2018-04-02T13:55:14+03:00

Владимир Ресин: «Это шанс, о котором можно только мечтать»

Интервью первого заместителя мэра Москвы Владимира Ресина на насущную тему: зачем расширяются границы Москвы и что из этого выйдет
Поделиться:
Комментарии: comments19
Изменить размер текста:

- Владимир Иосифович, в чем смысл расширения границ Москвы? С нынешним-то городом совладать непросто, а тут территория увеличивается в два с половиной раза.

- С нынешним непросто как раз из-за того, что в нем не хватало места. Ни на что не хватало: ни на дороги, ни на магазины, ни на дома. Вы думаете, почему в последние годы темпы строительства упали? Не потому, что не можем строить или спроса нет, а потому, что негде уже. Но это только одна половина проблемы. Другая в том, что Москва слишком централизована: живем на окраинах, работаем в центре. Каждый день миллионы людей устремляются на площадь в несколько квадратных километров. Это создает немыслимую нагрузку на дороги, на общественный транспорт. И сделать тут ничего нельзя. Есть только один способ: организовать в городе несколько центров активности, разнести их по разным точкам. Расширение границ как раз и дает нам такую возможность.

- Но для того чтобы перенести правительство, Госдуму или финансовый центр, вовсе не нужны такие огромные площади. Их можно сделать компактными, просто за пределами МКАД. Не пожадничала ли Москва?

- То, о чем вы говорите, многим приходило в голову. И идея эта - мертворожденная. Люди все равно будут ездить из тех же спальных районов, загружая все ту же дорожную сеть. Инфраструктура ведь не изменится, если просто взять и все учреждения выставить за МКАД. Что получилось, когда МКАД обросла торговыми центрами по кругу? Посмотрите, что там творится - такие же пробки, как на внутригородских магистралях. Расширение границ города - совсем иное дело. Вы правы, что административные здания и офисы финансистов не займут много места. Им так много земли не нужно. Но эта земля нужна людям, которые будут не только работать, но и жить. Там будут строиться дома, дороги, больницы - все, что необходимо. У нас будет возможность разумно все планировать с учетом интересов людей, а не заниматься исправлением чужих ошибок столетней давности. Поймите, Москва получила шанс, о котором любой крупный город мира может только мечтать.

- Во сколько же раз увеличится население Москвы, если еще полторы ее площади застроить жильем?

- Оно увеличится далеко не так сильно, как может показаться. Новые территории не будут сплошным спальным районом. Преимущество такого простора как раз в том, чтобы можно было дать людям выбор, где и как жить. Кому-то больше нравятся коттеджи и таунхаусы, кому-то - многоквартирные дома. Поэтому по сравнению с тем, что мы имеем сейчас, на большей площади будет жить меньше людей. Зато и качество жизни будет выше.

- То есть в «новой Москве» будет малоэтажная застройка?

- Застройка будет разная. Но преимущество будет отдано, конечно, малоэтажной застройке. Будут и коттеджи. Посмотрите, как устроено, например, Куркино - и поймете, о чем я говорю. И я против этого разделения «новая - старая». Москва остается Москвой, концепция развития и планирование будут едиными. Просто то, что мы сейчас называем Москвой, будет исторической частью города, туристическим центром, местом отдыха. Новые территории будут и жилыми, и деловыми. Эти две части будут разными, но обе будут хороши, просто каждая по-своему. И москвичи смогут выбирать то, что им больше нравится.

Плотность застройки новых территорий будет существенно ниже, качество жизни людей - выше.

Плотность застройки новых территорий будет существенно ниже, качество жизни людей - выше.

- Международный финансовый центр, говорят, будет вынесен на новые территории. Означает ли это, что проект Москва-Сити потерял актуальность?

