2018-04-02T13:51:02+03:00

«Сити» делает Москву современной

Считает первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин
Изменить размер текста:

Россия находится на полпути к созданию в столице международного финансового центра (МФЦ). Об этом заявил президент Дмитрий Медведев. Сейчас власти заняты принятием необходимых законов, улучшением инвестиционного климата. Однако сложно сказать, можно ли было вести речь о создании МФЦ без проекта, начатого почти 20 лет назад, - ММДЦ «Москва-Сити». О том, как менялся и как будет меняться «Сити» и какую роль он играет в создании МФЦ, рассказывает первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин - столичный чиновник, лично ответственный за реализацию этого проекта. - Владимир Иосифович, идея создания «Москва-Сити» родилась не сегодня и не вчера. Расскажите об истории проекта, каким виделось его будущее в то время… - Подготовка к строительству «Сити» началась в 1992 году. Это было время серьезных политических кризисов, время, когда новая экономика страны только-только формировалась. Цены на нефть были низки, страна боролась за выживание. Тем не менее уже тогда мы были убеждены, что все наладится. И как только это произойдет - столице России понадобится деловой центр мирового уровня. Я прекрасно помню непонимание, с которым мы сталкивались тогда. Многие считали «Сити» бессмысленной и дорогой игрушкой. А сегодня Москва претендует на статус международного финансового центра и необходимость ММДЦ очевидна для всех. Уверен, что без «Сити» Москва потеряла бы существенную часть своего столичного статуса. ММДЦ делает Москву современной, ставит ее в один ряд с другими мировыми мегаполисами. - Действительно, деловые центры есть во многих столицах… «Даунтайн» в Нью-Йорке, «Дефанс» в Париже… - Да, вопрос о строительстве отдельного делового центра возникает для всех крупных городов. Особенно он важен для городов, имеющих богатую историю, - таких, где в центре города сосредоточено большое количество исторических зданий. К таким городам относится и Москва. Сегодня центр города уже не может «переварить» нынешний объем деловой активности. Старинные здания, малая этажность, жесткая внутренняя планировка домов, узкие улицы. Для современного делового центра каждая из этих характеристик - приговор. Для бизнеса это неудобно и дорого, это подходит лишь единицам. Например, компаниям, у которых консерватизм и приверженность традициям - важная часть имиджа. Чтобы содержать историческое здание, нужны немалые средства и, можно даже сказать, любовь именно к такой недвижимости. Плюс придется мириться с пробками. Плюс далеко до офисов партнеров и так далее… А большинству нужны вместительные пространства с гибкой планировкой, удобными подъездными путями, большими парковками - и все это по вменяемой цене. Поэтому многие города стараются постепенно освобождать центр от деловой активности и строят для бизнеса специальные центры. - Что вы намерены изменить в проекте «Сити», чтобы лучше приспособить его к сегодняшним потребностям и нуждам МФЦ? - Мэр Москвы Сергей Собянин поставил основную задачу на ближайшее время - обеспечить «Сити» всей необходимой инфраструктурой.

Транспортная инфраструктура бизнес-центра серьезно модернизируется.

Транспортная инфраструктура бизнес-центра серьезно модернизируется.

В начале 90-х, когда начиналось строительство «Сити», никто не мог предположить взрывного роста автопарка в такие короткие сроки. Поэтому теперь мы смещаем акцент со строительства зданий на строительство инфраструктуры. Самые большие корректировки произведены именно в транспортной части. Уже сейчас достраиваются новые съезда с третьего транспортного кольца, налаживается связь со Звенигородским проспектом. На очереди - строительство Северного дублера Кутузовского проспекта, который тоже будет связан с «Москва-Сити». Во-вторых, необходимо обеспечить достаточное количество парковочных мест. Эти задачи уже решаются. В частности, правительство Москвы намерено передать под эти цели довольно большой участок на территории ММДЦ, который ранее планировался под многоэтажную застройку. В-третьих, общественный транспорт. Сегодня в «Сити» ведет только одна линия метро, в будущем их будет три. Через ММДЦ и далее в Солнцево и Ново-Переделкино пройдет продолжение Калининской линии. Здесь же будет проложен третий пересадочный контур от станции «Выставочная» через «Полежаевскую» и «Динамо» до станции «Савеловская». Будет запущена линия экологически чистых автобусов. Наконец, будет построен железнодорожный терминал, который свяжет «Сити» с аэропортами «Шереметьево» и «Внуково». Плюс будут построены небольшая ТЭЦ, инженерные коммуникации, коллекторы, умные системы безопасности и противопожарного контроля… Одним словом, объем работ большой. - Где гарантия, что озвученные вами планы будут соответствовать нуждам города через пять, десять лет? - Двадцать лет назад главная цель была - выжить. Планировать и просчитывать что-либо даже на пять лет вперед было крайне сложно. Но теперь ситуация иная. Благодаря достигнутой в последнее десятилетие стабильности мы можем планировать в нормальных горизонтах. Конечно, не на сто - двести лет вперед - это было бы самонадеянностью и фантазерством. Но на двадцать - тридцать лет - вполне. Мы исходим из того, что к 2020 году Москва войдет в пятерку ведущих деловых и финансовых центров планеты в одном ряду с Нью-Йорком, Лондоном, Гонконгом и Токио. В нынешних условиях это реально. И «Москва-Сити» будет играть в этом процессе ключевую роль. Уже к 2015 году все строительные работы в «Сити» будут завершены. - Какова цена вопроса для города? - Основная масса инвестиций в ММДЦ - это частные вложения. Город со своей стороны должен обеспечить инфраструктуру. На транспортную инфраструктуру «Сити» из городской казны будет выделено 85 млрд. рублей. - Сумма немалая. Будет ли отдача? - Конечно. Причем эффект от вложенных средств должен быть многоплановым. Уже сейчас само строительство в «Сити» приносит городу прибыль: плата за аренду земли, налоги строительных компаний, новые рабочие места… С каждым годом ММДЦ будет становиться домом для новых и новых компаний и людей. Все это опять-таки налоги и рабочие места. Но более важны долгосрочные последствия создания МФЦ. Тот факт, что Москва становится в один ряд с ведущими мировыми мегаполисами, должен соответственно отразиться на общем уровне жизни горожан. Для того чтобы обеспечить эффективную работу крупного делового центра, нужно, например, тот же транспорт развивать не только локально в районе «Сити», но и по всему городу, включая связь с аэропортами, вокзалами. Чтобы люди приезжали к нам на конференции, международные форумы, выставки, нужно обеспечить необходимую инфраструктуру - гостиницы, системы связи, телекоммуникации. Участники международных встреч будут заниматься не только бизнесом, но и отдыхать. А это вся индустрия туризма и развлечений - музеи и парки, рестораны и кафе, спортивные и досуговые центры. И все это будет работать и для самих москвичей, и для гостей города, российских и зарубежных. - То есть в итоге город должен стать более комфортным для всех? - Да, в этом и есть залог успеха, наша главная ставка. Работать предстоит еще много. Многое еще придется пересчитывать и пересматривать за оставшиеся три-четыре года. Но, повторюсь, я убежден, что без «Сити» Москва не была бы тем, чем она сегодня является, - современным, динамично развивающимся городом. Городом, который ставит перед собой амбициозные цели и имеет прекрасные перспективы для развития.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также