2018-02-22T00:39:48+03:00

Социальная реклама в Красноярске: «Пожалей хоть котиков, не употребляй наркотиков!»

В скором времени в Интернете вновь появятся шокирующие ролики [демо-ролик] [аудио]
Изменить размер текста:

Примерно через месяц на просторах Интернета красноярцы смогут посмотреть новую социальную рекламу. Сейчас создателям шокирующих роликов осталось решить некоторые юридические вопросы и добавить в свои творения последние штрихи. И горожанам вновь будет о чем поспорить: видео и тексты, пропагандирующее здоровый образ жизни без наркотиков, воспринимаются неоднозначно.

Около года назад «Комсомолка» уже писала о подобном эксперименте правительства Красноярского края - именно они заказчики скандальной рекламы, в которой показывают трупы и то, как дети едят кал из унитаза(видео можно посмотреть тут: http://kp.ru/4830). Тогда на нашем сайте, куда мы выложили видео, разгорелся спор среди читателей: кто-то полностью поддерживал такую пропаганду, кто-то, наоборот, говорил, что так нельзя. Была и третья сторона – «сомневающихся» в том, нужен ли шок красноярским подросткам и насколько он действенен.

Матершинное счастье

И вот почти готова вторая часть «сериала». В этот раз видео получилось менее шокирующим, но все равно цепляющим, одно - с матом. Всего 12 роликов.

Чтобы не быть голословными, расскажем, что успели подсмотреть.

Шокирующая социальная реклама в Красноярске.Юлия СОКОЛОВА, Эдуард ТАШТАНДИНОВ

Видео №1: «Счастье_матерщинный»

Красивая блондинка, мило картавя, рассказывает о своей жизни:

- Я такая счастливая! У меня прекрасные друзья, родители… А еще есть парень, с которым мы скоро поженимся. Летом мы все вместе отдыхали на Байкале, было здорово. Я очень счастлива. И ну их на х.., эти наркотики! Никогда не пробовала и не собираюсь!

Видео №2: «Котики»

Мужчина в возрасте читает стихи на камеру (дословно передать не можем, пишем по памяти):

- Жил был мужик,

Были у него котики.

Мужик употреблял наркотики.

Мужик умер (в кадре в этот момент появляется кладбище с памятником),

Умерли и котики (камера переезжает на памятник рядом и поменьше, на виньетке фото кошек).

Пожалей хоть котиков,

Не употребляй наркотиков!

Видео №3: «Александр Родионович Бородач_не_ссать»

Этот ролик полностью нарисован, он черно-белый, озвучен голосом известного в молодежной среде персонажа сериала «Наша Russia» (использование этого образа сейчас согласовывается с правообладателем). Смысл такой: «Не «ссы» (цитата) признаться родителям в том, что употребляешь наркотики, они не зарежут тебя, не съедят. А вылечат».

За каждый ролик - 35 тысяч рублей

Олег Безруких, директор продюсерской компании «Линия производства»

00:00
00:00

По словам Олега Безруких, директора продюсерской компании «Линия производства», которая снимала эти ролики, за каждое видео было заплачено в среднем по 35 000 рублей, умножаем на 12, итого: около 420 000.

- Мне сказали, что ролики нужно еще доработать, - говорит Олег Безруких. – В прошлом году они были слишком яркими, и даже прозвучали на федеральных телеканалах, резонанс был очень неоднозначным. В этом году ролики менее скандальные, они скорее в трагикомическом ключе. Задача этих роликов – быть «вирусными». Их должны смотреть, распространять, тыкать в них пальцами и говорить: «Ух ты, круто! Смотри, как интересно!» С другой стороны, конечно же, они должны решать задачу НЕупотребления наркотиков и алкоголя. Сейчас огромная проблема – внедрить в общество здоровый образ жизни.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Детям нужно показывать хороший пример

Будет ли положительный эффект от просмотра эпатажных видеороликов, мы спросили у сотрудников Госнаркоконтроля.

Ольга Рубан, старший оперативный уполномоченный УФСКН по Красноярскому краю

00:00
00:00

- Шокирующая реклама привлекает внимание и к себе, и к проблеме, - говорит Ольга Рубан, старший оперативный уполномоченный УФСКН по Красноярскому краю. – Я изучала отношение общественности, и в том числе специалистов по Интернету, к прошлогодним роликам: некоторые считают такую рекламу эффективной, другие думают, что она приносит только вред. Наше мнение такое: необходимо демонстрировать подросткам социально приемлемые образцы поведения. Нужно показывать детям на примере, как мы хотим, чтобы они себя вели. Показывать грязь вовсе необязательно. А еще по этим роликам необходимы социологические исследования, чтобы посмотреть, как целевая аудитория реагирует на них.

ЕСТЬ ВОПРОС!

Дорогие читатели, а как вы считаете: нужна ли шокирующая реклама для красноярских подростков и молодежи? Действительно ли, посмотрев такие ролики, ребенок никогда не захочет употреблять наркотики? Нам важно знать ваше мнение, которое вы можете оставить в комментариях к этой статье.

В ролике, кадр из которого вы видите, наркомана просят пожалеть кошек, которые умерли...

В ролике, кадр из которого вы видите, наркомана просят пожалеть кошек, которые умерли...

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД

Шок - это не по-нашему!

- Я просмотрела эти ролики. У меня самой растет дочка, которой еще совсем мало лет, но когда-нибудь и я буду переживать, а вдруг... Ну вы понимаете. И я скачала эти ролики. Чтобы потом, мало ли что, показать своему взрослому ребенку. Ведь нас уже больше ничем не проймешь. Запугать, отвратить так, чтобы до тошноты.

А потом... Когда снова просматривала «чернуху», вдруг будто что-то прояснилось. Моя дочь ходит на танцы, горные лыжи и рисование. Каждые выходные мы ездим на природу, и она, забирая у нас фотоаппарат, снимает деревья в снегу, облетевшие листья и небо. Небо, кстати, плохо получается - пересвет, но дочка все равно в восторге. Днем, пока мы с мужем на работе, она сидит с бабушками, и они сочиняют сказки про принцесс...

И я подумала: а мы ведь НЕ ТАК ПЛОХО ЖИВЕМ, чтобы только ужасами отвращать ребенка от наркотиков, пьянства! «Ничем не проймешь» - самый простой аргумент, и, может быть, это самый простой способ. Сложнее приучить к хорошему. Так, может быть, шок - это не по нашему? Я стерла ролики. Не хочу учить через ужасы. Я хочу - через небо и деревья в снегу.

Мария МИШКИНА, мама семилетней девочки

Видео-ролик с сайта gnkk.ru.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

В Красноярске чиновники дали полмиллиона рублей на шокирующую социальную рекламу

Видео №2: «Котики».

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также