Звезды

Мадонна, Фрейд, Белуччи и прочая «Зараза»

31 августа открывается старейший и один из самых престижных кинофестивалей мира, в программах которого в этом году немало российских картин

Венеция в этом году в очередной раз переплюнет Канны и количеством мировых премьер (других здесь не держат), и качеством программ, и беспрецедентным количеством звезд, собирающихся нагрянуть на остров Лидо. Истерия началась задолго до открытия: распихивая друг друга локтями, журналисты (по большей части безуспешно) пытаются забронировать интервью с Мадонной и Джорджем Клуни, которые представят на фестивале свои режиссерские работы. А кроме них будут еще Моника Белуччи, Кейт Уинслет (аж с тремя новыми фильмами), Аль Пачино, Кира Найтли, Гвинет Палтроу, Мэтт Дэймон, Колин Ферт, Гэри Олдман, Мэтью Макконэхи, Вигго Мортенсен и т. д. И это не считая крупнейших звезд режиссуры — от Романа Поланского до Дэвида Кроненберга, отдавших в Венецию мировые премьеры своих новых картин.

Венеция в этом году в очередной раз переплюнет Канны

Венеция в этом году в очередной раз переплюнет Канны

В числе звезд мировой режиссуры, безусловно, и Александр Сокуров, представляющий в конкурсе (пока в него включено 22 картины, но будет еще фильм-сюрприз) своего долгожданного «Фауста» - немецкоязычную вариацию вечной легенды о продаже души дьяволу. Другой российский режиссер, документалист Виктор Косаковский, показывает вне конкурса неигровой видовой блокбастер «Да здравствуют антиподы!» - о том, что происходит на диаметрально противоположных концах Земли. Картина снята в экзотической копродукции Германии, Аргентины, Голландии и Чили и является «вторым фильмом открытия фестиваля» (ноу-хау директора Венецианской Мостры Марко Мюллера, отличающегося обостренной формой гигантомании). Ее покажут в первый день фестиваля, сразу после «Мартовских ид» Джорджа Клуни — политического триллера, в котором сам Клуни играет кандидата в президенты США.

Героиню Гвинет Палтроу в «Заражении» явно уже ничто не спасет

Героиню Гвинет Палтроу в «Заражении» явно уже ничто не спасет

Если Канны с большим трудом находят себе хотя бы один американский фильм в конкурс, то в Венеции лучшие американцы чувствуют себя традиционно как дома: мировые премьеры, помимо Клуни, предъявят Абель Феррара, Уильям Фридкин, Тодд Солондз и дочка Майкла Манна («Схватка», «Соучастник», «Джонни Д.) Эми, пошедшая по стопам отца. Массированному американскому (и британскому — у них в конкурсе три картины) присутствию есть веские причины: для голливудских студий Венецианский фестиваль давно стал отличной премьерной площадкой для фильмов, которые позже будут участвовать в «оскаровской» кампании. Именно в Венеции впервые показали «Горбатую гору» Энга Ли, «Повелителя бури» Кэтрин Бигелоу, «Рестлера» и «Черного лебедя» Даррена Аронофски, который в этом году возглавляет жюри, присуждающее «Золотого льва».

Моника Белуччи тряхнет стариной в эротической драме Филиппа Гарреля «То лето страсти», ее партнером станет юный французский секс-символ Луи Гаррель, сын режиссера

Моника Белуччи тряхнет стариной в эротической драме Филиппа Гарреля «То лето страсти», ее партнером станет юный французский секс-символ Луи Гаррель, сын режиссера

Екатеринбургский режиссер Алексей Федорченко, слывущий венецианским любимчиком (его фильм «Овсянки» прогремел здесь год назад), стал членом жюри, которое определит лучший дебют, показанный во всех секциях фестиваля. Еще один любимчик, Алексей Герман-младший (три года назад его отметили за режиссуру фильма «Бумажный солдат») покажет в экспериментальной секции «Орризонти» 10-минутную короткометражку «Из Токио» с Чулпан Хаматовой и Ксенией Кутеповой в главных ролях. В этой же программе участвует «Бирмингемский орнамент» Андрея Сильвестрова и Юрия Лейдермана из объединения «параллельного кино» «Сине фантом».

Среди самых ожидаемых фильмов предстоящей Мостры:

- триллер Стивена Содерберга «Зараза» с Дэймоном, Уинслет и Джудом Ло - о смертельном вирусе, убивающем Землю в течение нескольких дней;

- «Опасный метод», психологическая драма канадского маэстро Кроненберга («Муха», «Паук») о Зигмунде Фрейде и его ученике Юнге, вступившем в половую связь со своей пациенткой (Кира Найтли);

- «Бог резни», новый фильм Романа Поланского — первый, снятый им после очередного витка судебного скандала. По уважительным причинам режиссер в Венецию не приедет: ему по прежнему грозит арест.

- И, конечно, демонстрирующийся вне конкурса фильм Мадонны WE. Название сложено из инициалов Уоллис и Эдвард — картина поп-дивы рассказывает две истории любви - английского короля Эдварда VIII и американской разведенки Уоллис Симпсон и современной нью-йоркской пары. В какой-то степени фильм, вероятно, может стать компаньоном прославленной ленте «Король говорит!», в которой рассказывалось о событиях после отречения Эдварда от трона в пользу своего брата Георга.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Сокуров: Моему «Фаусту» помог Путин

- Это во многом историческая картина с реставрацией времени и образа жизни людей начала ХIХ века, -накануне венецианской премьеры рассказывает режиссер. - Я прохожу мимо мифологии Фауста, меня интересует человеческая история. Все исполнители главных ролей - европейские актеры: из Германии, Австрии, Исландии. Наш французский оператор-постановщик Бруно Делбоннел (снимал «Амели» и одну из частей «Гарри Поттера» - С.Т.) давно хотел работать со мной...

- Насколько я знаю из зарубежных источников, финансы на такой фильм (по данным газеты Variety это 8 миллионов евро, по факту, вероятно, больше) в сложное время кризиса помогал собирать сам В.В. Путин.

- Да, действительно, неоценимую помощь в работе над фильмом нам оказал В.В.Путин. Да, действительно фильм "Фауст" завершает тетралогию фильмов о судьбах людей власти ("Молох", "Телец", "Солнце"). Фильм "Фауст" не является зеркалом, в котором мы видим чье-то отражение. Это художественное завершение длительного и чрезвычайно сложного пути, который наши съемочные группы проделали, создавая эти картины. Поддерживая фильм "Фауст", Председатель правительства поддерживает художественные усилия российского режиссера и я, конечно, сердечно благодарю его за это.

НАШИ В ВЕНЕЦИИ

Отечественные кинематографисты трижды удостаивались высших почестей на Венецианском кинофестивале: в 1962 году "Золотого льва" выиграл фильм Андрея Тарковского "Иваново детство", в 1991-м - "Урга" Никиты Михалкова и, наконец, в 2003 - сразу двух "львов" (за лучший фильм и за дебют) увез с собой Андрей Звягинцев за "Возвращение".