Интересное

Автоколонна 1118: Тариф на перевозки вырос, что дальше?

В транспортном предприятии комментируют повышение платы за проезд

Со вчерашнего дня проезд в городских автобусах и троллейбусах стал стоить уже 15 рублей. Напомним, несколько месяцев назад уже было одно повышение цены билета с 12 до 14 рублей. При этом пассажиры, конечно, выражают свое недовольство представителям компании перевозчика, кондукторам, водителям. Но кто на самом деле отвечает за увеличение тарифа вообще и в данном случае в частности? От чего зависит процент роста и можно ли повышения избежать? Об этом рассказал управляющий «Автоколонной 1118» Анатолий Ерохин.

- Анатолий Николаевич, стоимость проезда выросла – население спрашивает- что это даст пассажирам? Будут- ли дополнительно введены автобусы?

- Да, стоимость проезда выросла и в средствах массовой информации прошли сообщения, что «Автоколонна 1118» установила новые тарифы для перевозки пассажиров. Данная информация абсолютно не соответствует действительности. Тарифы в городе устанавливает не перевозчик, а Управление по тарифному регулированию Мурманской области. Управление устанавливает величину тарифа, а мы не можем не вводить его, потому что в противном случае предприятию не в полной мере компенсируют убытки, связанные с социально значимыми перевозками пассажиров и предприятие будет обречено на банкротство. В целом - мы за объективное и плановое увеличение тарифов в виде ежегодной индексации на величину процента инфляции, в рамках общего увеличения цен, но категорически против необоснованных увеличений.

После увеличения тарифов на перевозки пассажиров, по идее, предприятие должно начать восстанавливаться, развиваться, закупать новый транспорт, улучшать качество обслуживания пассажиров. По факту, к сожалению, этого может не произойти.

- Слыша это от управляющего транспортной компании, хочется спросить: почему? Неужели нельзя использовать средства от повышения тарифа?

- Вот и нам хочется спросить, почему. Давайте попробуем разобраться. Сейчас все транспортные предприятия области обязуют внедрить электронную систему, которая будет позволять ввести безналичную оплату проезда. Основная версия внедрения этой системы и так называемых валидаторов – улучшение обслуживания пассажиров и усиление контроля за перевозками. Это официальная версия. Была ссылка на введение таких систем по постановлению федерального правительства.

Однако программа безналичного расчета на транспорте, реализуемая в нашем регионе, никакого отношения к федеральной программе по внедрению единой социальной карты или системе ГЛОНАСС не имеет. На сайте www.eucard.ru подробнее описаны федеральные электронные карты и их преимущества.

- А наша система чем плоха?

- Местная система безналичной оплаты проезда не может использоваться как льготный инструмент за пределами области или как инструмент для расширения предоставления социальных услуг населению, служить картой оплаты в аптеках или услуг ЖКХ, в полной мере использовать льготы предусмотренные законодательством. К тому же, с 1 января 2014 года все региональные подобные программы, которые полностью или частично дублируют те, что разработаны на федеральном уровне, подлежат аннулированию. Так что действия по ее внедрению тем более бесперспективны и экономически необоснованны. Мы за улучшение сервиса и уменьшение трудозатрат при обслуживании пассажиров, мы за то, чтобы контролировался объем перевозок. Но мы хотим, чтобы это соответствовало федеральному законодательству и проходило в его рамках, с перспективой дальнейшего развития в комплексную программу. Региональная программа по внедрению электронной системы оплаты проезда не имеет даже четкого законодательного основания на региональном уровне, не прошла согласования областной Думой ,не проработана с основными перевозчиками. Говорят, что аналогичные программы стоят в других городах, Санкт-Петербурге, например. Но это, опять же, не совсем так. Там используется лишь подобное оборудование, а работают они в рамках четкой программы, закрепленной законодательно, с учетом интересов и требований перевозчиков ,пассажиров и исполнительной власти- чего не сделано в Мурманской области.

- А каким образом внедрение данной системы связано с увеличением тарифов?

- Все очень просто. Всех перевозчиков области буквально в принудительном порядке заставляют заключать договор на обслуживание с сетевым оператором, который станет внедрять это электронное оборудование и обслуживать его. Причем настораживает, что фамилия учредителя аффилированной компании оператора совпадает с фамилией бывшего министра транспорта и связи Мурманской области. Так вот согласно указанным выше договорам 6,7 процентов выручки перевозчиков должно идти оператору. При этом именно процент от всей выручки и от наличной и от безналичной, а также от всех проездных билетов и сумм компенсаций - то есть от всего. Откуда взять эти 6,7 процентов? Осуществляя социально значимые перевозки по регулируемому тарифу, льготную перевозку школьников и студентов, ветеранов предприятия перевозчиков не могут быть рентабельными. Поэтому они дотируются из соответствующего бюджета в соответствием с Гражданским и Бюджетным кодексами . Следовательно - 6,7 процентов для оплаты оператору должны быть откуда-то взяты. Если их возьмут с предприятий перевозчиков, у них увеличится объем убытков и тогда необходимо увеличивать сумму дотации из бюджета. Если же на это показатель увеличить тариф - средства фактически будут взяты у населения - пассажиров. Вот это и сделано, так, что дополнительные средства от повышения тарифов после внедрения министерством транспорта программы безналичной оплаты проезда не попадут к перевозчикам, а будут перечисляться единому сетевому оператору.

Несмотря на это, мы все-таки уже начали закупку дополнительной техники - уже куплено в этом году десять автобусов большого класса и на десяти автобусах проводится капитальный ремонт с заменой двигателей и полными кузовными работами. За лето постараемся докупить еще 10 автобусов, чтобы избежать перебоев с перевозками в осенне-зимний период. Будем выживать своими силами, если больше никому социально значимые перевозки не нужны…