- Нет. Суть вопроса в другом. МФЦ - это не группа зданий, им не может быть оазис в трущобах. Международным финансовым центром будет вся Москва, со всеми ее офисами, дорогами, жильем и всем прочим. Только высший уровень качества всей инфраструктуры даст нам право называться финансовым центром мирового уровня. Чтобы быть таким центром, город должен быть удобным. Именно этого мы добиваемся, расширяя границы Москвы. Сити будет неотъемлемой частью этого огромного проекта. Точно так же как и те комплексы, которые будут возводиться на новых территориях. Если часть учреждений и компаний переедет за МКАД, это не значит, что исторической части Москвы офисы будут не нужны. Дефицит качественных площадей в городе сегодня таков, что он проглотит и Сити, и еще пять таких комплексов - и все равно желающие останутся. Кроме того, Сити станет еще и крупным транспортным узлом. Он свяжет между собой аэропорты, железную дорогу и сети городского транспорта. Такой узел нужен городу в любом случае - что с расширением границ, что без. В мире, кстати, таких примеров масса. Возьмите Лондон: часть деловой жизни сосредоточена в компактном Сити в историческом ядре города, а часть - на огромных площадях с современной застройкой на месте бывших судостроительных верфей. Так что достройка Сити будет идти своим чередом. Более того, я уверен, что проект уже состоялся. Его уже обжили ведущие российские и иностранные компании, площади в Сити пользуются завидным спросом. Тем более что объекты на новых территориях будут построены не сегодня и не завтра.

- А как скоро возникнут новые центры и когда Москва освоится на новом месте?

- Даже чисто технический переезд государственных учреждений займет несколько лет. Но предварительно 1,5 - 2 года уйдет на проектирование, планирование территорий. Тут лучше семь раз отмерить и все хорошенько продумать. Если же говорить об освоении всех новых площадей, то это вопрос десятилетий.

- Как скажется расширение границ на рынке недвижимости?

- Мы сможем больше строить - соответственно и жилье будет более доступным. То же касается и коммерческой недвижимости. Все это будет благом для экономики города в целом. Такие большие строительные проекты - это всегда серьезный приток инвестиций. Взгляните на масштабы расширения, прибавьте все преимущества МФЦ - и вы поймете, что в ближайшие годы столицу ждет новый экономический бум.

- Как вы думаете, почему в таком случае это решение не было принято раньше? Ведь проблемы Москвы были очевидны на протяжении многих лет.

- Причин много: тут разные интересы у города и области, политические соображения. Но в последние 20 лет город развивался такими темпами, что это решение было неизбежным, единственным выходом. К счастью, наши проблемы нашли понимание у двух людей, которые смогли изменить ситуацию, - у президента Дмитрия Медведева и мэра Сергея Собянина. Без их политической воли и умения договариваться ничего бы не получилось. Я убежден, что этот смелый исторический шаг оценят по достоинству и ныне живущие москвичи, и их потомки. Это шанс, о котором можно было только мечтать.

- Почему было выбрано именно это направление - юго-западное?

- Потому что на других направлениях слишком много крупных городов-спутников. На западе - Одинцово, на севере - Мытищи, на востоке - Люберцы, Балашиха. Это довольно старые города со своей сложившейся застройкой, инфраструктурой. Обратите внимание, что, кроме Троицка, ни один город не попал в черту Москвы: Подольск, Климовск никто не трогает. Включить их в состав Москвы означает наступить на старые грабли - ведь либо там придется все перепланировать, либо это опять будут узкие места с точки зрения дорог, планирования и всего остального. Какой смысл получать снова все те проблемы, с которыми мы боролись в Москве все эти годы? Юго-западное направление оптимально именно с этой точки зрения.

- Эксперты связывают выбор направления с интересами конкретных структур, владеющих там землей…

- А вы попробуйте ткнуть пальцем на карту Подмосковья и не попасть в чьи-то интересы. Там в любом случае земля будет чья-то. О том, почему был сделан именно такой выбор, я уже сказал. Искать за этим чьи-то частные интересы - абсурд. Не того масштаба вопрос.

- Кстати, о земле… Жители новых территорий, у кого есть там дома или дачи, опасаются, что их земля может понадобиться для застройки. Что ее будут изымать и возникнут неприглядные ситуации…

- Если возникнет необходимость освободить какую-либо площадку - вопрос будет решен честно и открыто. Со всеми причитающимися компенсациями и адекватной оценкой. Благо у нас уже есть такой опыт. И на большой Ленинградке, и на прокладке четвертого кольца приходилось биться практически за каждый метр. За какой-нибудь ларек собственник заламывал дикую цену. И приходилось искать компромисс, платить по справедливости - куда ж деваться. Недовольных, кстати, я не припомню.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также