2018-04-02T13:50:21+03:00

Лицей научно-инженерного профиля: 100 процентов выпускников поступают в лучшие вузы

Когда я входила в Лицей научно-инженерного профиля города Королева, то с самого начала поняла, что это какое-то не самое типичное образовательное учреждение
Изменить размер текста:

Во дворе у входа стояла группка ребят. «Наверняка курят», - пронеслось у меня в голове. В подтверждение этого один из мальчишек зажал зубами какую-то сигарету. Каково же было мое удивление, когда, подойдя поближе, я заметила, что мальчишки и девчонки даже и не думали отравлять свой организм сигаретами. Они активно разбирали какой-то аппарат или моторчик, а в зубах парнишка держал трубочку - какую-то составную часть. - Чего ломаете, молодежь? - поинтересовалась я. - Домашку по «Введению в физический эксперимент» делаем, - продолжая безжалостно раздирать на запчасти этот несчастный моторчик, объяснили мне дети. ОТЛИЧНИК? НЕ ВЕРИМ! Все здесь, что ли, такие любознательные. В коридоре я остановила еще какого-то очень занятого товарища. С портфелем и кучей книг наперевес он явно куда-то торопился. - Извини. Есть минутка? - поддерживая его портфель, спросила я. - Спасибо. Конечно, - кивнул молодой человек, поправляя на носу очки. - А сюда легко поступить? - Как же... Либо после седьмого класса, либо после десятого. Причем только после вступительного испытания. А в нем задания из олимпиад. Так что... - нахмурился паренек. - То есть вы тут все отличники и молодцы, - улыбнулась я. - Бывшие, - вздохнул мой собеседник. - В своих обычных школах все из нас были минимум хорошистами, а в основе действительно отличники. - Были? - не поняла я. - Ну да... Тут и тройке радуешься. Вот наш восьмой класс, когда пришел 1 сентября, то все были такие гордые, умные, все из себя. Еще бы! В лучший лицей поступили, доказали всем, какие мы умные. А на первом диктанте 90 процентов двоек. Все сразу скисли. - А как же так? - А вот так. Здесь даже девиз есть - «Хочешь быть отличником - иди в обычную школу. Хочешь быть успешным в жизни - выживай в лицее». Ладно, побежал я к завтрашней контрольной готовиться, а то не выживу, - пошутил юноша. Действительно, в этот лицей попасть крайне непросто. Но при желании можно походить на подготовительные курсы и подготовиться к вступительным испытаниям. - Набор в лицей проводится для школьников в восьмые и десятые классы. О начале набора лицей объявляет в середине весны каждого года, - объясняет директор Людмила Иванова. - Обычно набираются три восьмых и один десятый классы. Зачисление производится по итогам вступительных экзаменов и собеседования с преподавателями. Чтобы поступить в лицей, необходимо сдать письменный экзамен по физике, письменный экзамен по математике и письменный экзамен по русскому языку. Экзамены проходят в апреле - мае в самом образовательном учреждении. В сумме можно набрать до 40 баллов. Начиная с определенного проходного балла (который каждый год меняется) вступительные испытания считаются пройденными, и после небольшой беседы с преподавателями школьник зачисляется в лицей. ДВОЙКУ - ПЕРЕСДАТЬ На самом деле лицей действительно резко выделяется на фоне общеобразовательных школ. Допустим, тот факт, что абсолютно все учителя общаются с учениками на вы... И не просто «выкают», а разговаривают с каждым очень уважительно, по-взрослому. - Мы все время говорим о существующем разрыве между школой и вузом. А ведь дело не только в расхождении программ. Самая большая проблема - психологическая. В школе, не важно, в каком классе, к ученикам относятся как к детям, - объясняет Иванова. - А в вузе сразу требуют взрослого поведения, принятия решений... И получается, что перехода никакого нет. И молодой человек теряется. Именно поэтому мы стараемся с самого начала относиться к ребятам как к самостоятельным личностям, взрослым людям. В дневниках лицеистов никогда не встретишь просьбы прийти родителям в школу. Ученик сам должен решать свои проблемы. А если вдруг молодой человек не прислушивается к замечаниям, не пытается исправиться, то двери образовательного заведения для него закрываются. - На самом деле практически все ребята через месяц-другой понимают, что от них требуется. Хотя, конечно, есть и исключения. В год мы отчисляем в среднем 2 - 3 человек. Да и то обычно это ребята, которые поняли, что наш научный профиль - не то, что им надо, - отмечает директор. - Таким ребятам мы обычно помогаем определиться, выясняем, какие способности есть, и рекомендуем подходящее учебное заведение. Но обычно ребята добиваются своего. Иногда бывает сложно, иногда приходится наказывать, но в итоге даже самые сложные выпускники приходят потом и говорят спасибо. И тогда понимаешь, что все было не зря. И правда, подход к учебному процессу в лицее совсем иной. Ребята мне рассказали, что тут не забалуешь. Если получил двойку, то преподаватель не ограничится, нарисовав ее в классном журнале. Пока не пересдашь и не ответишь хотя бы на тройку - будешь каждый день пытаться сдать. А потом то же самое с тройкой. И обязательно придется ходить по вечерам на дополнительные занятия. А в лицее дополнительные проходят по всем предметам. Видимо, поэтому средний балл по ЕГЭ - 70. В прошлом году два выпускника набрали 100 баллов по русскому и математике. Во Всероссийской олимпиаде были 3 победителя по физике, 2 - по экономике и 3 призера. И такие показатели не удивляют. Ведь в лицее работает высококвалифицированный педагогический коллектив, часть которого составляют преподаватели ведущих вузов. 87 процентов учителей имеют высшую квалификационную категорию, 3 профессора, 7 кандидатов наук.

