Москва

На Варшавке построят тоннель, а рядом с шоссе - два дублера

В этом году начнется реконструкция одной из самых проблемных магистралей столицы

Варшавка - одно из главных радиальных направлений Москвы и, увы, одно из наиболее пробочных. Чтобы избавить шоссе от заторов, власти уже в этом году начинают его реконструкцию. Что планируется сделать? Какие новшества ждут водителей?

СВЕТОФОРОВ МНОГО, ЭСТАКАД МАЛО

Протяженность Варшавки от Садового кольца до МКАД - 17 километров. Шоссе в принципе не считается узким: в каждом направлении - по 4 - 5 полос. На трассе есть четыре двухуровневые развязки и 30 светофорных объектов.

- Анализ дорожной ситуации показал, что развязок в разных уровнях на шоссе не хватает, а вот светофоров, к сожалению, переизбыток. К тому же режим их работы нельзя назвать оптимальным. В результате они существенно снижают среднюю скорость потока, - рассказали «Комсомолке» в столичной мэрии.

Еще одна проблема Варшавки - недостаток заездных карманов. В результате автобусы и троллейбусы, тормозя на остановках, буквально останавливают движение на правой полосе.

- А если на остановке припарковался легковой автомобиль, то блокируются сразу две полосы! Ведь водитель автобуса или троллейбуса вынужден высаживать пассажиров во втором ряду, - пояснили «Комсомолке» в ГИБДД столицы.

Гаишники недовольны и отсутствием на многих участках Варшавки ограждения, разделяющего потоки транспорта. Столичные водители вечно спешат. Кто-то, обгоняя поток, вылетает на встречку, результат - авария. А ведь любое ДТП - это, увы, не только трагедия, но и многокилометровые пробки.

ДОБАВЯТ ТОННЕЛЬ И ПАРУ РАЗВЯЗОК

Как же исправить ситуацию? Проектировщики проанализировали движение транспортных потоков, замерили их скорость и плотность. И предложили взвешенный план реконструкции шоссе.

Во-первых, было решено построить еще две развязки в разных уровнях. Одна из них появится над Варшавским шоссе - для разворота и заезда общественного транспорта на подъезде к МКАД. А под Варшавским шоссе - на пересечении улиц Красного Маяка и Подольских Курсантов - решено построить тоннель. Он будет коротким - всего 68 метров, но позволит избежать вечно стоящей здесь пробки.

Вторая важная мера - строительство дорог-дублеров. Вдоль шоссе, где расположены дома с четными номерами, построят боковые проезды общей длиной 7,6 километра. А на противоположной, нечетной стороне шоссе - проезды длиной около 8 км. Решено построить также 55 съездов с дорог-дублеров на основную магистраль. А на последней, кстати, появятся 113 заездных карманов для общественного транспорта.

Чтобы Варшавка ехала быстрее, будет оптимизирована работа 13 светофорных объектов. Здесь планируется установить так называемые умные светофоры. Время горения зеленого сигнала будет напрямую зависеть от количества подъезжающих к перекрестку машин. Если, например, в одном направлении их сейчас движется 300, а в другом, перпендикулярном ему, - 50, то зеленый сигнал будет дольше гореть для более загруженного направления. Если же дорожная ситуация изменится, то светофор автоматически перенастроится. Кстати, восемь светофоров с Варшавки уберут вовсе. Из них два - со стрелкой левого поворота, которые держат поток машин дольше всего. Уберут и шесть светофоров с зебрами - наземными пешеходными переходами. Вместо них построят подземные переходы, а всего, кстати, их на реконструированной Варшавке появится десять.

БЫСТРЕЕ И БЕЗОПАСНЕЕ

Важный нюанс: чтобы на дорогах-дублерах не было пробок, на них появятся 37 пешеходных переходов с так называемыми вызывными светофорами. Если пешеходу нужно пересечь улицу, он нажимает на кнопку - и загорается зеленый сигнал. Такая практика широко распространена на Западе, благодаря ей машины не тормозят перед светофорами попусту, когда по зебре никто не идет.

Вдоль всего шоссе в обоих направлениях появятся выделенные полосы для общественного транспорта - общей длиной 32,6 километра. Благодаря этим полосам средняя скорость общественного транспорта, едущего по Варшавке, вырастет с нынешних 14 - 15 до 30 км/час. А экспресс-автобусы, которые тоже планируется пустить по шоссе, поедут еще быстрее.

А еще магистраль станет безопаснее. На оси центральной разделительной полосы появится ограждение, разделяющее потоки. Его длина - 12,6 километра. В ограждении, кстати, предусмотрены разрывы - чтобы водители смогли развернуться.

- Все работы планируется закончить в 2013 году, - пояснили «КП» в столичной мэрии.

Ваше мнение?

Мэр попросил совета у горожан

- Я попрошу вывешивать схемы реконструкции магистралей, чтобы москвичи могли с ними знакомиться, делать свои предложения и замечания, - заявил недавно мэр Москвы Сергей Собянин. - А мы бы эти предложения своевременно воспринимали и добавляли в проект.

И вот на сайте www.stroi.mos.ru в разделе «Обсуждаем дороги» москвичи могут оставлять свои замечания. Модераторы сайта отправляют пожелания горожан в Москомархитектуру, где их оценивают эксперты и, если предложения дельные, вносят в план реконструкции.

КСТАТИ

На Варшавке планируют построить и два транспортно-пересадочных узла (ТПУ). Один - у метро «Аннино», с перехватывающей парковкой на 1100 машино-мест - уже частично готов. Появится ТПУ и у метро «Нагатинская». Там тоже организуют перехватывающую парковку, а также подземные переходы через Варшавку и Павелецкое направление МЖД. Они будут совмещены со входами на «Нагатинскую», платформу Нижние Котлы и перехватывающий паркинг.