2018-02-22T00:33:34+03:00

Владимирские автобусы самые опасные в ЦФО!

Пользоваться городским транспортом во Владимире в 8 раз опаснее, чем в Москве!
Поделиться:
Комментарии: comments1
Изменить размер текста:

Конкуренция на маршрутах или низкая квалификация водителей?

- Пользоваться автобусами и троллейбусами во Владимире в 8 раз опаснее, чем в Москве, - заявил на комиссии по безопасности дорожного движения начальник управления Госавтодорнадзора по Владимирской области Владимир Шулаев. - Причины высокой аварийности в конкуренции на маршрутах, непродуманных графиках движения и переизбытке транспорта в городе.

С последним можно согласиться. Число транспортных средств, по официальным данным, во Владимире перевалило за 100 тысяч. Это на 340 тысяч населения города! Отсюда пробки на многих улицах областного центра. Улицы Растопчина, Мира, Нижняя и Верхняя Дуброва, проспект Строителей (возле «Факела»), Судогодское шоссе в часы пик представляют из себя вереницу машин. Все торопятся, подрезают друг друга. Отсюда и аварийность.

Однако с первым пунктом причин большого числа ДТП (конкуренция среди пассажироперевозчиков), названных Владимиром Шулаевым, несогласны многие.

- О конкуренции можно было говорить не сколько лет назад, когда в городе было несколько компаний, занимающихся пассажироперевозками, - сказал Валериан Шируков, сотрудник отдела пропаганды областного УГИБДД. - Однако сейчас, когда большинство автобусных маршрутов принадлежит компании «Бигавтотранс», конкуренция навряд ли может быть причиной роста числа ДТП.

В УГИБДД считают, что высокая аварийность на транспорте идет от водителей и... пассажиров!

- Во-первых, львиная часть ДТП в городе связана с травмой пассажиров при падении в общественном транспорте, - сказал Валериан Шируков. - Где-то виноват водитель, который резко тормозит, где-то виноваты сами пассажиры, которые не держатся за поручни, хотя это прописано в правилах поведения на общественном транспорте.

Оставшиеся аварии (столкновения машин, выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора) происходят по вине водителей. Либо от невнимательности, либо сознательно.

- Аварии происходят в большинстве случаев от низкой квалификации водителей, - сказал Юрий Желдыбин, заместитель директора ОАО «Бигавтотранс». - Для нас это сейчас огромная проблема. Люди не хотят идти работать за те деньги, что мы предлагаем. Никто не хочет брать ответственность за пассажиров. И многие лучше будут перевозить мебель за 20 тысяч рублей, чем идти работать к нам. Поэтому у меня не хватает каждого 5-го водителя.

Впрочем, в «Бигавтотранс» считают, что статистика, представленная комиссией, не объективна в полной мере.

- Информация, представленная в отчете, больше походит на данные 10-летней давности, - сказал Юрий Желдыбин. - Мы с себя, конечно, ответственности не снимаем, но складывается впечатление, что людям проще свалить на крупного перевозчика, чем разобраться в ситуации. Почему за 2011 год данные по ДТП столь однобоки? 29 ДТП с пострадавшими: 6 произошли по нашей вине, остальные 23 — неизвестно по чьей. 180 ДТП без пострадавших: 60 — по нашей вине, остальные 120 не известно по чьей.

Улица Мира самая опасная!

Статистика ДТП (берем только аварии автобусов с пострадавшими) за 8 месяцев текущего года показывает, что самой опасной улицей нашего города является улица Мира. На ней за это время произошло 7 ДТП. Причем две аварии — это столкновения двух автобусов между собой. В них было ранено 12 человек, еще 1 погиб. Почему?

- Ну, во-первых, улица Мира — одна из самых длинных в городе, - сказал Роман, водитель одного из городских автобусов. - Во-вторых, она одна из самых востребованных. На ней постоянный трафик. Улица очень загруженная.

После улицы Мира по числу ДТП самыми опасными дорогами можно назвать улицы Горького и Добросельскую, а также проспект Ленина. Здесь произошло по 5 ДТП с пострадавшими. На остальных улицах аварий было меньше. Как ни странно всего два ДТП было на Пекинке (причем одна авария была с участием автобуса междугороднего маршрута).

- На Пекинке у водителей включается внимание, - предположил водитель Роман. - Поэтому здесь едут осторожнее. Да и качество дорог здесь неплохое. Кроме того, до перекрытия моста на Южной объездной движение на Пекинке было более менее сносным.

Если же сравнивать число аварий по принадлежности к пассажироперевозчику, то лидером будет «Бигавтотранс» - 31 ДТП с пострадавшими из 56 (55,4 процента). Впрочем, удивительного здесь ничего нет. Крупнейший перевозчик в городе, практически монополист. С самым крупным парком во Владимире. А у кого больше машин, у того и аварийность выше.

«В городе нужно систематизировать транспортную инфраструктуру»

На том же заседании начальник управления ЖКХ города Владимира Павел Жданов сказал, что вопрос с улучшением безопасности передвижения на городском общественном транспорте сейчас решается.

- Наша задача — систематизировать развитие транспортной инфраструктуры, - сказал он. - В первую очередь мы должны изучить пассажиропоток и проанализировать эффективность маршрутной сети. Сейчас специалисты «Центра управления городскими дорогами» проводят мониторинг остановочных пунктов, составляют паспорта. На основе этого впоследствии будет составлен проект, который позволит сделать этот элемент дорожной инфраструктуры удобным и безопасным, отвечающим всем современным требованиям.

Правда, когда верстался номер выяснилось, что сам Павел Жданов покинул свой пост. И теперь будущее проекта под вопросом. А стало быть, и наша с вами безопасность.

КСТАТИ

Статистика всегда относительна

Томас Карлейль (английский публицист, историк, философ) писал: «С помощью цифр доказать можно все что угодно».

Это к чему? Аварийность во Владимирской области выросла, но насколько и по сравнению с каким периодом? За восемь месяцев во Владимирской области число ДТП с участием автобусов увеличилось на 24 процента (было 89, стало 110). Однако во Владимире, например, количество ДТП за этот промежуток увеличилось всего на 3 единицы. При этом количество погибших уменьшилось на 50 процентов! В 2010 году погибло двое, а в этом году один человек.

КАРТА

улица Мира: 7 ДТП. 12 человек ранено, 1 человек погиб.

Проспект Ленина: 5 ДТП. 5 человек ранено.

Улица Горького: 5 ДТП. 6 человек ранено.

Улица Добросельская: 5 ДТП. 7 человек ранено.

Улица Большая Нижегородская: 4 ДТП. 6 человек ранено.

Проспект Строителей: 4 ДТП. 7 человек ранено.

Улица Комиссарова: 3 ДТП. 8 человек ранено.

Улица Безыменского: 3 ДТП. 3 человек ранено.

Улица Верхняя Дуброва: 2 ДТП. 4 человек ранено.

Пекинка: 2 ДТП. 6 человек ранено.

Улица Нижняя Дуброва: 1 ДТП. 1 человек ранен.

Улица Куйбышева: 1 ДТП. 1 человек ранен.

Улица Егорова: 1 ДТП. 1 человек ранен.

Улица Дворянская 1 ДТП. 1 человек ранен.

Суздальский проспект: 1 ДТП. 1 человек ранен.

Улица Студеная гора: 1 ДТП. 1 человек ранен.

Улица Гагарина: 1 ДТП. 1 человек ранен.

Материал подготовлен при содействии УГИБДД по Владимирской области.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также