2018-02-21T23:57:58+03:00

Проблему с транспортом в Твери решили за счет средств городского и областного бюджетов

Грозивший городу транспортный коллапс отступил. Надолго ли… [эфир радио "КП"]
Поделиться:
Комментарии: comments2
Изменить размер текста:

На днях энергетики опять объявили о том, что из-за долгов муниципального предприятия «Горэлектротранспорт» в областной столице могут остановиться трамваи и троллейбусы. Сослались на то, что обещанные от городской и областной власти деньги, которые погасят многомиллионный долг, к ним так и не поступили. Однако уже спустя пару дней сменили гнев на милость, объявив, что средства на счет все же начали перечислять.

Таким образом, грозивший городу транспортный коллапс отступил. Надолго ли? На этот и другие вопросы о проблемах городского транспорта в эфире радио «Комсомольская правда» (99,3 FM) ответил заместитель главы администрации Твери Олег Кудряшов.

- Олег Борисович, каким образом удалось урегулировать конфликт с энергетиками?

- Родилось трехстороннее соглашение между городской и областной администрациями и «Тверской энергосбытовой компанией». Каждая из сторон исполнительной власти взяла на себя определенную часть долгов. На тот период кредиторская задолженность у предприятия была примерно 187 миллионов рублей, не только перед энергетиками, но и перед Пенсионным фондом и другими кредиторами. Мы договорились, что половину этой задолженности берет на себя город, а половину - область, получилось примерно по 93 миллиона рублей. Кроме того, городские власти до конца года взяли на себя обязательства оплачивать выпадающие доходы предприятия в сумме 63 миллиона рублей. Областная власть такую же сумму выделила на развитие предприятия, на закупку и модернизацию транспорта. Процесс погашения долгов идет, к сожалению, пока за счет средств городского бюджета, на прошлой неделе энергетикам перечислены 40 миллионов рублей. Все формальности по выделению средств из областного бюджета также уже проделаны. Просто технически областные средства не успели поступить на счета.

"Тема дня: "Тверь" на частоте 99,3 FM. ,Говорим о проблемах городского электротранспорта

00:00
00:00

- Финансовые проблемы у транспортников возникают уже не первый год. Можно ли что-то сделать, чтобы решить их раз и навсегда?

- Это не проблема предприятия, это системная проблема. Она связана с тем, что город не влияет на тарифорегулирование, этим занимается Региональная энергетическая комиссия, региональный уровень власти. В тот период, когда значительно выросли тарифы на электроэнергию, увеличились и расценки на запасные части, на ремонт трамвайных путей и контактной сети. Транспортное предприятие самостоятельно выбраться из этой ситуации не может. Единый социальный проездной билет (ЕСПБ) - это документ, которым расплачивается более половины пассажиров, которых перевозят трамваи, троллейбусы и автобусы. Наверное, нужно идти по пути, по которому идут другие регионы и областные столицы, - это повышение стоимости ЕСПБ, но не той части, которую оплачивают граждане, а той, которую компенсируют из региональных бюджетов. На сегодняшний день региональная власть компенсирует перевозку до 390 рублей транспортным предприятиям. На самом деле, в соответствии с экспертной оценкой он должен стоит примерно 650 рублей, а по нашим расчетам - более 700.

- Ждать ли тверичанам повышения стоимости ЕСПБ?

- Для граждан повышение стоимости ЕСПБ не планируется, более того, администрация Твери против этого. Сейчас для населения он стоит 64 рубля, остальные деньги доплачиваются из областного бюджета. Это небольшая сумма. В соседних городах для населения единый социальный проездной билет стоит 150 - 300 рублей.

- ЕСПБ начал действовать и на некоторых маршрутках. На каких?

- На маршруты №№ 5 и 14 прошли конкурсы, на которые перевозчики выставили автобусы с большей вместимостью, чем «ГАЗель». Они сами выступили с инициативой перевозить льготников. С ними заключены соответствующие договоры. В идеале, конечно, льготников должны перевозить все предприниматели, но на деле это их законное право, а не обязанность.

- Многие горожане недовольны состоянием общественного транспорта и даже считают, что трамваи с улиц города надо убирать…

- Я считаю, что трамвай - это символ нашего города. Кроме того, это самый старый вид транспорта в Твери. Трамваи появились на улицах города 110 лет назад. Наверное, будет не совсем правильно его убирать. Что касается развития этого вида транспорта, уже закуплены два новых трамвая, в этом году мы приобретем еще несколько трамваев, будем ремонтировать трамвайные пути. В прошлом году 600 метров капитально отремонтировали за Волгой, в этом году более километра будет отремонтировано в районе ДСК до улицы Комарова. В следующем году мы планируем начать демонтаж рельс, по которым трамваи уже не ходят. Первые рельсы, которые будут демонтированы, - на улице Советской и на части Смоленского переулка до улицы Вагжанова.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных