2018-02-22T00:23:43+03:00

Щелковское шоссе расширят, трамваи наберут скорость

Власти придумали, как спасти от пробок Восточный - самый загруженный - округ столицы [обсуждение]
Поделиться:
Комментарии: comments44
Изменить размер текста:

Восток Москвы уже давно признали «автостоянкой». Пробки на Щелковском и шоссе Энтузиастов стали неменяющейся частью пейзажа. И вот власти города придумали, как разгрузить восток. На днях принята концепция транспортного развития округа до 2016 года. Здесь планируется запустить скоростной трамвай, расширить Щелковское шоссе и построить его северный дублер.

80 КМ/ЧАС

Новые линии метро на востоке строить не планируют. Вместо них пустят две линии скоростного трамвая. Первая (см. схему) пройдет по Открытому шоссе, затем повернет на улицу Вербную, потом - на Уральскую и выйдет к метро «Щелковская».

- Эта станция входит в пятерку самых загруженных, - рассказали «КП» в столичном Департаменте транспорта. - Ежедневный пассажиропоток - 120 - 130 тысяч человек. Более 90% из них, выйдя из метро, продолжают путь на наземном транспорте. Вот для них и строится скоростной трамвай.

Кстати, трамвайные пути свяжут две линии подземки - Арбатско-Покровскую и Сокольническую. Конечной остановкой первой линии станет станция метро «Улица Подбельского».

Вторая линия трамвая пройдет вдоль шоссе Энтузиастов и доставит пассажиров в Реутов и Балашиху. Эту линию, кстати, планируется запустить уже в 2013 году.

- Скоростной трамвай сможет развивать скорость до 80 км/час, - рассказали «Комсомолке» в Департаменте транспорта. - Остановки планируется сделать довольно редкими - 1,5 - 2 километра, что сопоставимо с перегонами метро. Это позволит резко увеличить пропускную способность линии до 30 тысяч пассажиров в час. У обычного трамвая для сравнения - 10 тысяч пассажиров.

ШИРЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Власти планируют расширить как минимум на две полосы главные вылетные магистрали востока - Щелковское шоссе и шоссе Энтузиастов. А Щелковскому еще и построить дублер. Он пройдет к северу от этой трассы: по Открытому шоссе, улицам Тагильская, Николая Химушина, Уральской и Курганской. Часть этих улиц планируется реконструировать - расширить и построить карманы для общественного транспорта. Самый проблемный участок дублера - ЛЭП и стоящие под ними гаражные кооперативы. Первые планируется упрятать под землю, а вторые снести. Владельцам гаражей, впрочем, власти обещают выплатить компенсацию - их рыночную цену. Деньги, правда, перечислят только тем, чьи строения стоят законно, по договору аренды земли.

КСТАТИ

Варшавка и Каширка - на очереди

В этом и следующем годах пройдет и масштабная реконструкция двух вылетных магистралей на юге. Под Варшавским шоссе, например, в следующем году планируется построить тоннель - на пересечении с улицами Красного Маяка и Подольских Курсантов. Тогда весьма загруженный перекресток просто исчезнет, и Варшавка поедет без остановки. На самом шоссе планируется убрать семь светофоров и построить подземные пешеходные переходы. Плюс сейчас проектировщики рисуют проект шоссе-дублера длиной 12 километров.

Работы на Каширском шоссе должны начаться уже в конце сентября. Здесь уберут шесть наземных переходов, затрудняющих движение. Вместо них построят подземные. Появятся под шоссе и три тоннеля. Из одного, например, можно будет выехать на Пролетарский проспект, из другого - в сторону проспекта Андропова. А еще возле МКАД появится тоннель, по которому автобусы будут заезжать в 16-й парк, не мешая движению легковых машин. Кроме того, на Каширке уже в этом году сделают выделенную полосу и около полусотни заездных карманов для общественного транспорта. Проезжую часть где возможно расширят. Власти обещают, что пропускная способность шоссе увеличится примерно на 20%. Но, что важнее, оно станет безопаснее: на всем протяжении Каширки поставят барьер, разделяющий встречные потоки транспорта. Кстати, подобная реконструкция в ближайшие пять лет ждет все 18 вылетных магистралей столицы.

Кликните для увеличения.

Кликните для увеличения.

Решит ли это транспортную проблему?

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также