Премия Рунета-2020
Пермь
+12°
Boom metrics
Происшествия: ЧП12 июля 2011 15:12

Начальник цеха судоремонтного завода в Перми: «Заказчики торопили нас с ремонтом «Булгарии» и кричали, что несут убытки…»

Капитально отремонтировать теплоход должны были в следующем году [фото+видео]

Во вторник мы съездили на Пермский судоремонтый завод, здесь каждый год ремонтировали перед новым сезоном затонувшую «Булгарию».

- Знаете, а я ведь на этом судне тоже работала, проводницей, - вздыхает охранница Людмила, показывая нам дорогу в кабинет начальства. - Тогда «Булгария» еще называлась «Украиной». А ведь у нас, речников, как говорят. Если у корабля имя есть, менять его нельзя - примета плохая. «Булгарией» «Украина» стала только в этом году. Раньше все было по-другому, был сплоченный коллектив. И если капитан переходил на другое судно, то вместе со своим экипажем.

В затоне «Булгария» простояла всю зиму. Потом у нее появилось новое начальство - судно арендовало казанское ООО «АргоРечТур» и теплоход начали готовить к навигации.

- В этом году механики проводили только техническое обслуживание теплохода, - рассказывает директор ООО «Светослав» (это предприятие входит в состав судоремонтного завода) Виктор Шуткин. - Готовили к запуску топливную аппаратуру, проверяли закачку топлива, топливные насосы, запускали и проверяли давление масла. Смотрели работу двигателя, там были проблемы. В прошлом сезоне затопили гребной левый двигатель, изоляция села, было напряжение 500 вольт. Вот мы в этом году его снимали, везли в цех, пропитывали, сушили. В целом я бы оценил состояние судна на «удовлетворительно». А очередное освидетельствование и капитальный ремонт «Булгарии» был запланирован на следующий, 2012 год.

- Капитальный ремонт проводит раз в 30 лет. Именно столько прошло с последнего…(это сообщила на своем сайте Генпрокуратура)

- Раньше - каждые шесть лет, сейчас бывает и реже. Все зависит от того, сколько отработал двигатель. Полагается, что его должны делать через каждые 36 тысяч километров.

- И все-таки не можете припомнить, когда был последний капитальный ремонт?

- Ну это надо смотреть. За 10 лет, что я здесь работаю, сделали два капитальных ремонта «Булгарии».

- Появилась информация, что в момент катастрофы капитан судна находится в трюме. Что могло случится, если потребовалось его присутствие?

- Известно, что в этот момент был шторм. Скорее всего, возникла аварийная ситуация, причем серьезная, раз в трюм спустился сам капитан. Возможно, хотел лично убедиться, что закрыты все иллюминаторы или проверить судно на течность.

О том, что именно ремонтировали в «Булгарии» нам рассказал начальник механического цеха Андрей Молодцов:

«Комсомолка» продолжает расследовать причины трагедии и выясняет, какими будут последствия...

«Комсомолка» продолжает расследовать причины трагедии и выясняет, какими будут последствия...

Фото: РИА Новости

- Андрей Вилорьевич, в этом году «Булгарию» не ремонтировали, а делали техническое обслуживание. В чем разница?

- Ремонт – это полная разборка двигателя с выемкой всех деталей, с выбраковкой, заменой и обратной сборкой. А техническое обслуживание - это контрольное вскрытие. То есть открыли один подшипник – выборочно, достали. Если плохой - меняем. Не удивляйтесь, это нормальная ситуация, поскольку плановая браковка деталей предполагалась в 2012 году.

- Что-то серьезное обнаружили? Дефекты?

- Ничего такого. За зиму какие-то трубы прогнили, где-то щетки на двигателях окислились. Были еще проблемы с отоплением – не работали бойлеры для обогрева кают. Хочу сказать, что экипаж на судне был слишком молодым и плохо обученным, когда они начали проверять работу, пустили воду и все потекло. Пришлось переделывать и в результате задержали с ремонтом почти на две недели. Из-за этого два первых рейса мы арендатору сорвали сроки. Хозяйка звонила и визжала: «Я несу убытки». Кстати, все мелкие ремонты должна делать команда, мы занимаемся уже более серьезными, теми, которые требуют ремонта.

- Команда тоже должна была заниматься ремонтом?

