Премия Рунета-2020
Красноярск
+3°
Boom metrics
Пресс-центр "КП"15 ноября 2011 6:50

50 лет назад в Красноярске открылся Коммунальный мост

Его строители вспомнили уникальные факты из истории «юбиляра» [фото]

Сегодня в пресс-центре «Комсомольской правды» праздновали юбилей самого первого в Красноярске автомобильного моста, а в гости пришли его первые строители.

- В то время, мост был самым крупным в Азии и единственным, который соединял два берега Красноярска для автомобильного транспорта – говорит директор красноярского филиала ОАО «Сибмост», который занимался возведением «юбиляра», Василий Ильинов.

Мост начали строить в 1956 году, закончили через пять лет. В то время на правом берегу стояли только несколько заводов и жилые бараки. Как только «вырос» мост, правый берег начали быстро обживать и застраивать «хрущевками».

Мосты строили в то время популярным, хоть и опасным, кессонным способом: на дно Енисея погружали огромный железобетонный «колокол», а внутри рабочие под давлением 1,8 атмосфер вынимали грунт лопатами и отбойными молотками. Находиться в таких экстремальных условиях разрешалось не более 4 часов. Сейчас при строительстве мостов этот способ не используют.

Перед ледоходом на строительстве Коммунального моста. Красноярск, 1956 г.

Перед ледоходом на строительстве Коммунального моста. Красноярск, 1956 г.

Когда заканчивалась смена, рабочие 60-х годов отдыхали и развлекались совсем как современная молодежь. Рыбалка, охота, и любимое занятие – танцы!

- Выстроили хороший, по тем временам, большой клуб. Он был на балансе у нашего Мостотряда №7. Ходили «стенка на стенку» с рабочими судостроительного завода, человек двести собирались, случались и «стычки», – вспоминает один из строителей-ветеранов Николай Виноградов, в чьей трудовой книжке всего одна запись - «Мостотряд №7».

- Стройка шла круглосуточно, коллектив был большой, до 1400 рабочих, в основном, мужчины,- добавляет строитель моста Герман Аникин.

Женщин в большом коллективе строителей тоже хватало. Были и бетонщицы и арматурщицы, многие нашли в стройотряде жен.

Василий Ильинов, Николай Виноградов и Герман Аникин

Василий Ильинов, Николай Виноградов и Герман Аникин

Фото: Мария ЛЕНЦ

Контролировать процесс приезжали руководители Коммунистической партии. В то время стройкой руководил второй секретарь горкома КПСС Леонид Сизов. Мост открывали торжественно: и ленточку перерезали, и митинг был, и горожан собралось немало.

Перед открытием Коммунальный мост, по технологии, испытывали повышенными нагрузками: загнали на него 140 самосвалов с гравием. Неудивительно, что сегодня строение выдерживает постоянно растущий поток транспорта. Построили на совесть!

На прощание строители-ветераны рассказали, что 50-лет - это для моста не возраст, и пригласили на будущий 100-летний юбилей.

КСТАТИ

Даешь четвертый мост!

Вспоминая строительство «юбиляра», ветераны шутили:

- Ну, что будем четвертый мост строить? Сложного там ничего нет, за 4 года управимся!

А если серьезно, наши мостостроители, кстати, в этом году отметившие 70-летия предприятия, считают, что задача им по силам.

- Первый этап тендера на строительство четвертого моста в Красноярске уже объявлен. 18 ноября будут вскрыты конверты, мы участвуем в конкурсе, - уточнил Василий Ильинов,директор Мостостроительного отряда №7. – И люди, и техника, и желание строить хорошие мосты у нас есть.