2018-04-02T13:52:38+03:00

«Решение о строительстве третьего моста было правильным!»

Депутаты Совета депутатов города Новосибирска побывали на месте возведения важнейшего для города инфраструктурного объекта.
Изменить размер текста:

Строительство третьего моста через Обь между улицами Большевистской и Ватутина стало одним из самых важных проектов в Новосибирске. И надо отдать должное властям и строителям - возведение этого объекта продвигается действительно быстро и без задержек. Совместно с администрацией Новосибирска депутаты Совета депутатов города Новосибирска побывали на строительной площадке, чтобы воочию увидеть, как рождается важнейший инфраструктурный объект города.

Уникальны и сам мост, и транспортная развязка, к нему ведущая

Около возведенных и возводимых мостовых опор - огромные краны, повсюду огромные металлические конструкции, словно их кто-то небрежно тут разбросал… В общем, все, что видит глаз, свидетельствует об одном - работа идет полным ходом! За год строительства (оно было начато в феврале 2010 года) площадка вокруг будущего моста обросла целым поселком, причем довольно комфортным - ржавые вагончики уступили место домам со всеми необходимыми удобствами, покрытым сайдингом. И это понятно - темпы работ таковы, что строителям проще жить прямо тут.

В нюансы проекта ввели депутатов специалисты мэрии. Благодаря объяснениям чиновников и подробным картам перед присутствующими развернулась живая картинка того, каким будет третий мост через Обь.

- Новый мост сможет обеспечить проходимость 120 тысяч автомобилей в сутки. Но это только внутригородской поток, а по транзиту мост позволит пропускать через город около 6,5 тысячи машин, - объяснил начальник управления благоустройства и озеленения Валерий Жарков. - Кроме того, параллельно со строительством моста уже ведется подготовка возведения двух развязок - на каждом берегу. Кстати, по плану развязка по улице Большевистской будет трехуровневой - такого в нашем городе еще не было. Трехуровневая развязка позволит избежать пересечений с важнейшим транспортным потоком, идущим по Бердскому шоссе. Сейчас осуществляется вынос коммуникаций из зоны строительства.

Частный сектор приходится сносить

Правда, с самого начала возведения моста перед властями города встала весьма серьезная проблема - как быть с обустроенным газифицированным частным сектором в зоне строительства? Ведь в нее попало ни много ни мало 338 частных домов! И уж разумеется, их хозяева не в восторге от того, что жилища, в которые они вкладывали душу и средства, придется снести. Впрочем, работа по убеждению людей и постепенному расселению жилмассива медленно, но верно продвигается вперед - на сегодняшний день расселены уже 87 домов. Хотя есть и несговорчивые новосибирцы, которые требуют взамен сносимых домов жилье космической стоимости. В таких случаях власти города обращаются в суд Октябрьского района, и общение с владельцами продолжается уже там.

- Это тоже горожане, тоже жители Новосибирска, и нас не может радовать, что строительство оказалось в их интересах. Но важно понимать, что третий мост важен для всего города, и это первичнее чьих-то личных целей, - считает председатель Совета депутатов города Новосибирска Надежда Болтенко. - На сессии Совета депутатов города Новосибирска тоже часто звучали вопросы о необходимости этого объекта, но теперь уже понятно, что наша поддержка мэрии в вопросе его строительства была правильной.

«Финансирование строительства должно быть больше»

Сейчас стройка непрерывно финансируется и продвигается быстро, но пора уже думать о том, какова будет ситуация в последующие годы. Ведь когда строительство только начиналось, власти города получили на него со стороны федеральной власти целевые субвенции, то есть финансирование должно было быть 50 на 50. Казалось бы, работай да радуйся. Однако из-за разразившегося экономического кризиса Министерство финансов отменило субвенции как таковые, и следующие два года Новосибирск получал лишь специальный бюджетный кредит. Это те же деньги - разница лишь в том, что городу придется их отдавать… Уже в 2013 году придется рассчитываться по первому кредиту, в 2014-м - по второму и так далее. Разумеется, это скажется на бюджете города. Но как бы там ни было, сейчас главная задача - достроить мост.

- Работы ведутся очень оперативно, это видно, - отметил депутат Андрей Каличенко. - Теперь главное - не сбавлять темп. А для этого нужно стабильное финансирование. Оно есть, но хотелось бы большей поддержки со стороны федерального бюджета, и, возможно, путем переговоров ее удастся добиться. Ведь наш город значим в масштабе всей Сибири и даже страны, и введение третьего моста, несомненно, поспособствует его развитию.

Оловозаводской мост станет третьим по счету мостом через Обь в Новосибирске, он соединит Кировский и Октябрьский районы. Общая сметная стоимость проекта - 14 миллиардов 800 миллионов рублей. На сегодняшний день выделено уже 5 миллиардов. Строительство должно быть закончено к 2015 году. В числе прочего уникальность моста заключается в том, что в центре его будет расположена арка с пролетом длиной 380 метров между 5-й и 6-й опорами (чтобы не мешать речному судоходству).

Еще больше материалов по теме: «Красный проспект, 34 (Новосибирск)»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также