2018-02-22T00:08:01+03:00

Мэр Новосибирска о строительстве новой станции метро: "Пока важно понять, где деньги взять"

Владимир Городецкий возлагает все надежды на федеральные вложения в строительство подземки
Изменить размер текста:

Сегодня мэр Новосибирска Владимир Городецкий провел выездное совещание, посвященное капитальному ремонту школ. Это и неудивительно, ведь скоро начнется новый учебный год. И школьники вернутся с каникул в классы. Градоначальник посетил школу № 100 на улице Северной, где через пару дней завершат все работы строители.

После совещания мэр пообщался с журналистами, и, в частности, прокомментировал новости СМИ о строительстве новой, 14-ой по счету, станции новосибирского метрополитена. Напомним, с ее названием власти не определились, фигурируют два варианта: "Доватора" и "Гусинобродская", о чем говорилось на обсуждении народного бюджета по развитию транспортной инфраструктуры города.

13-ую станцию метро в Новосибирске открывали дважды. Фото: Андрей КОПАЛОВ

13-ую станцию метро в Новосибирске открывали дважды.Фото: Андрей КОПАЛОВ

- Сегодня пока не могу утвердительно назвать перспективы строительства метро по одной причине - до тех пор, пока не будет решения на уровне правительства об участии в софинансировании федерального бюджета, тщетно говорить, - сказал Владимир Городецкий. - Какая будет станция: "Доватора" или "Станиславского" - это не принципиально. Но надеемся, что будет принято решение об участии в этом строительстве и федерального бюджета.

На вопрос журналистов: какая станция важнее - "Станиславского" или "Доватора", градоначальник ответил:

- Понимаю, что городу нужна "Станиславского", потому что развивается, оживает промышленная площадка на левом берегу. Значит, поток горожан, которые едут на производство, будет больше. С другой стороны, без "Доватора" не будет завершенности и Дзержинской линии. Но сейчас важнее не пустыми разговорами заниматься, а понять, какими будут источники финансирования.

Подземка столицы Сибири перевозит десятки тысяч пассажиров в сутки. Фото: Андрей КОПАЛОВ

Подземка столицы Сибири перевозит десятки тысяч пассажиров в сутки.Фото: Андрей КОПАЛОВ

Кстати

Из истории Новосибирского метрополитена:

- 12 мая 1979 года была забита первая свая на месте будущей станции "Октябрьская", эта дата отмечается как начало строительства новосибирского метро.

- 6 декабря 1985 года был запущен первый рабочий поезд от станции "Октябрьская" до станции "Красный проспект".

- 28 декабря 1985 года Государственная приемочная комиссия подписала акт о вводе в эксплуатацию пускового комплекса первой очереди строительства Новосибирского метрополитена.

Сданы в эксплуатацию:

28 декабря 1985 года - станции "Студенческая", "Речной вокзал", "Октябрьская", "Площадь Ленина", "Красный проспект"

31 декабря 1987 года - станции "Сибирская" и "Площадь Гарина-Михайловского"

26 июля 1991 года - станция "Площадь Маркса"

31 марта 1992 года - станции "Гагаринская" и "Заельцовская"

28 декабря 2000 года - станция "Маршала Покрышкина"

25 июня 2005 года - станция "Березовая роща"

9 февраля 2011года - станция "Золотая нива". Изначально станцию открыли для пассажиров 7 октября 2010 года, но уже через 19 дней закрыли по решению суда.

Памятную доску мэр Владимир Городецкий открыл вместе с ветеранами-строителями. Фото: Андрей КОПАЛОВ

Памятную доску мэр Владимир Городецкий открыл вместе с ветеранами-строителями.Фото: Андрей КОПАЛОВ

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также