Премия Рунета-2020
Москва
+10°
Boom metrics
Москва12 апреля 2011 22:00

В четырех районах Москвы появится скоростной трамвай

Для «городских поездов» Москва планирует закупить за границей самые современные виды вагонов
Источник:kp.ru

Скоростной трамвай в Москве все-таки будет. Сергей Собянин распорядился уже в мае начать проектировать четыре линии, по которым в ближайшее время поедут уличные поезда (см. схему). А еще мэр велел закупить для трамваев нового типа самые современные вагоны. «Комсомолка» попыталась выяснить, каким будет новый транспорт. И, главное, когда. ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА? Идею скоростного трамвая власти озвучивают уже добрых шесть лет. Почему же он так и не поехал? И где гарантия, что все-таки поедет? - Все эти годы постоянно менялось законодательство: земельное и в области концессий, - рассказал «Комсомолке» помощник гендиректора ОАО «Городская транспортная система скоростного трамвая» Виталий Озеров. - Ну, например, отменили практику передачи земли в аренду на 49 лет. И потенциальные инвесторы, которые хотели вложить в проект деньги, испугались. Увы, скоростной трамвай - затея очень дорогая. Нужны специальные пути, особые вагоны, мощные тяговые подстанции. А это огромные затраты. Реализовывать проект власти решили на основе государственно-частного партнерства. Но зарубежные инвесторы - вроде канадской компании «Бомбардье» - дать денег так и не решились. Ну как, например, можно вкладывать гигантские средства в путевое хозяйство, если земля под ним - не твоя: ни в собственности, ни в аренде. А если власти передумают и решат, например, убрать рельсы и строить хайвей? Ты потеряешь все деньги, вложенные в дорожную инфраструктуру, и не получишь компенсации. В общем, западные компании испугались. Тем не менее инвестор нашелся. - Заинтересованность в проекте высказал один крупный российский банк с государственным капиталом, - пояснил Виталий Озеров. - Если будет нормально, то уже через два года по участкам, проектирование которых вот-вот начнется, поедут скоростные трамваи. Раньше, к сожалению, не получится. Проектирование, согласование, строительство - все имеет определенные сроки, которые нельзя сжать без ущерба для качества.

РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ В БАЛАШИХУ

РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ В БАЛАШИХУ

ОТ МАШИН СПАСЕТ ШЛАГБАУМ Скоростной трамвай, как поясняют специалисты, будет существенно отличаться от обычного. Во-первых, внешне: скорее всего, будет закуплена импортная техника. Возможно, германской компании «Сименс» или канадской «Бомбардье». Дело в том, что таких же современных и качественных вагонов в России пока просто не выпускают. Во-вторых, трамвай поедет по выделенной полосе, куда не смогут заехать машины. В ходе проектирования предстоит решить сложнейшую задачу - как втиснуть «выделенки» для трамваев в уже существующую застройку. - В районе поселка Северный, где чистое поле, это относительно нетрудно. А вот вдоль шоссе Энтузиастов - проблематично: там нужно переносить массу коммуникаций, - пояснил Виталий Озеров. Эксперт добавил: везде, где линия будет пересекаться с автодорогами, поставят шлагбаумы. Автоматические. Трамвай подъезжает - шлагбаум опускается. Вагонам не придется ждать, пока проедут автомобили. А возле крупных перекрестков для трамваев будут строить либо эстакады, либо тоннели - чтобы они не тормозили поток транспорта.

МАРШРУТ В ГОЛЬЯНОВО

МАРШРУТ В ГОЛЬЯНОВО

КАК МЕТРО, ТОЛЬКО НА ЗЕМЛЕ Как ожидается, остановки скоростного трамвая будут довольно редкими - метров через 800. (У обычного трамвая они всего через 300 - 400 метров). Остановки - в виде павильонов, куда, как на станцию метро, можно зай-ти только через турникет. Посадка - в любую дверь поезда, а значит, займет считанные секунды. На каждой станции - информационное табло, которое показывает, когда придет поезд. Кстати, как предполагается, проехать на скоростном трамвае можно будет по обычному билету или проездному на наземный транспорт. Удобно. - По идее скоростной трамвай может перевозить пассажиров даже быстрее, чем метрополитен, - рассказали «Комсомолке» в столичном Департаменте транспорта. - Дело в том, что его скорость благодаря тому, что линия выделенная, может быть выше 80 км/час. К тому же пассажиры не будут терять время, спускаясь под землю на эскалаторе. Сейчас, как пояснили «Комсомолке» в департаменте, средняя скорость эскалаторов столичного метро - 2,5 - 2,7 км/час - вдвое меньше скорости пешехода. Если учесть, что перед эскалаторами обычно очередь, то пассажир подземки в час пик только на спуске и подъеме может потерять 5 - 10 минут. За это время скоростной трамвай проедет 3 - 5 остановок. Кстати, вложения в скоростной трамвай в несколько раз меньше, чем в метро. И если в строительство подземки Москва только в этом году вложит 56 миллиардов рублей, то на скоростной трамвай деньги наверняка найдутся. Тем более что частник поможет. Так что перспективы у нового вида транспорта имеются.

ДОРОГА ИЗ ПОСЕЛКА СЕВЕРНЫЙ В МЕДВЕДКОВО

ДОРОГА ИЗ ПОСЕЛКА СЕВЕРНЫЙ В МЕДВЕДКОВО

ПОЕХАЛИ Красивый и бесшумный На Западе используют трамваи разных типов, но характеристики у них примерно одинаковые. Так, этот транспорт развивает скорость до 90 км/час. При этом уровень шума в салоне... как в автомобиле бизнес-класса. По улице трамвай ходит так тихо, что вагоны приходится красить в яркий цвет - чтобы люди на улице видели приближающийся трамвай и побереглись. В салоне установлены системы вентиляции и отопления. Сочлененный вагон вмещает до 300 человек. Трамвай имеет низкий пол, на входе нет ступенек, поэтому посадка занимает минимум времени. Пассажиры с платформы ступают прямиком в салон - как в метро. Кабины в трамвае - две, спереди и сзади поезда (обычно он состоит из трех-четырех вагонов). Такая конструкция позволяет экономить городское пространство: скоростным трамваям не нужны разворотные круги: машинист просто пересаживается в хвостовую кабину и переключает стрелки на путях. Трамвай переходит на параллельный путь и едет в обратном направлении. Кстати, такие переходы планируется сделать по всей длине пути. Это значит, что при поломке трамваи не выстроятся в ряд друг за другом (как сейчас), а поедут назад до ближайшего перехода.

ЛИНИЯ В БИРЮЛЕВО ЗАПАДНОЕ

ЛИНИЯ В БИРЮЛЕВО ЗАПАДНОЕ

Читайте про новые «безрогие» троллейбусы.