2018-02-21T23:38:46+03:00

Строители новосибирской станции метро «Золотая нива», чтобы стребовать долги, обратились к губернатору

Генеральный подрядчик до сих пор не может выплатить мелким предприятиям больше 70 миллионов рублей… потому что чиновники недовольны сделанной работой
Изменить размер текста:

История 13-ой станции новосибирского метрополитена «Золотая нива» с самого своего начала преисполнена пародоксов. Мало того, что с открытием станции все вышло отнюдь не гладко, так ведь до сих пор, даже когда работа уже проделана… заказчик никак не может за нее рассчитаться.

Так, Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений, отвечавшее за возведение «Золотой нивы», по завершение работ… отказалось выплачивать деньги своему главному подрядчику - ЗАО «Финансово-строительная компания» («ФСК»). Дескать, остаются еще какие-то недоделки. Правда, какие именно - не говорят...

- Средства у муниципалитета есть, - объясняет начальник Управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений Александр Мысик. – Но нас не устраивает качество и объем работ, выполненных «ФСК», поэтому платить им мы не намерены. Общий объем недоделок «выливается» в сумму 120 миллионов рублей.

По подсчетам самих предпринимателей, задолженность управления заказчика перед «ФСК» составляет около 280-300 миллионов целковых. Из них 150 миллионов – это сумма, которую уже в свою очередь генподрядчик задолжал многочисленным субподрядным организациям. А поскольку денег от Управления заказчика «ФСК» так и не получило, то заявило, что рассчитываться с партнерами им просто не с чего.

Такое положение дел субподрядчиков не устроило. Ведь для многих из них задержка выплаты обернулась тяжелейшим финансовым кризисом. Наконец руководители 9 подрядных организаций не выдержали и написали обращение к губернатору Новосибирской области Василию Юрченко, с просьбой лично разобраться в ситуации и все-таки вернуть заработанные деньги. В общей сложности этим 9-ти предприятиям "ФСК" до сих пор не выплатило 72 миллиона рублей.

- И смех и грех! Мы получили благодарности от губернатора за работу по строительству метро… но до сих пор не получили денег! – сетует директор компании «Метроспецстрой» (к слову сказать, этой предприятие занималось облицовкой всех станций метро в Новосибирске) Сергей Шишкин. – Я понимаю, что есть какие-то недоразумения, связанные с проектом «Золотой нивы», но… мы то тут причем? Мы, субподрядчики, хорошо и ответственно выполнили свою работу, однако с нами до сих пор не рассчитались.

По словам Сергея Шишкина, 5 миллионов рублей, которые никак не выплатит «Метроспецстрою» «ФСК» - для его предприятия серьезная сумма. И этот долг уже дает о себе знать – как снежный ком растут долги по налогам, приходится задерживать зарплату сотрудникам… В общем – настоящая долговая яма. Похожим образом ситуация обстоит и у других субподрядчиков.

Чем же закончится этот конфликт? Разбирательствам в арбитражном суде между Управлением заказчика и "ФСК" пока, похоже, конца не видно. Поэтому директора субподрядных организаций надеются на вмешательство губернатора, которое расставит все по своим местам.

- Возможно, этот спор между управлением заказчика и генподрядчика приведет к процедуре банкротства последнего, - предполагает Сергей Шишкин. – А после этого «ФСК» попросту пустят с молотка и раздадут субподрядчикам долги.

А вот о неисправностях станции метро, которые могли бы угрожать жизни сибиряков, никто уже даже не говорит...

Тем временем

На 13-ой станции метро - все больше пассажиров

За 4 месяца количество сибиряков, пользующихся "Золотой нивой" увеличилось на тысячу человек

Впрочем, несмотря на споры строителей, сама «Золотая нива» продолжает обслуживать пассажиров. Более того – их поток растет не по дням, а по часам. Как подсчитали сотрудники Новосибирского метрополитена, за 4 месяца работы пассажиропоток увеличился на тысячу человек.

- Когда станция только заработала, ее услугами пользовались около 6 тысяч пассажиров в сутки, - отмечает руководитель новосибирского метрополитена Владимир Кошкин. – Теперь же суточный поток составляет 7,3 тысячи пассажиров.

И все-таки пока станция не приносит ожидаемых «дивидендов». А все дело в том, что пока открыт только один вестибюль №2 – на улице Кошурникова. Поэтому большое количество жителей жилмассива со стороны улицы Никитина пока предпочитает садиться автобус, а не переходить дорогу. Открытие вестибюля №1, по прогнозам сотрудников метрополитена, увеличит пассажиропоток по-крайней мере вдвое. Напомним, что он должен быть достроен уже в этом году.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также