2018-02-21T23:49:49+03:00

В метро появится кольцевая линия и 45 новых станций

Власти утвердили план того, как будет развиваться Петербург [новая схема метрополитена]
Поделиться:
Комментарии: comments21
Изменить размер текста:

У петербургского метро нет альтернативы. Только подземка сегодня ходит строго по расписанию, не зависит от пробок и может доставить пассажиров вовремя. Проблема в том, что метро сильно перегружено. 24 перегона и одиннадцать станций сегодня не справляются с огромным потоком пассажиров. Тяжелее всего дела обстоят на центральных станциях - «Петроградской», «Маяковской», «Площади Восстания». Но и на конечных ситуация не лучше. Об этом можно судить по заторам в часы пик, например, на «Проспекте Ветеранов» и «Комендантском проспекте».

- Сегодня тридцать процентов горожан живут и еще двадцать работают в зоне транспортной дискриминации, то есть на расстоянии более километра от метро. В итоге люди вынуждены пользоваться личным транспортом, что приводит к пробкам, - сообщил председатель Комитета по транспорту Петербурга Станислав Попов.

Новая схема развития должна исправить эту ситуацию и сделать метро более доступным. В ближайшие четыре года петербургская подземка должна прирасти семью новыми станциями. А к 2025 году планируется построить 45 новых станций. Метро протянется до Юнтолово, Ржевки, Пискаревки и Красного Села.

- Проработана кольцевая линия метрополитена, семь диаметральных линий. В итоге количество пассажиров метрополитена вырастет в два раза, - добавил Станислав Попов. - Но такой вариант развития возможен только при достаточном финансировании - порядка тридцати миллиардов рублей в год.

Судя по всему, петербургское метро ожидает стройка по-стахановски. Дело в том, что еще в далеких 80-х строили еле-еле, в итоге идем с большим отставанием.

- Новая схема развития составлена более интенсивно, она предусматривает очень активное строительство, - говорит глава «Петербургского метрополитена» Владимир Гарюгин. - Нам необходимо сократить отставание от планов по развитию транспортного сообщения. Так что работа предстоит огромная.

ЧТО НАС ЖДЕТ

2011 год. Начнутся проектные работы по станции «Шуваловский проспект». Она будет находиться в восьмистах метрах от нового зоопарка в Юнтолово. Ввод в строй станции «Адмиралтейская».

2012. Ввод в строй станций «Бухарестская» и «Международная», открытие собственного вестибюля «Спасской» на Сенной площади.

До 2015. Ввод в строй Фрунзенского радиуса до станции «Дунайский проспект», станции «Театральная», «Спортивная-2», вестибюля станции метро «Спасская». Ввод станции «Шуваловский проспект».

До 2020. Строительство метро на Васильевском острове. Появится Невско-Василеостровская линия от «Приморской» до «Зоопарка-2» со станциями «Улица Савушкина», «Новокрестовская» и «Яхтенная улица». Новые станции свяжут центр города с «Морским фасадом».

Строительство метро в Северо-Приморской части города и в деревне Кудрово. Проложат Красносельско-Калининскую линию от «Обводного канала - 2» до «Янино» и от «Казаковской» до «Лигово». Новые станции на ветке от Обводного канала до Казаковской помогут разгрузить существующие Московско-Петроградскую и Кировско-Выборгскую ветки. Фрунзенско-Приморская линия до станции «Коломяжская».

До 2025. Метро придет в районы Пискаревки и Ржевки-Пороховых, в Коломяги, в поселок Лахта и Красное Село. Кольцевая линия протянется от «Василеостровской-2» до «Среднеохтинского проспекта - 2». Строительство станции «Лахта».

КСТАТИ

Во время обсуждения схем развития метро и наземного транспорта чиновники как-то упустили из виду судьбу жителей пригородов Петербурга. Например, в удаленные районы города, где сейчас ведется массовое жилищное строительство и в которых в ближайшие годы поселятся десятки тысяч жильцов, не проложено ни одного нового маршрута.

В перспективной транспортной схеме не упоминается инфраструктура жилых комплексов «Славянка», «Царскосельские холмы» (Шушары). Абсолютно не затронуты оказались районы Осиновой Рощи и Парголово, в которых планируется заселить 49 многоэтажных домов. Без внимания оставили и Красное Село, в котором в ближайшие годы должно появиться более пятидесяти тысяч новых жителей.

- Пригородным районам стоит более эффективно взаимодействовать с железнодорожным транспортом, - говорит председатель Комитета по транспорту Станислав Попов. - Ни метрополитен, ни наземный общественный транспорт не могут развиваться такими темпами, чтобы уже сейчас обеспечить транспортную доступность новых районов. Поэтому нужно использовать имеющиеся ресурсы.

Глава комитета также добавил, что сейчас разрабатывается единая система оплаты проезда на железнодорожном и городском общественном транспорте. Система проверяется и в скором времени, возможно, будет запущена.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Троллейбусных маршрутов станет в два раза меньше…

Троллейбусы исчезнут с Московского, Литейного, Загородного и Владимирского проспектов, зато появятся в спальных районах.

Городские власти пришли к выводу, что троллейбусы не так эффективны, как, например, автобусы. Они менее мобильны, вынуждены сокращать скорость на перегонах. Поэтому на тех маршрутах, где сейчас курсируют и автобусы, и троллейбусы, будет оставлен один вид транспорта, а именно - автобус.

- К 2015 году планируется сократить число троллейбусных маршрутов с 44 до 27, количество троллейбусов уменьшится с 522 единиц на сегодняшний день до 378 к 2015 году, - сообщил председатель Комитета по транспорту Станислав Попов. - Но это не значит, что город отказывается от троллейбусного движения. Наоборот, мы будем развивать его на периферии. Например, до 2025 года планируется открыть 28 новых троллейбусных маршрутов в спальных районах города. Так троллейбус свяжет Индустриальный и Российский проспекты.

…а трамвай пойдет до «Лахта центра»

Полностью реконструировать трамвайные пути в Петербурге городские власти намерены к 2017 году. Планируется не только заменить старые рельсы, но и организовать выделенные полосы, пустив по ним современные вагоны. Причем значительно изменится сама маршрутная сеть. Так, трамваи пустят к «Лахта центру», отдельная линия будет проложена к аэропорту Пулково, в район Шушар, к «Балтийской жемчужине», а также в Колпино и Сертолово.

- В развитии трамвайного движения мы делаем упор на межрайонное сообщение. Трамваи должны обеспечивать подвоз пассажиров к станциям метрополитена, - рассказал Станислав Попов.

Он также напомнил, что трамваи эффективны только в том случае, если в час перевозят более двух тысяч пассажиров. Так что чем чаще петербуржцы станут пользоваться этим видом транспорта, тем больше шансов, что власти будут его совершенствовать.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также