2018-02-22T00:18:10+03:00

Членов хабаровского экипажа до сих пор не могут опознать из-за сложности экспертиз

По закону, через 30 суток эксперты должны ответить на главный вопрос – почему произошла трагедия
Изменить размер текста:

28 дней назад в Магаданской области потерпел крушение грузовой самолет Ан-12. То, что осталось от воздушного судна, нашли только через несколько дней. 11 человек, находившиеся на его борту, погибли.

Напомним, 9 августа самолет Ан-12, выполнявший коммерческий рейс из Магадана в Кепервеем, через час после взлета внезапно запросил разрешение на аварийную посадку из-за технических неполадок. Но до аэропорта колымской столицы борт так и не долетел. Он упал в отдаленном районе в скалистой местности.

Только 19 августа следственно-оперативная группа дальневосточного следственного управления на транспорте СКР завершила осмотр места падения самолета. В ходе осмотра следователи изъяли 35 килограммов вещественных доказательств, необходимых для установления обстоятельств катастрофы. Эти предметы отданы на экспертные исследования. Производство сложных и объемных экспертиз займет несколько месяцев. Для идентификации пострадавших в Москве будет проведена генетическая экспертиза. Средства объективного контроля воздушного судна (речевые самописцы, так называемые черные ящики), а также бортовой журнал, найденные на месте катастрофы, переданы для исследования комиссии МАК.

Версии трагедии

- Сегодня следствие рассматривает три версии случившегося, - прокомментировал ход расследования следователь по особо важным делам ДВСУТ Дмитрий Кутиков. – Это нарушение технического обслуживания воздушного судна наземными службами аэропортов или при ведении ремонтных работ специалистами ремонтного предприятия Ростова-на-Дону. Происшествие также могло случиться вследствие ошибок, допущенных экипажем самолета. И, наконец, самолет мог рухнуть из-за отказа авиационного оборудования самолета вследствие форс-мажорных обстоятельств, не связанных с человеческим фактором. В причинах трагедии еще не все понятно, окончательно их установят только по результатам многочисленных экспертиз, связанных с определением обстоятельств пилотирования воздушного судна, его обслуживания и управления, а также анализа собранных по делу доказательств.

Что перевозили и был ли перегруз

После падения самолета многие специалисты высказались, в том числе и на страницах «Комсомолки», в том духе, что самолет мог упасть вследствие перегруза. Согласно документации, грузовой борт Ан-12 перевозил продукты питания, сантехнику, строительные материалы, лекарства, какое-то «транспортное средство», запчасти к нему, детали для буровых установок, а также живые цветы – то есть коммерческий груз.

Что за автомобиль был на борту самолета и мог ли он повлиять на его падение, следствие пока не разглашает.

- Установить, соответствовал ли взлетный вес требуемым параметрам, на данный момент невозможно, - рассказывает Дмитрий Кутиков. - Это технический вопрос, и он будет решен в рамках техисследования. Вообще масса груза на этом борту по документам не являлась максимально допустимой для данного вида воздушных судов. Она зависит от многих параметров, экипаж сам решает, сколько взять груза и топлива. Согласно тактико-техническим характеристикам самолета, он мог поднять в воздух 20 тонн. По документам – 17, 416 тонн. Было его больше или меньше на самом деле – пока тайна следствия.

Сколько на борту было человек

Следствие достоверно установило, что на борту находилось 11 человек – помимо экипажа и пилота-инструктора в самолете летели еще двое. Руководство компании-эксплуатанта «Авис-Амур» пояснило, что они – лица, сопровождающие груз. По словам специалистов, лица, сопровождающие груз, могут допускаться на борт воздушного судна. Но все равно сейчас проводятся следственные действия на установление законности присутствия этих лиц.

Виновата ли авиакомпания

Для проверки деятельности компании-эксплуатанта «Авис-Амур» следователи провели обыски в помещениях организации, была изъята соответствующая документация, ее изучают. В ходе расследования будет дана правовая оценка ее соответствия нормативно-правовой базе. Однозначно заявлять о нарушениях в деятельности предприятия пока рано. Для установления всех обстоятельств катастрофы следственные действия проводятся в городах Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск, а также в Магаданской области.

Когда мы узнаем правду

Расследование таких сложных уголовных дел связано с проведением кропотливых технических экспертиз, которые требуют скрупулезного изучения материалов. Сложно исследовать то, что осталось после падения самолета – части техники и тел были разбросаны в радиусе от 2 до 5 километров.

- Установленные сроки для проведения экспертных исследований – 30 суток, - ответил на вопрос, почему затягивается следствие, Дмитрий Кутиков. - Но в данном случае эксперты, само собой, будут настаивать на продлении этих сроков, поскольку экспертизы сложные, требуют привлечения большого количества специалистов. Пока же не проведена генетическая экспертиза – самая длительная – родственники погибших даже не могут их похоронить.

На снимке - 9 членов экипажа Ан-12. Следствие пытается узнать, кем же на самом деле были двое граждан, сопровождавших груз

На снимке - 9 членов экипажа Ан-12. Следствие пытается узнать, кем же на самом деле были двое граждан, сопровождавших груз

А В ЭТО ВРЕМЯ

Задержан самолет с перегрузом

Почти тонна незадекларированного груза оказалась на борту Ан-24

В аэропорту Николаевска-на-Амуре сотрудники транспортной полиции с участием представителей транспортной прокуратуры, отдела в Николаевске-на-Амуре УФСБ РФ по Хабаровскому краю, членов экипажа досмотрели самолет Ан-24. Воздушное судно, принадлежащее КГУП «Хабаровские авиалинии», выполняло рейс № НИ 402 сообщением «Охотск – Николаевск-на-Амуре – Хабаровск».

- Установлено, что в аэропорту Охотск в воздушное судно загружен не оформленный в установленном порядке груз с водными биологическими ресурсами (икра рыб лососевых видов, рыба семейства лососевых свежая и копченая) общим весом 860 килограммов, - сообщили в пресс-службе Дальневосточной транспортной прокуратуры. – Также был взвешен багаж пассажиров, который оказался больше заявленного в грузовой накладной веса на 176 килограммов. Таким образом, по предварительным подсчетам, предельно допустимый взлетный вес самолета был превышен на 900 килограммов, в связи с чем дальнейшая эксплуатация самолета приостановлена.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также