2018-02-21T22:53:01+03:00

Cтоличное метро экономит на пассажирах

Станет ли главный городской транспорт более комфортным? [обсуждение]
Поделиться:
Комментарии: comments34
Изменить размер текста:

Вчера (см. «КП» за 8 февраля с. г.) мы написали об отставке начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева и проблемах, с которыми предстоит столкнуться новому руководителю подземки. Главная из них, по мнению экспертов, - переполненность метрополитена. И решить ее можно только строительством новых линий и станций. Между тем у пассажиров немало других претензий. У многих москвичей складывается впечатление, что сотрудники подземки пытаются сэкономить на нашем комфорте. ПОДЪЕМНИКИ ЗАМЕРЛИ Выхожу на «Петровско-Разумовской» и сразу попадаю в людскую пробку. Толпа еле-еле, по-пингвиньи переступая, движется к эскалатору. Несмотря на час пик, он работает один. Добравшись до подножия механической лестницы, стучу в будку дежурной: - Бабуля, включите еще один эскалатор. Вы что, не видите - толпа?! - Эскалаторы включаю по графику, - объясняет женщина. - Ничего себе график! - возмущаюсь. - Тысяча человек толкаются! - Электричество экономить надо, - отвечает дежурная. Но почему надо экономить за счет пассажиров? «Графики работы эскалаторов разрабатываются индивидуально для каждого эскалаторного наклона с учетом изменения пассажиропотоков в течение дня», - такой ответ, ничего, увы, не объясняющий, дали «Комсомолке» в пресс-службе метрополитена. - Дело не столько в экономии энергии, сколько в необходимости беречь технику, - неофициально объяснил мне сотрудник эскалаторной службы метро. - В принципе эскалатор может работать круглосуточно. Но чтобы избежать аварий, мы должны каждую смену производить его техническое обслуживание. Например, проверять механическое и электромеханическое оборудование, наличие смазки в механизмах и узлах. И так каждый день. - Но, может, проводить профилактику не в час пик, а днем? - Да у нас на многих станциях весь день час пик! Метрополитен работает с 40-процентной перегрузкой. А около трети эскалаторов - старые, им по 40 и больше лет! Из дальнейшего разговора выяснилось: эскалаторы просто берегут. Пока один работает, другой отдыхает. Ведь если встанут сразу оба - кранты, станция будет парализована. Разумеется, механические лестницы нужно менять. И это делается, но черепашьими темпами. В этом году, например, планируют заменить всего 11 эскалаторов - около 2% от существующих. КАССИРЫ, АУ! Станция метро «Комсомольская», что на площади трех вокзалов. Народ валом валит из электричек и поездов. Но из 20 (!) с лишним касс работают только две. К ним - огромные очереди. Не хочешь стоять - можешь купить билет у перекупщика: 50 рублей вместо 28. Казалось бы, выход прост: откройте еще несколько касс. И очереди рассосутся, и спекулянтов не будет. - Сегодня выходной день, и считается, что пассажиров мало. А значит, и кассиров нужно меньше, - рассказывает дежурная у турникетов. Опять экономят! А может, нужно просто сделать, как, например, в Париже и Лондоне? Там давно действуют автоматы по продаже билетов. Им зарплату платить не нужно! - Мы тоже идем по этому пути. Автоматы по продаже билетов уже появляются на станциях, - рассказали «Комсомолке» в пресс-службе подземки. Увы, таких автоматов всего 14. Да и работают они с перебоями. В метрополитене, впрочем, уверяют, что в этом году будет проведен конкурс на установку новых автоматов. И когда выявится поставщик, поставят и роботов-кассиров. Но когда, где и сколько - нам сказать не смогли. ДЕНЬГИ ЗА НЕОКАЗАННУЮ УСЛУГУ - У меня постоянно воруют поездки, - жалуется житель Выхина Кирилл Крапивин. - Обычно покупаю билет на 60 поездок, а он действителен только 45 дней. И нередко лимит заканчивается, когда 10 - 15 поездок остаются не использованы. Казалось бы, никаких проблем. Покупай проездной на 20 поездок. Но, во-первых, тогда проезд выйдет дороже. А во-вторых, условия, которые нам предлагают, - грабительские. Московское метро ведет себя, как сотовые операторы в начале 2000-х годов. Хочешь разговаривать - купи на месяц 10-долларовую карточку. Не выговорил - деньги на счете сгорают. И каждый месяц покупай новую карточку! Стремясь привлечь новых клиентов, операторы поменяли принцип. Теперь «что оплачено, то навсегда». Но метро, похоже, не заинтересовано в привлечении пассажиров. Все и так поедут! - В 2011 году появится персонифицированный билет, то есть он будет привязан к конкретному гражданину, - пообещал в январе Дмитрий Гаев. - При этом при желании в случае объективных причин владельцу такого именного билета будет предоставлена возможность перенести проезд на более поздний срок или же получить какую-то компенсацию. Мы сейчас готовим документы по организации продажи таких билетов. Дело хорошее, но почему я должен доказывать существование «объективных причин», по которым я не смог совершить поездку? И кому? Кассиру метро? - Вы не должны никому ничего доказывать, - объясняет юрист Общества