Москва

Девять районов Москвы «отрежут» от столицы?

Из-за строительства метро обещают закрыть улицу Милашенкова и Огородный проезд, что может привести к транспортному коллапсу

Столичные водители вздрогнули в пятницу. Ради строительства двух станций метро - «Бутырская» и «Фонвизинская» - планирется аж на два года (!) - 2012 и 2013-й - перекрыть сразу две стратегически важные улицы: Милашенкова и Огородный проезд. Об этом заявил префект Северо-Восточного округа Валерий Виноградов.

- О необходимости закрыть улицы нас предупредили строители, - уточнил префект на оперативном совещании. - Таким образом, оказывается практически отрезанным Алтуфьевское шоссе, вдоль которого расположены девять районов округа. Для того, чтобы избежать огромных пробок, необходимо в срочном порядке с участием экологов заказывать проект, где можно на Ботанической улице добавить по полторы полосы. Эта мера спасет округ. К решению этой серьезной проблемы необходимо приступить уже в этом году.

Улица Милашенкова и Огородный проезд - продолжение Алтуфьевского шоссе. Если их перекрыть, то проблема попасть в центр «вырастает» для жителей районов Отрадное, Бибирево, Лианозово, Бутырский, Марфино и других.

- По сути дела пятая часть Москвы окажется отрезанной от остального города, - соглашается руководитель «Центра по борьбе с пробками» Александр Шумский. - Кстати, расширение Ботанической, каким бы оно ни было, не способно решить эту проблему. Ведь Ботаническая, по сути, выводит автомобильный поток на проспект Мира и Ярославку. А они и так перегружены.

Александр предлагает несколько вариантов решения проблемы. Первый - перекрывать улицу Милашенкова и Огородный проезд лишь частично, для проезда строительной техники. Второй - организовать временную схему движения через небольшие внутриквартальные проезды, соседствующие с улицей Милашенкова. Третий - наконец-то организовать проезды под Октябрьской железной дорогой, которые свяжут Алтуфьевское шоссе с Дубнинской улицей и Дмитровкой.

- Можно также расконсервировать проезды через Малое кольцо Московской железной дороги в этом районе, - считает Александр Шумский. - Тогда поток машин может рассредоточиваться, а не двигаться исключительно через два-три существующих проезда.

По словам эксперта, перед тем, как менять схему движения, нужно попросить ученых математически просчитать все варианты. И выбрать наименее «пробочный».