Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+20°
Boom metrics
Звезды20 сентября 2011 11:20

Андрей Кончаловский: «Это недоразумение. Я уже три года не вхожу в состав оскаровского комитета!»

Режиссер открыто заявил, что не выдвигал «Цитадель» на премию «Оскар»

Заседание российского "оскаровского" комитета, которое состоялось в понедельник, 19 сентября, завершилось оглашением фильма, который будет представлять нашу страну на премии "Оскар".

На попадание в номинацию "Лучший иностранный фильм" рассчитывали три режиссера - Александр Сокуров с победившим на фестивале в Венеции "Фаустом", Андрей Звягинцев с "Еленой" и Никита Михалков с "Цитаделью".

Два десятка членов «оскаровского» комитета в итоге выбрали «Цитадель». Что тут же спровоцировало нешуточный скандал. Один из голосовавших, знаменитый режиссер Владимир Меньшов отказался ставить свою подпись под протоколом заседания.

Следом за Меньшовым свое отношение к оскаровскому комитету в открытом письме высказал режиссер Андрей Кончаловский:

- 19 сентября 2011 года в СМИ появилось сообщение о решении российского оскаровского комитета, что претендентом на премию «Оскар» станет фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2: Цитадель».

Везде повторяется, что я, Андрей Кончаловский, являюсь членом этого оскаровского комитета. Это недоразумение. Я в очередной раз ставлю общественность в известность, что я уже как три года НЕ ВХОЖУ В СОСТАВ ЭТОГО КОМИТЕТА.

Первое заявление с просьбой не считать меня членом оскаровского комитета я написал в 2008 году по той причине, что я был занят съёмками фильма, мне не хотелось отрываться от своей работы. Но мне из комитета продолжали присылать картины и опять просили принять участие в отборе фильма-кандидата на премию. Тогда в 2009 году я написал второе заявление, по другой причине, - я решил не участвовать в оскаровской комиссии, потому что, на мой взгляд, сейчас она не представляет кинематографическую общественность России и не отражает ситуацию в кинематографе.

На данный момент уже чётко определилась двойственность кинематографической ситуации в России. У нас две национальных киноакадемии: «Ника», которая образовалась почти двадцать пять лет назад, и «Золотой орёл», которому восемь лет.

Честно говоря, создание второй национальной академии стало началом раскола, который с годами только усилился и привёл к образованию ещё одного киносоюза. Кроме того, существуют также кинематографические гильдии, состоящие из действующих профессионалов киноиндустрии.

Я убежден, что в оскаровский комитет России должны входить, во-первых, представители двух киноакадемий, во-вторых, двух киносоюзов, и, наконец, представители всех гильдий. Только в этом случае комитет может выражать абсолютное мнение кинематографической общественности. Не надо забывать, что этот комитет ещё должен быть признан Американской Академией как легитимный орган.

Мне кажется, процесс выборов членов оскаровского комитета, как и выбор фильма-претендента на премию «Оскар» от России, должен быть демократическим, и более точно отражать ситуацию в российском кинематографе.