- В основном мы занимаемся видами работ, которые требуют лицензии, а они мелким ремонтом, это их обязанность, но они ничего не успевали, поскольку не опытны и толком не обучены. Вот арендатор и обратился к нам с просьбой о помощи, чтобы ускорить процесс запуска после зимы.

- Просили сильно не тратиться?

- Не просили, да и особо дорогих деталей не требовалось. Их мы обычно в Германии заказываем. А тут что, ну загрубели резинке в поршне, естественно мы их у себя нашли и поменяли. В общем, с теплоходом все было в порядке. Все функционировало, и это подтверждается актом регистра.

- Что в момент катастрофы капитан делал в трюме? Ваша версия.

- Это смотря где в трюме. Есть, например, моторный отсек, машинное отделение, там же находятся каюты 3-го класса. И есть два вида капитанов - чистые капитаны (таким и был капитан «Булгарии») и капитаны-механики, которые разбираются в механизмах. Ппоэтому что он там делал, я понятия не имею. И это очень странно. Мог, конечно, спуститься с какой-то проверкой, но для этого есть механик, старший и первый помощник.

В плавание «Булгария» ушла 15 июня в 18.20 часов.

МНЕНИЕ РЕЧНИКА

Гендиректор судоходной компании, которая отказалась от «Булгарии»: «На теплоходе было опасно выходить в рейс»

Затонувшую «Булгарию» владельцы судна предлагали зафрахтовать судоходной компании «Форватер» еще в феврале нынешнего года. Но те отказались из-за плохого технического состояния судна.

- По прогнозам наших специалистов, в судно нужно было вложить еще 7 миллионов рублей, чтобы на нем безопасно было выходить в рейсы, поэтому мы приняли решение не связываться с «Булгарией», - рассказал «КП» генеральный директор судоходной компании «Форватер» Роман Калмыков. - Невольно чувствую свою вину. Думаю, вот если бы мы довели теплоход до ума... Но слишком велик был финансовый риск, поэтому и отказались.

Известно, что уже в апреле теплоход был зафрахтован компанией «АргоРечТур».

- Я думаю, что основная проблема «Булгарии» - некомпетентность компании, которая управляла судном. В нашем деле нужно много специализированных знаний, ежегодно нужны серьезные вложения. Тем более что известно: суда достаточно стары. Насколько мне известно, фрахтователь «Булгарии» получил судно в апреле, уже начало навигации на носу, сложно успеть привести его в надлежащее состояние, даже имея серьезные денежные средства.

Читайте далее.

Римма ОСИПОВА («КП» - Казань»)

Этим обломком (на переднем плане) обозначено место катастрофы.

Этим обломком (на переднем плане) обозначено место катастрофы.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Кто проверяет суда перед плаванием

Александр ЗЕМЛЯНСКИЙ, гендиректор компании «Речфлот»:

- Проверки делятся на несколько частей. Во-первых, перед выходом в навигацию, то есть весной, проходит ежегодная проверка технического состояния судна. Ее делает Российский речной регистр. Далее судно осматривают Ространснадзор и Роспотребнадзор. Если все три органа судно осмотрели, то оно считается готовым к навигации, получает все документы и дальше может выполнять все рейсы в течение сезона. Эти документы у «Булгарии» были в порядке.

Читать далее.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Бизнес-вырождение

Клуб «Хромая лошадь», шахта «Распадская», теплоход «Булгария» - все они принадлежали разным владельцам. Но после трагедий выяснялись общие черты: хозяева вытягивали из объектов прибыль, на правила безопасности смотрели сквозь пальцы

Цель предпринимателя - получение прибыли, и никто с этим не спорит. Но вот вопрос: освобождение от проверок, уплаты налогов купить можно, а спокойный сон? В конце концов не лихие 90-е на дворе и речь не о разборках с братками - люди погибают либо из-за каких-то распоряжений владельцев бизнеса, либо из-за их молчаливого согласия с тем, что не все в порядке...

Читать далее.

Дорогие читатели!У вас есть информация о трагедии? Есть свои версии трагедии? Ваши родственники или знакомые работают в системе речного судоходства и рассказывают много интересного?Очень просим связаться с нами reporter@kp.ruИли позвонить (495) 777-02-82 доб. 523 или 824