Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+2°
Boom metrics
Происшествия17 ноября 2011 9:10

Ребенок погиб, пока врачи ставили ему диагноз

Трехлетний мальчик в Нижнем Тагиле так и не дождался от врачей, когда его начнут лечить [видео + фото]
Источник:kp.ru

Трехлетний Савелий Гладыш заболел в пятницу, когда вернулся из детского сада. У мальчика высоко подскочила температура. Обеспокоенные родители поставили ребенку свечи с лекарством. После этого Савелию стало лучше, но к вечеру воскресенья он опять почувствовал слабость, ему стало трудно дышать, на коже появилась сыпь, точно от какой-то аллергии. Анастасия Гладыш вызвала «скорую» к своему сыну. По ее словам, врачи приехали и поставили димедрол с анальгином. На следующий день, в понедельник проверить здоровье мальчика пришла участковый врач из поликлиники. Женщина ахнула, поставив диагноз «пневмония под вопросом» и сама вызвала неотложку.

Умер на пороге больницы

«Скорая» отвезла Савелия вместе с мамой в инфекционную больницу.

- У ребенка сыпь, это скарлатина! – с порога поставила диагноз заведующая.

Мальчика поместили в палату и поставили ему капельницу. Причем, как рассказала сама Анастасия Гладыш, никто не пояснил, какое лекарство ставят ребенку. А на вопросы матери врачи хамски ответили: «Какая вам разница, вы все равно ничего не поймете!» Прошло около часа, а мальчику становилось все хуже, он стал жаловаться на боли в животе, который неожиданно вздулся. Тогда в палату вошел врач, назвавшийся хирургом, обследовал мальчика и поставил диагноз – у ребенка заворот кишок. По инструкции это означало одно: трехлетнего малыша нельзя оставлять в инфекционной больнице, потому что он - не по профилю. В итоге несчастного Савелия вместе с мамой сопроводили в машину «скорой» и отправили в ДГБ № 3. И только позже Анастасия узнала, что врачи-инфекционисты поспешили избавиться от ее сына, потому что просто не могли подтвердить диагноз «пневмония». У них просто…не работал рентген, но признаться в этом у эскулапов не хватило духу.

В детской городской больнице рентгеновский аппарат оказался исправным. Несчастного мальчика, который уже не мог сам стоять, подвели к технике, просветили легкие и нашли все признаки пневмонии. К тому времени ребенок уже стал синеть и задыхаться, однако врач отказался брать на себя ответственность и принимать ребенка! Возможно, тоже следовал инструкции: раз пневмония, значит, лечить должна инфекционная больница.

- Что вы хотите? Сейчас приедет «скорая». Они вам и помогут, - отмахнулся доктор.

В десткой больнице умирающего мальчика лечить отказались.

В десткой больнице умирающего мальчика лечить отказались.

И Савелия с уже верным диагнозом снова повезли на неотложке назад в инфекционную больницу. Мальчик умирал на руках у своей мамы. Когда прибыли на место, была уже полночь. Врачи «скорой» стали колотить в запертые двери больницы, которые отворили только через две долгих минуты. Потом у Анастасии забрали сына, а через четверть часа, которые показались вечностью, к ней вышли медики и сказали: - Сожалеем, ваш сын умер. Спасти его не смогли, – и, точно издеваясь, добавили:

- Вот если бы вы приехали на два часа раньше!..

«Это очень странная смерть»

Ни в ДГБ№ 3, ни в инфекционной больнице врачи общаться с корреспондентом «Комсомолки» не стали. На вопрос «Как же так получилось, что ребенок погиб?» - отвечали устало и предельно сухо:

- У нас нет права давать какие-либо комментарии. Все вопросы – к управлению здравоохранения.

В самом горздраве Нижнего Тагила вину врачей тоже признавать не спешат. И отвечают максимально уклончиво:

- Действия медицинских работников с той и с другой стороны, то есть инфекционной и 3-й детской больницы были не вполне квалифицированными, к сожалению, – так прокомментировала ситуацию начальник Управления здравоохранения администрации Нижнего Тагила Оксана Хулап . - Еще хочется сказать, что здесь виновато кое в чем и Управление здравоохранения, потому что мало уделяли внимания воспитанию главных врачей. Мы должны были сделать все, чтобы обучить свой персонал принципам культурного отношения к коллегам и к пациентам.

Единственные, кто не стал закрываться от вопросов, стали врачи «скорой».

- Официально ничего комментировать не могу, - рассказал зам начальника Станции Скорой медицинской помощи Н. Тагила Виктор Поротиков. – Очень странная смерть. Ясно одно, врачи не успели поставить правильный диагноз. Конечно, сейчас мы будем виноваты во всем. Уже, кстати, наслушались оскорблений. Что-то говорить пока рано, причину гибели мальчика сейчас выясняют эксперты из Екатеринбурга. К концу ноября станет ясно, отчего же он погиб, тогда и состоится разбор полетов. А что до мамы ребенка, то у нее, конечно, есть свой взгляд. Если вы встретитесь с ней, то спросите: почему она в первый раз, когда мы приехали к ней, отказалась везти своего сына в больницу?