защиты прав потребителей Дмитрий Лесняк. - Есть статья 32 закона «О защите прав потребителей». Согласно ей мы вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время. Как только наступает 45-й день с момента покупки билета, а поездки еще остаются, вы можете требовать вернуть деньги за них. Наши юристы так и делали. Но им пришлось ехать в офис метрополитена, писать заявление на имя начальника. В общем, морока. Почти никто из пассажиров так не делает, поэтому метро регулярно получает деньги за неоказанную услугу. По-моему, такие билеты - с временным ограничением - вообще нужно отменить. Может быть, после отставки Гаева это наконец произойдет? ЗАБЛУДИТЬСЯ В ПОДЗЕМЕЛЬЕ - В Московском метрополитене дичайший недостаток информации. Ее в 2 - 3 раза меньше, чем нужно, - уверен главный архитектор ОАО «Метрогипротранс» Николай Шумаков. Действительно. Раньше по две схемы метро висели у каждой двери вагона. А над каждой дверью - схема линии, по которой идет поезд. Сейчас все завешено рекламой. Вместо того чтобы информировать пассажиров, метрополитен на них зарабатывает. Если схему все-таки найдешь, пробиваться к ней приходится через плотную толпу. А карты? В Сеуле, например, на каждой станции есть как минимум три подробные карты прилегающего к метро района. Посмотрел - и знаешь, куда идти. В Москве такие только на поверхности и только возле нескольких станций в центре. Или, к примеру, указатели. Как выйти к автобусам, троллейбусам и трамваям, узнать из них можно. А как к маршруткам, на которых каждый день ездят 1,5 миллиона москвичей, - нельзя. - Однажды мы обратились к руководству метрополитена с предложением развесить такие указатели, - рассказали «Комсомолке» в компании «Автолайн». - Но нас отправили в Метрорекламу. А там запросили миллион рублей ежемесячно! Попытки доказать, что это не реклама, а способ обеспечить пассажиров информацией, успеха не имели... В пресс-службе столичной подземки уверяют, что проблема постепенно решается. «Администрация метрополитена планирует рассмотреть возможности модернизации системы навигации столичного метро, - говорится в официальном ответе метрополитена. - Сейчас схемы прилегающих территорий города имеются в вестибюлях всех станций Серпуховско-Тимирязевской, Люблинской и Бутовской линий, а также станций, введенных в эксплуатацию и открытых после реконструкции начиная с 1997 года». Про указатели, как пройти к маршруткам, в ответе, увы, ни слова. ДУШНО И ГРУСТНО Каждое лето метро задыхается. Но духота, как утверждают эксперты, вызвана не только жарой. - Однажды на «Комсомольской» мы провели эксперимент, - рассказывает Дмитрий Лесняк. - Наш сотрудник подошел к колонне экстренного вызова и сказал: «Я пожилой человек, мне душно, плохо, сейчас в обморок упаду». Через несколько минут на станции так включили вентиляцию, что ветер загулял! Поговорив с дежурными у эскалатора, мы выяснили, что вентиляция на станции довольно мощная. Когда они утром заступают на службу и включают для проверки оборудование на всю мощность, на станции даже прохладно. А днем вентиляция работает совсем по-другому, более экономно. Вот и получается, что на станциях жара 30 градусов. В метрополитене, впрочем, уверяют, что во время жары вентиляция всегда работает на полную мощность. Просто рано утром она загоняет на станции более прохладный воздух, а днем - раскаленный. К тому же вентиляторы - старые, их мощности не всегда хватает. «На Московском метрополитене ведется работа по замене вентиляторов старого типа на современные, более эффективные, - прокомментировали ситуацию в пресс-службе подземки. - В 2010 году было заменено оборудование 13 вентиляционных шахт. В 2011 году работы будут продолжены». 13 вентиляционных шахт... Смешно! В столичной подземке их тысячи. Если такими темпами менять оборудование, то задыхаться мы будем еще долго... Подземка, как ни крути, - главный транспорт столицы. И мы любим ее. Поэтому очень хочется, чтобы и она нас любила. Чтобы пассажиры рассматривались не только как источник 28 рублей в кассу, но и как клиенты, которых нужно обслужить максимально хорошо.

КСТАТИ Где еще видна скупость - Двери. Многие из них - при входе на станцию - не имеют исправных доводчиков. В итоге дверь «летает» туда-сюда и бьет пассажиров. - Скамейки. Их на станциях очень мало. - Туалеты. Они есть на каждой станции, но только для персонала. А В ЭТО ВРЕМЯ Беседин не будет рубить головы Новый начальник подземки пообещал, что не будут проводить кадровых чисток. - Сейчас главное - планомерное развитие предприятия, ритмичная работа действующих линий и высокий уровень безопасности пассажиров, - заявил Иван Беседин агентству «Интерфакс». - Преимущество нового начальника в том, что он никогда не работал в метрополитене, а значит, может смотреть на его проблемы незамыленным взглядом, - считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Какие проблемы в метро надо решить в первую очередь?

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также