2018-02-21T23:47:04+03:00

Городские сумасшедшие

На российских телеэкранах обосновались герои культового американского сериала «Безумцы»
Поделиться:
Комментарии: comments4
Изменить размер текста:

Тихий Дон

Дон Дрэйпер успешен и талантлив - занимая ответственный пост в крупном нью-йоркском рекламном агентстве, он способен буквально за секунду сочинить сценарий гениальной кампании по продвижению любого товара. Начальство Дона ценит, коллеги уважают, жена и дети любят. Впрочем, этот набор замечательных качеств уравновешивается тем, что Дрейпер пьет как сапожник и регулярно изменяет супруге, делая это так же серьезно и основательно, как и свою основную работу. К тому же прошлое Дона настолько темное, что один из его коллег, кое-что разнюхав, задумывается о возможности шантажа.

Дон на самом деле не герой нового типа и не персонаж-провокатор. Будучи формально главным действующим лицом модного американского сериала «Безумцы», который выходит на Первом в рамках канала «Городские пижоны», он являет собой не столько образец - весьма сомнительный! - для подражания, сколько портрет явления под названием «успешный американец 60-х». Дон и его коллеги могли бы процитировать героев «Бумера»: «Не мы такие, жизнь такая». Этим-то сериал и интересен - стремлением показать целую эпоху сквозь призму будней отдельно взятого рекламного агентства. Затея явно удалась, и тому подтверждение не только куча наград (13 премий «Эмми», 4 «Золотых глобуса») и благожелательные отзывы критиков, высоко оценивших ювелирную работу костюмеров, дизайнеров, операторов - словом, всех, кто отвечал за картинку, словно взятую напрокат из классических голливудских фильмов того времени. Фильм оценили еще и те, кто работал в рекламной индустрии 60-х. «У нас в офисе действительно все непрерывно пили, курили, а близкие отношения босса с его секретаршей были в порядке вещей», - говорит Роберт Левинсон, консультант сериала, полвека назад работавший в одном из крупнейших американских рекламных агентств BBDO.

От серебряного подноса до «Золотого глобуса»

«Безумцы» (оригинальное название - Mad Men) дебютировали на заокеанских теле­экранах в 2007 году. Автором идеи, а также продюсером и режиссером нескольких серий стал Мэттью Уайнер, писавший в свое время сценарии для «Клана Сопрано». Главную роль исполнил Йон Хэмм, которого выбрали из более чем 80 претендентов. Хэмм, который незадолго до получения своей звездной роли в силу тотального безденежья работал официантом и даже халтурил на порно­съемках, ухватился за шанс и на всех этапах кастинга вдохновенно объяснял авторам сериала, каким он будет замечательным Доном Дрейпером. В итоге за Йона сыграла не столько его внешность и красноречие, сколько тот факт, что он, как и Дрейпер, рос без родителей - Мэттью Уайнер посчитал, что актеру проще будет вжиться в роль. И Йон вжился в итоге в нее настолько, что стал кумиром мил­лионов и лауреатом «Золотого глобуса».

Популярность сериала и лично Хэмма невероятно велика - например, после того как в одном из эпизодов Дон Дрэйпер продекламировал отрывок из книги американского поэта Фрэнка О'Хара «Тревожные медитации», опубликованной в 1957 году, это произведение тут же вошло в список бестселлеров. Думал ли Йон, работая официантом, что спустя пару лет начнет таким экзотическим способом двигать культуру в массы?

Романтические связи между начальниками и подчиненными также были в порядке вещей...

Романтические связи между начальниками и подчиненными также были в порядке вещей...

ЧУЖОЙ КАРМАН

Несмотря на отсутствие спецэффектов, проект получился высокобюджетным - в среднем одна серия «Безумцев» (а их в каждом из четырех сезонов было по 13 штук) обходилась в $2 - 2,5 миллиона. Пилотный эпизод стоил 3,2 миллиона долларов.

Недавно Мэттью Уайнер подписал контракт, согласно которому он получит $30 миллионов за работу над тремя следующими сезонами «Бе­зумцев».

РЕЙТИНГ

«Безумцы» демонстрируют удивительную рейтинговую стабильность: от сезона к сезону количество собираемой сериалом аудитории только увеличивается. Премьера первого сезона собрала у экранов 900 тысяч зрителей, второго - уже 2 миллиона, третьего - 2,8 миллиона, четвертого - 2,92 миллиона. Пятому сезону, который появится на телеэкранах США в начале следующего года, волей-неволей придется штурмовать трехмиллионный барьер.

ОГОНЬКУ НЕ НАЙДЕТСЯ?

Творческий коллектив рекламного агентства, в котором работают герои «Безумцев», дымит как паровоз, но в ответ на упреки общественности создатели сериала разводят руками - в то время в Штатах курили все! «Делать подобный проект под табличкой «Ноу смокинг» смешно! - подчеркивал Мэттью Уайнер. - Фильм выглядел бы жалкой подделкой».

Кстати, в Калифорнии, где частично снимался фильм, законом запрещено курить на рабочем месте. Чтобы не загреметь за решетку, актеры в кадре использовали так называемые травяные сигареты, не содержащие табака.

«Безумцы», по вторникам/23.50, Первый

Фотогалерею самой красивой герояни смотрите здесь

Понравился материал?

Подпишитесь на нашу тематическую рассылку Сериалы, чтобы не пропускать интересные материалы

 
Читайте также