«Хочу, чтобы врачей уволили»

Анастасия Гладыш согласилась поговорить и пригласила нас к себе домой. На пороге квартиры в новостройке меня встретил ее суровый муж и их маленькая восьмилетняя дочка, которая с любопытством выглядывала из кухни. Анастасия сидела за письменным столом, на котором стоял портрет Савелия в рамке.

- У нас и фотографий его почти нет, – еле слышно прошептала Анастасия, поправляя черный платок на своей голове. – Эту сделали совсем недавно. В детском саду, куда он недавно стал ходить… Что вы хотите? Спрашивайте. У меня секретов нет.

Анастасия Гладыш хочет добиться, чтобы врачей, которые не спасли ее сына, как минимум уволили

Анастасия Гладыш хочет добиться, чтобы врачей, которые не спасли ее сына, как минимум уволили

- Как вы думаете, можно ли было спасти вашего сына?

- Мне тяжело об этом говорить. Все эти «если бы, да кабы». Я ведь не врач. Но уверена в одном, если бы в инфекционке работал рентген, моему мальчику смогли бы сразу поставить правильный диагноз. И сразу стали бы лечить! Но что меня поражает, врачи там поспешили поставить сыну сразу два диагноза – скарлатина и заворот кишок. И это при том, что они не сделали никаких анализов!

- Мне врачи «скорой» сказали, что когда они приехали в первый раз по вызову, вы отказались от госпитализации. Почему?

- Потому что поняла: моего ребенка повезут в инфекционную больницу города. А про нее знаете, какая молва среди людей идет? Люди говорят, что если туда ребенок поступит с малейшим чихом, то выпишут его уже инвалидом, с какой-то патологией. Тем более, врачи «скорой» не стали особо настаивать на госпитализации. Сказали так: «Хорошо бы его в больницу положить, но вы ведь все равно откажетесь…». И мы отказались, к сожалению.

- Ходят слухи, что в машине скорой не оказалось кислорода в аппарате искусственного дыхания. Возможно, поэтому ваш сын погиб...

- Когда после рентгена врач детской горбольницы установил, что у моего ребенка пневмония, он вызвал «скорую» и настоял, чтобы его везли в инфекционную больницу. Хотя мой мальчик уже синел и задыхался. Спасибо врачу «скорой», опытной женщине. Она, приехав, начала ругаться с этим доктором. Говорила: что же вы делаете? Ребенок умирает, его нельзя перевозить. А он ей на это заявил: «Вы скорая, вы и оказывайте помощь!». Как-то так. Он буквально выставил нас за двери. Врач скорой проверила, есть ли кислород в аппарате и сказала мне, что да, все будет хорошо. Но когда мы сели в машину, это оборудование и мигало, и пищало, но – не работало! Из ДГБ № 3 до инфекционной мы домчались за десять минут. Всю дорогу врач утешала меня, а я разговаривала с сыном. Он уже задыхался, но понимал, где находится. Я плакала, а он повернул голову к окну и сказал: «Ой, мама, смотри – мигалки!».

Трехлетний Савелий погиб так и не дождавшись, когда же врачи начнут его лечить

Трехлетний Савелий погиб так и не дождавшись, когда же врачи начнут его лечить

- Скажите, вам кто-нибудь из врачей той же ДГБ № 3 или инфекционной больницы принес официальные извинения? Может быть, с вами связывались представители тагильского горздрава?

- Нет, что вы. Единственное, что я услышала, так это формальную фразу «мы сожалеем, ваш ребенок умер», которую произнесли медики инфекционной больницы. Но я не знаю, кто это был. А так передо мной не извинились ни заведующая инфекционной больницы, ни врач из ДГБ № 3.

- Что вы сейчас хотите: денежной компенсации, извинений, может быть, какой-то мести?

- Я сдерживаюсь, как могу. Сыночка не вернуть. И ничто и никто не возместит мне утрату. Но я хочу одного, чтобы те, кто мог спасти моего Савелия и не сделал этого, понесли наказание. Чтобы, как минимум, заведующую инфекционной больницы и хирурга, который поставил неверный диагноз – «заворот кишок», а также врача ДГБ № 3, который выставил нас, лишили своих постов! И чтобы никогда больше они не смогли бы лечить детей, которых они, получаются, губят.

Виновных пока нет

Из-за чьего недосмотра и черствости погиб маленький Савелий? Кто ответит за то, что в инфекционной больнице не смогли сделать снимки легких больного мальчика, потому что не работал рентген? Что важнее – внутренние инструкции или жизнь ребенка?

Мама Савелия уверена, что в гибели ее сына виноваты врачи. Но следователи пока осторожны в своих оценках.

- Возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей», - рассказал старший помощник руководителя СУ СКР Свердловской области по связям со СМИ Александр Шульга. – В ходе расследования будет дана оценка действиям врачей «скорой помощи», ДГБ № 3, а также инфекционной больницы Нижнего Тагила.

Пока следователи не называют конкретных виновных. Но можно предположить, что вскоре они появятся. Кроме того, на следующей неделе в управлении облздрава состоится разбор полетов. На этом собрании врачи решат, насколько верно вели себя их коллеги, которые должны были лечить Савелия Гладыша.