Политика23 мая 2011 21:12

Французский аэробус погубили «трубки Пито»

Из-за обледенения этих устаревших датчиков скорости авилайнер упал в Атлантический океан

Ранее основной причиной крушения Аэробуса А330 авиакомпании Air France, летевшего из Рио-де-Жанейро в Париж, считались плохие погодные условия (подробности - на kp.ru). В роковой день 1 июня 2009 года никому из 228 человек, находившихся на борту, выжить не удалось.

Однако расшифровка записей «черных ящиков», найденных вместе с обломками самолета в минувшем апреле, позволила пролить свет на причины трагедии. Оказывается, высокая облачность стала лишь косвенной причиной катастрофы. Она вызвала скопление кристаллов льда в датчиках воздушного давления — «трубках Пито», отвечающих за измерение скорости самолета. Из-за ложных показаний приборов самолет резко набрал высоту, что, по-видимому, и вызвало отказ двигателей. Кстати, ранее компания Airbus уже рекомендовала Air France обновить устаревшее оборудование, но этого сделано не было.

В ходе расследования, которое ведет министерство транспорта Франции, всплыли и другие детали происшествия. Оказалось, что в критический момент 58-летний командир экипажа Марк Дюбуа отсутствовал в кабине. Один из экспертов, изучавший записи переговоров экипажа, сообщил, что слышал как Дюбуа возвращается и «дает обоим подчиненным указания по спасению авилайнера».

Основные подробности катастрофы французы планируют обнародовать 27 мая.

Читайте все материалы по теме:

Пропавший самолет в Бразилии