Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество8 ноября 2011 19:25

Высокая избирательность

Таджикистан считается как бы дружественной нам страной

Таджикистан считается как бы дружественной нам страной. У нас безвизовый режим, что отлично видно на улицах наших городов. Таджикистан - член ОДКБ, ЕврАзЭС и претендует на вступление в Таможенный союз. Чему, наверное, в Москве многие будут рады, как радуются такие люди всякому ничтожному намеку на создание любого объединения, которое напоминало бы почивший СССР.

Наверное, наши власти очень ценят такого союзника и потому никак не хотят омрачать наши безоблачные отношения такой ерундой, как защита российского гражданина, который мало того что уже более полугода сидит в таджикском СИЗО, так ему грозит просидеть в тамошней тюрьме еще 8,5 года.

Может, вы за последние месяцы видели сюжеты об этом на наших телеканалах, которые регулярно информируют нас, к примеру, о процессе над Виктором Бутом, которого захватили и судят по обвинению в незаконной торговле оружием американцы, но не таджики. Я что-то не видел. Интересно, а если бы Бута судили таджики, то заступались бы мы за него так же рьяно? И попали бы таджикские чиновники в составленный в пику «списку Магнитского» список тех, кому запрещен въезд в Россию?

Была официальная реакция Москвы и по поводу другого российского летчика - Константина Ярошенко, который недавно был приговорен судом Нью-Йорка на 20 лет за то, что возил наркотики где-то в Африке и намеревался, как утверждают американцы, ввезти их в Америку. Насчет Ярошенко тоже было немало пафосных сюжетов на российских телеканалах, которые были проникнуты праведным гневом в адрес правосудия США. Это нормально. Страна должна как минимум интересоваться судьбой своих граждан, даже если они наркоторговцы.

Владимира Садовничего таджикские власти не обвиняют в наркоторговле или торговле оружием. Его, гражданина России, потомственного военного, подполковника запаса, служившего в горячих точках, вообще обвиняют черт знает в чем. Однако где же на сей раз гневные филиппики в адрес таджикского правосудия?

По свидетельству друзей Садовничего, представитель компании, на которую он работал, три дня провел под стенами российского консульства в Таджикистане с плакатом, но его не соизволили даже принять, и он вынужден был опустить свое обращение просто в почтовый ящик на заборе. Друзья российского гражданина утверждают, что в течение полугода, пока Владимир находился в СИЗО, он не получил от консульства даже минимальной помощи. Говорят, сейчас в российском МИДе непростая кадровая ситуация, и в такие страны, как Таджикистан, найти вменяемых сотрудников крайне сложно: все хотят ехать в Америку или Европу. Но не до такой же степени!

При том, что в отличие от тех же США у нас все же есть весьма эффективные меры воздействия на такие страны, как Таджикистан. Причем в той стилистике, которую они отлично воспринимают. И зачем нам вообще, спрашивается, такие «союзнички», благорасположение которых надо поддерживать все время за наш же собственный счет?

Это уже не первый случай, когда на фоне чрезвычайно трепетной «заботы» о судьбе наших граждан в западных странах наши власти проявляют поразительное безразличие к согражданам, попавшим в непростую ситуацию в авторитарных, но, увы, формально дружественных нам странах Средней Азии. Как будто там не притесняют русских и не усиливают гонения на русский язык. К примеру, в настоящее время власти Туркмении устроили настоящую охоту за обладателями российских паспортов. Но это почему-то не является предметом нашей высочайшей озабоченности.

В Таджикистане брошены в тюрьму русские летчики. Почему Россия не заступается за них?

Граждан России и Эстонии посадили на 8,5 года по трем статьям - «контрабанда», «незаконное пересечение границы» и «нарушение правил полетов». Эксперты недоумевают

Первая аналогия, которая приходит на ум, - захват нашего Ил-76 в Кандагаре. Российские летчики больше года томились в плену у талибов, пока им не удалось бежать на собственном же самолете. В современной версии «Кандагара» - два Ан-72, аварийно севших на территории вроде дружественного России Таджикистана. И два русских пилота - россиянин Владимир Садовничий и гражданин Эстонии Алексей Руденко. Самолеты принадлежали российской авиакомпании Rolkan Investmens Ltd, а арендовала их для работы в Афганистане частная фирма из Арабских Эмиратов. Ан-72 перевозили по воюющей стране гуманитарные грузы под эгидой ООН, пока контракт не подошел к концу. Оба борта попросили с кабульского аэродрома. Садовничий и Руденко, оформив все необходимые документы, взяли курс на таджикский аэродром Курган-Тюбе. В небе над Таджикистаном начались «чудеса». Диспетчеры Курган-Тюбе вдруг заявили, что потеряли номера разрешений, и посоветовали обоим бортам разворачиваться на Кабул. Но топливо в Ан-72 заканчивалось, и пилоты запросили экстренную посадку. Таджики возражать не стали.

Читать далее.