Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Политика16 ноября 2011 12:22

Афганистан тоже задержал Ан-72 с русскими летчиками

Но воздушный лайнер не принадлежит России
Источник:kp.ru

Напомним, что на прошлой неделе по 8,5 года лишения свободы получили по решению суда таджикского города Курган-Тюбе командиры двух самолетов Ан-72 авиакомпании «Ролкан» - Владимир Садовничий и Алексей Руденко. Пилотам вменили в вину нарушение афганско-таджикской границы в марте 2011-го и контрабанду авиадвигателя. Суровому наказанию изумились даже местные адвокаты. Российские власти выразили возмущение, а ФМС начала пачками выявлять таджикских мигрантов-нелегалов, чтобы отправить их на родину. В ответ Душанбе возбудил дело еще и против гендиректора «Ролкана» Сергея Полуянова и потребовал от России его выдачи.

И вот 16 ноября в аэропорту столицы Афганистана был задержан еще один Ан-72 с российским экипажем на борту. Но его принадлежность с ходу выяснить не удалось.

Сомнения о причастности задержанного накануне в аэропорту Кабула самолета Ан-72 к России возникли сразу. Генеральный директор авиакомпании «Ролкан», аналогичные самолеты которой были арестованы вместе с командирами в Таджикистане, Сергей Полуянов сразу выразил недоумение по поводу ареста самолета якобы их компании.

- Мы в Афганистане уже не летаем. По крайней мере, на самолетах этого типа, - рассказал «КП» Полуянов по телефону. - Насколько я знаю, там работают Ан-72 армянской авиакомпании, но управлять ими могут и российские экипажи.

Сам Сергей Полуянов, несмотря на его объявление таджикскими властями в международный розыск, находится дома в Москве и не собирается скрываться от российского правосудия.

- Ситуация с арестом Владимира Садовничего и Алексея Руденко разрешится в ближайшее время, я в этом абсолютно уверен, - говорит Сергей Андреевич. - Мы предпринимаем все меры, чтобы решить их судьбу и освободить из под ареста. Таджики хотели забрать эти самолеты и они их забрали. Ан-72 способен взлететь и сесть с 10 тоннами груза на борту с любой поляны. Очень удобный вариант для наркоторговцев. Кстати, затребовали выдачи Полуянова в Таджикистане именно после озвученных им слов о предложении местных властей обменять самолеты на пилотов. Ему пришлось нелегально покинуть эту страну избегая ареста.

Отказались от задержанного в аэропорту Кабула самолета Ан-72 с российским экипажем на борту и в Росавиации, заявив, что не зарегистрирован в России.

«Данного воздушного судна нет в реестре гражданских воздушных судов, он не относится ни к экспериментальной, ни к государственной авиации России», - пояснили журналистам в этом ведомстве.

Впрочем, и авиакомпания «Ролкан» зарегистрирована в офшоре на Виргинских островах, а ее самолеты еще три года назад числились в Государственном реестре Грузии. Где, по утверждению представителей компании, и стаются по сей день.

- В Афганистане задействованы для выполнения гуманитарных перевозок самолеты многих стран, - говорит Сергей Полуянов. - Все они работают на голландскую компанию Supreme Food, которая является монополистом в этой сфере и обеспечивает авиакомпании заказами и, по идее, разрешительными полетными документами.

Как нам удалось выяснить, чаще всего в небе над Афганистаном летают российские, украинские, молдавские и армянские пилоты. Большей частью, еще на самолетах советского производства - Ан-12, Ан-24 (26), Ан-72. Они имееют опыт полетов в гористой местности и готовы рисковать жизнью за небольшие деньги.

Авиационные компании, за исключением совершающих регулярные рейсы в Кабул, зарегистрированы в офшорах и не имеют выраженной национальной принадлежности. В их составе имеется лишь по нескольку самолетов и практически полностью отсутствует техническое обслуживание. Перемещаются они над территорией страны как «воздушные извозчики» - без особых разрешений и правил, уступая на взлетно-посадочной полосе место только военной авиации стран НАТО.