Средний балл учеников лицея на ЕГЭ - 70.

Средний балл учеников лицея на ЕГЭ - 70.

БЕЗ РАБОТЫ НЕ ОСТАНЕТЕСЬ! Попасть в это учебное заведение стремятся не только жители Королева, но и ребята из других подмосковных городов. Конечно, их привлекает и уровень педагогов, и дополнительные занятия. Но подкупает другое обещание. - Да, действительно. Мы гарантируем нашим выпускникам стопроцентное поступление в лучшие вузы России. И у нас есть основания. На протяжении 13 лет все до одного наши выпускники устраиваются в ведущие высшие учебные заведения, - с гордостью отмечает Иванова. - Это и МГТУ им. Баумана, и МГУ им. Ломоносова, и МИФИ... Кроме того, все приходящие получат высокие баллы по ЕГЭ. - Если посмотреть успеваемость наших учеников, то она окажется довольно низкой. Отличников и хорошистов не так много. Зато по ЕГЭ у всех очень высокие баллы. И это не странное совпадение. Просто на уроках мы предъявляем ребятам гораздо более высокие требования, нежели в обычных школах. У нас по физике, математике, информатике - олимпийские программы. Да и лекции приходят читать преподаватели из МГТУ им. Баумана. Ну и, наконец, еще один козырь лицея, который они не держат в рукаве. Все выпускники трудоустраиваются. Во-первых, сам лицей напрямую сотрудничает с Центром подготовки космонавтов (ЦПК), с РКК «Энергия». Для выпускников лицея там всегда держат места. Но многие уезжают и за границу. К примеру, бывшие выпускники работают в ЦЕРН. - Мы отслеживаем жизнь всех наших учеников. За все время не было прецедентов, чтобы ребята не могли найти подходящую работу, - заключила директор лицея. Кстати Развиваем «умные школы»! С 2010 года по инициативе Министерства образования Московской области, поддержанной Губернатором Московской области Б. В. Громовым, ежегодно утверждается перечень муниципальных общеобразовательных учреждений с высоким уровнем достижений педагогического коллектива. Это школы, гимназии и лицеи, учащиеся которых регулярно побеждают на всероссийских и международных предметных олимпиадах, показывают высокие результаты при сдаче ЕГЭ. В 2010 году таких учреждений было 29, на их поддержку из областного бюджета выделено 644,4 млн. рублей (при финансировании по нормативу эта сумма составляла бы 360,6 млн. рублей). В 2011 году в перечень было включено 31 муниципальное общеобразовательное учреждение. Общий объем субвенции на 2011 год на финансирование этих учреждений определен в сумме 873,9 млн. рублей, при нормативных расходах 627,7 млн. рублей. Дополнительные средства позволяют повысить заработную плату лучшим педагогам, ввести в штатное расписание дополнительные ставки. И в 2010 году, и в 2011 году в перечне «умных» школ представлен Лицей научно-инженерного профиля г. Королева. Это заслуженная оценка достижений коллектива. Это не единственная поддержка, которую могут получить инновационные школы. Так, в начале апреля были подведены итоги областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы в 2011 году. В конкурсе приняли участие 147 общеобразовательных учреждений Московской области из 70 муниципальных образований Московской области. Победителями стали 73 общеобразовательных учреждения Московской области из 46 муниципальных образований. Каждое образовательное учреждение-победитель получит около миллиона рублей на приобретение инновационного учебного оборудования.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также