Звезды

Стефания Сандрелли: "В молодости я была такой же грациозной, как Пенелопа Крус"

Легендарная итальянская кинозвезда поболтала с кинообозревателем «КП» на Кинофоруме в Санкт-Петербурге

Не худышка, но точеная, как статуэтка, она и сейчас — дивной красоты женщина. А в течение 30 лет - с 1970-е по 1990-е - была настоящей секс-бомбой. Природная чувственность всегда сочеталась в щедро награжденной богом Стефании Сандрелли с какой-то детской невинностью и кошачьей грацией. Сейчас в свои 65 она смело может продолжать сниматься в эротических фильмах. Вместо этого дивная Стефания зачем-то решила дебютировать в режиссуре: на Кинофоруме в Питере показали ее фильм «Кристин Кристина» с участием ее дочери.

- Кажется, это ваш первый приезд в Россию?

- Я стремилась к вам 40 лет и вот, наконец, приехала! - Стефания не в курсе, что один из лучших фильмов прошлого века - «Конформист» Бернардо Бертолуччи с ее участием - в советские времена шел у нас в черно-белом виде, сокращенным на полчаса. Если бы знала, возможно бы и не стремилась. - Сейчас у меня очень много работы: прочитав биографию Кристины Пизанской — одной из первых женщин-писательниц и предпринимательниц эпохи Средневековья, я решила снять по ней фильм и впервые стала по ту сторону камеры. Дел очень много, я не сплю по ночам, стараясь все успеть, и потому ужасно выгляжу (Кокетничает.) Тем не менее, я решила все бросить и рвануть к вам в Петербург!

- Вы работали с лучшими из лучших. Кто из итальянских мастеров больше всего повлиял на вас саму как на режиссера?

- Я по натуре женщина очень любопытная и всегда интересовалась тем, что происходит на съемках. Но пугающая идея самой снять кино посетила меня после работы с другой женщиной-режиссером, Франческой Аркибуджи, у которой я снялась в картине «Миньон уехала».

- Ваши совместные работы с Бертолуччи я отношу к лучшим творениям кино за всю его историю!

- Спасибо, я полностью с вами согласна: «Конформист» - это кино в самом чистом виде! Для меня было огромной честью участвовать в картинах Бернардо. Как актриса, я никогда не старалась выпячивать собственное присутствие на экране. Конечно, это очень приятно, когда тебя хвалят за талант и красоту, но куда важнее для меня просто быть членом команды, участвовать в работе над фильмом. У Бертолуччи я готова была сниматься даже в совсем небольших ролях — как, например, в «Ускользающей красоте». Мы снимали в Тоскане, вдали от города, и я умоляла Бернардо, чтобы он не заставлял меня ходить босиком. Ведь я городская жительница и привыкла по утрам надевать тапочки! На съемках подобралась очень веселая, интеллигентная компания. Что же касается Бернардо, то мы дружим с ним еще с молодости. У нас много общего: во-первых, мы начали работать в кино в очень-очень юном возрасте. Во-вторых, мы оба ужасно любим кино. Это наша страсть. Мы с ним настоящие киноманы.

- Такие, как в его фильме «Мечтатели»?

- Боже, какой прекрасный фильм! Да, мы до сих пор дружим с Бернардо. Именно мне было доверено в Венеции вручать ему почетного «Золотого льва».

- Давеча мы вместе с вами смотрели новую картину Альмодовара «Кожа, в которой я живу». С ее оператором Хосе-Луисом Алькайне, умеющим как никто другой снимать живую плоть, вы работали над упоительной картиной Бигаса Луны «Ветчина, ветчина» (другое название - «Окорока и ляжки»).

- Да, я частенько снималась в эротических сценах — у того же Бертолуччи, у Бигаса Луны, даже у Тинто Брасса в картине «Ключ». Но никогда я не делала это просто так, эротика ради эротики меня не интересовала. Я раздевалась, когда этого требовал сюжет, когда я видела, что у эротических сцен очень серьезная мотивация, наконец, когда этого требовали мои героини — женщины очень сильные и независимые! Как например, в фильме про ветчину. Я играю там особу, которая не желает, чтобы ее сын женился на Пенелопе Крус, поэтому она подкупает Хавьера Бардема, чтобы он лишил ее девственности. Помните, как я там хватала Бардема за яйца? - Громка хохоча, Стефания несколько раз показывает, как именно она это делала. - Вот это была сцена, я понимаю!

- Так вот, оказывается, кто толкнул Бардема в объятия Пенелопы!

- Пенелопе тогда было всего 17 лет - как мне, когда я снималась в своей первой главной роли в «Соблазненной и покинутой» Пьетро Джерми. Как и моя героиня в этой картине, она была похожа на прекрасный цветок среди монстров. Вы говорите, что Пенелопа чем-то похожа на меня в молодости? Пожалуй! Она такая же чувственная и грациозная!

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Стефания Сандрелли родилась 5 июня 1946 года в итальянском Виареджо, Тоскана. В 15 лет выиграла конкурс красоты, после чего ей сразу предложили сняться в комедии «Федерал» вместе с великим актером Уго Тоньяцци. Прославилась всего несколькими годами спустя, сыграв в картинах Пьетро Джерми «Развод по-итальянски» и «Соблазненная и покинутая». Сыграла более чем в 120 фильмах, среди которых много поистине замечательных. В 18 лет родила дочь Аманду, ныне актрису. В 2005 году была награждена почетным «Золотым львом» Венецианского фестиваля.

5 лучших фильмов Сандрелли

«Развод по-итальянски»

«Конформист»

«ХХ век»

«Ключ»

«Ускользающая красота»