2018-02-21T23:04:14+03:00

Ленинградка большой не станет?

Глобальный проект Юрия Лужкова заморозили
Поделиться:
Комментарии: comments14
Изменить размер текста:

Большая Ленинградка в очередной раз забуксовала. Бессветофорную дорогу от Манежной площади до самого «Шереметьево» бывший мэр обещал открыть еще в 2008 году. Затем сроки каждый год переносились. Движение по Ленинградскому проспекту тормозится в основном в его начале и конце. А именно - у Белорусского вокзала и рядом со станцией метро «Сокол». Подъезжаю к площади Тверской Заставы, что у Белорусского. Здесь еще летом 2009 года обещали сдать развязку. Увы... Если раньше работы тут велись и днем и ночью, то теперь строителей вообще не видно. На площадке высятся заснеженные краны, рядом - автомобильная пробка. - Видите, как проезжая часть сужается. Каждый день тут зависаю, - кипятится экспедитор Андрей Сиваков. - Тверская вроде поехала, а здесь - узкое горлышко. Наталья Иванова, пресс-секретарь компании AFI Development, которая ведет реконструкцию площади, обещает: - Развязку планируем построить до конца 2012 года. От себя добавлю - не факт. Строители и раньше обещали. Но сначала возникли проблемы из-за переноса коммуникаций под площадью. Потом - кризис. А теперь энтузиазма у бизнесменов и вовсе поубавилось. Ведь развязку они строят «в нагрузку» к пятиуровневому торговому комплексу, который хотят разместить под площадью. Но если сначала городские власти разрешали возводить 36 тысяч квадратных метров торговых площадей, то со временем эта цифра уменьшилась до 20 тысяч. Это значит: будущие прибыли от сдачи площадей в аренду сильно сократились. Рентабельность проекта снизилась, а ведь он у компании не один! Вполне может быть, что деньги перебросят на другие, более выгодные стройки. И реконструкция площади затянется. - Даже после завершения реконструкции здесь все равно будет пробка, - убежден научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Ведь торговый центр на площади Тверской заставы - это как бензин на пожаре. Огонь не потушишь, только сильнее разгорится! По словам эксперта, площадь перед Белорусским вокзалом и без того место притяжения транспорта. Люди едут к электричкам, аэроэкспрессу, ближайшим офисам. Если появится еще и торговый центр, новый коллапс неминуем - даже если с площади убрать светофор. Вторая вечная пробка - у «Сокола». Здесь, слава строителям, открыли Ленинградский и Волоколамский тоннели. А вот самый сложный - Алабяно-Балтийский длиной в два километра - пока построить не могут. - Еще не было тендера на второй пусковой комплекс тоннеля, - рассказали «Комсомолке» в штабе строительства. - И когда тендер пройдет - неизвестно. Надеемся, что хотя бы в мае. Строители поясняют: если тендер выиграют они, научно-производственное объединение «Космос», которое построило остальные тоннели на «Соколе», то достроить Алабяно-Балтийский удастся до конца 2012 года. Еще год уйдет на благоустройство территории и притоннельных сооружений. Если придет другая компания - сроки, скорее всего, сдвинутся еще дальше. Ведь новым подрядчикам нужно время, чтобы войти в курс дела. - Не удивляюсь, что власти медлят, - комментирует ситуацию Михаил Блинкин. - Алабяно-Балтийский тоннель - чемодан без ручки. Нести тяжело, а выбросить жалко. Тоннель под действующей линией метро - ювелирная работа! Но он ведет из ниоткуда в никуда. Эксперт поясняет: по тоннелю с северо-запада столицы на Большую Академическую приедет поток транспорта. Затем он вольется в Дмитровское шоссе. А оно и без того перегружено! То же самое произойдет при обратном движении. Улица Алабяна - не широкая магистраль. Выехав из тоннеля, автомобили неминуемо встанут в пробке. - У мэрии тяжелейший выбор. Ведь и достраивать, и не достраивать тоннель - одинаково плохо, - считает Блинкин. - С одной стороны, уже потраченных миллиардов просто жалко. С другой - предстоит вложить еще миллиарды, причем эффективность этих трат под большим вопросом. Какое бы решение ни приняли власти, ждать, пока Ленинградка поедет, придется в лучшем случае до конца 2012 года. КОММЕНТАРИЙ ВЛАСТЕЙ Достраивать и расширять! - Финансирование дорожного строительства, которое ведется за счет бюджета, действительно приостановлено. Причем не только по Ленинградке, - рассказали «КП» в столичной мэрии. - Дело в том, что в последние месяцы велась полная инвентаризация всех дорожных проектов. Пересматривались объемы работ, оценивалась эффективность работы компаний, которые их ведут. В ближайшее время финансирование вновь откроется. Оно будет даже увеличено. В этом году на развитие улично-дорожной сети планируется потратить около 125 миллиардов рублей. Что касается Алабяно-Балтийского тоннеля, то он будет достраиваться. Возможно, тоннель не принесет того эффекта, который изначально предполагался, но эффект все равно будет. Летом этого года на Ленинградке откроется мост через канал им. Москвы, а значит, будет ликвидировано еще одно узкое место. Планируются также расширение Ленинградского шоссе в Химках и открытие выделенных полос для общественного транспорта. Что касается площади Тверской Заставы, то инвестор обязался расширить там эстакаду над железной дорогой и построить двухуровневую развязку. Причем он должен сделать это раньше, чем откроет торговый центр (а это произойдет ориентировочно в 2014 году). Кстати, чтобы сам торговый комплекс не стал причиной пробок, будущая парковка там увеличена в два раза - до тысячи автомобилей. А В ЭТО ВРЕМЯ Кольца небоскребов в Москве не будет Столичная мэрия решила пересмотреть амбициозную программу «Новое кольцо Москвы». Напомним, до 2015 года в столице хотели построить 200 небоскребов на 60 площадках. - Эти планы не соответствуют новой градостроительной политике, - сказали нам в Москомархитектуре. - Небоскреб - хоть офисный, хоть жилое здание - место притяжения транспорта. То есть это увеличит пробки на дорогах. Лучше на месте небоскребов построить развязки или другие объекты транспортной инфраструктуры.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также