрульно-постовой службы в аэропортах и кинологической службы. И деньги. Что по факту? Денег выделено не было. Эти две с половиной тысячи личного состава выделено не было. Министр просто обманул тогда президента. А две с половиной тысячи единиц нашли перераспределения и сняли с железнодорожных вокзалов и речных портов.

Как будет происходить сегодня, я не знаю. Но, к сожалению, все вот эти так называемые реформы, они пока не сделали милицию лучше. А сделали только хуже. И в этой связи возникает закономерный вопрос: а кто будет отвечать за случившееся? Кто будет отвечать за тридцать пять человеческих жизней? Ведь это не просто конкретный постовой в «Домодедово» проморгал и не досмотрел террориста. Это следствие закономерного результата той ломки, которой система подверглась. И я даже могу назвать виновных в этой ломке.

Я считаю, что первую и самую непосредственную ответственность за случившееся несет заместитель министра внутренних дел генерал-полковник милиции Смирный. Причем, сразу по двум обстоятельствам. Во-первых, он является куратором транспортной милиции. И должен отвечать за дела своих подчиненных. А, во-вторых, что гораздо важнее: именно Смирный был инициатором вот этих мер реформирования. И именно Смирный был инициатором, в частности, упразднения транспортной милиции.

Напомню, чуть более года назад транспортная милиция, как линейная служба, была в МВД упразднена. Все уверяли, что это ошибочный шаг. И всем миром сумели восстановить. В феврале решение было отменено, как непродуманное. Но, к сожалению, реформа и особенно после того, как генерал Смирный стал куратором транспортной милиции, охватила эту систему. И то, что мы увидели, это закономерный результат. Потому что уже больше года сотрудники не понимают, где они находятся. С 13 декабря они все выведены за штат. В тот момент, 25 января, когда происходили эти события, сотрудники, несшие службу в аэропорту, находились за штатом.

Что должен сделать прежде всего Виктор Кирьянов? Он должен незамедлительно усилить транспортную милицию, обеспечить ее техническими средствами. Усилить именно самые рабочие подразделения. В первую очередь, по линии общественной безопасности. Увеличить количество кинологов с собаками.

И параллельно с этим необходимо приступать к разработке общей концепции. К сожалению, транспортная милиция жила все эти года без какого-либо плана. В 2002 году был разработан приказ, который предписывал три этапа развития транспортной милиции. Но в 2004 году этот приказ был отменен. Необходимо четко обозначить приоритеты - в каких направлениях выстраивать работу, как она должна вестись?