Премия Рунета-2020
Красноярск
-5°
Boom metrics
Общество29 ноября 2011 5:20

Звони главе района - и получишь результат

Сегодня мы завершаем проект «Жилищный вопрос», в котором каждую неделю по вторникам обсуждали самые острые проблемы нашего города, коммунальные. Горожане узнали о том, кто и за чей счет должен латать межпанельные швы и травить тараканов и как грамотно защитить свои права, если управляющая компания насчитала лишние рубли.

А сегодня специалисты в сфере ЖКХ ответят на вопросы читателей «Комсомолки».

Во время выхода проекта в редакцию звонили горожане с просьбами о помощи и вопросами. Что сделано по тревожным обращениям, и с какими проблемами обращались чаще всего?

В доме 158 по проспекту Мира убрали мусор в подвале через два дня после публикации (от 01.11. 2011 «Красноярск завален мусором. Что делать?»). Наш герой Владимир радуется, что в подвале порядок, ведь до этого жил словно на пороховой бочке – любая искра могла привести к пожару.В середине октября и редакцию «Комсомолки» не обошли стороной коммунальные проблемы. Между двумя домами на Никитина 1 и Никитина 3б прорвало трубу (в одном из домов находится редакция «Комсомольской правды»). Горячий пар из подвалов домов валил четверо суток подряд, у жильцов со стен текла горячая вода, а в подвале, где прорвало трубу, температура зашкаливала за 60 градусов! Все из-за того, что ни управляющая компания района, ни энергетики не могли между собой «договориться», кто все же должен откапывать и латать трубу. Так как формально эти дырявые сети не принадлежат никому. После того как к делу подключилась общественность, ответственность взяла на себя компания «КрасКом». Работники «КрасКома» отремонтировали сети за несколько часов, и откачали воду из подвала.В одном из выпусков «Жилищного вопроса» мы разбирались с ситуацией на улице Свердловской, 31. В подвале этого дома ситуация была почти аварийной – из канализации вот-вот могли хлынуть продукты жизнедеятельности всех жильцов первого подъезда. В ООО ГУК «Жилфонд» пообещали заменить стояк во всем доме и сказали, что закончат до 10 ноября, а жителям даже не придётся дополнительно доплачивать за ремонт. Добиваться этого пришлось несколько дней, но стояк в доме на Свердловской все же поменяли.А вот героине самой первой публикации «Жилищного вопроса» Светлане с улицы Малиновского, в ломе которой протекала крыша, пришлось подождать обещанного ремонта. Сначала УК объявила датой окончания ремонта – 15 октября, потом передвинула сроки еще на полмесяца и потом еще на 15 дней. В итоге подрядчики все-таки приехали и «откапиталили» крышу. Сейчас Светлана ждет весны и первой капели, чтобы объективно оценить ремонт с заявленной суммой в миллион рублей.Станислав с улицы Терешковой устал ждать своей очереди на утепление межпанельных швов, нанял частника и заплатил ему из собственного кармана.Очень занятная ситуация произошла с Татьяной с улицы Комбайностроителей, которая написала заявку на утепление сквозивших швов еще в августе. Однако нико так и не пришел. В квартире уже не помогали обогреватели, когда Татьяна потеряла терпение и позвонила с жалобой в приемную Железнодорожного района и случайно попала не на секретаря, как это обычно бывает, а на главу района Леонида Беглюка. И, о чудо! Швы залатали через два дня, не спрашивая ничего об очереди на утепление и не ссылаясь на то, что зимой швы не ремонтируют.

Проект заканчивается, но мы продолжаем принимать Ваши жалобы на работу коммунальщиков в Красноярске. Что вы думаете о работе коммунальных служб? За что готовы похвалить, а за что – поругать? Довольны ли тарифами? Тепло ли в Вашей квартире? Пишите нам на 2069652@mail.ru или по адресу: г. Красноярск ул. Никитина 3 «Б», звоните по тел. (391) 206-96-52.

Спрашивали - отвечаем

Отвечает руководитель отдела по связям со СМИ ГУК «Жилфонд» Оксана Кольк

Алексей:

- Я получил квартиру по наследству, живу в Волгограде, приехал в Красноярск через несколько месяцев и узнал, что должен полностью оплачивать коммунальные платежи. Я согласен, нужно платить за отопление и содержание дома. Но почему я должен платить за воду, вывоз мусора и канализацию, если в квартире никто не прописан, и никто не живет?

- Если человек приобрел квартиру, но там не прописан, более того, помимо него в квартире также никто не прописан, то оплачивает он в таком случае только жилищные услуги, оплата за коммунальные услуги не начисляется автоматически! Причина – коммунальные услуги насчитываются только на количество прописанных в квартире жителей. Исключение составляет только отопление – перерасчет на этот вид услуг невозможен. Таким образом, услуги, которые вы не используете – это горячая и холодная вода, канализация, вы не оплачиваете. Жилищные услуги – это содержание и ремонт здания, вывоз мусора и уборка территории. Вы можете не жить в квартире, но УК или ТСЖ поддерживают порядок в доме, за что и взимается плата с каждого собственника. Если же человек прописан в квартире, но отсутствовал некоторое время - был в больнице или отпуске, в управляющую компанию нужно предоставить документы, подтверждающие, что человек действительно в это время не пользовался коммунальными услугами. В таком случае также будет сделан перерасчет. Если же человек в квартире не прописан, а счет за коммунальные услуги все равно пришел, нужно обраться в вашу УК или ТСЖ в отдел по расчету с населением и разобраться в ситуации. Не забудьте документы, подтверждающие, что вы собственник жилья, но в квартире не прописаны.

Станислав:

- Я не дождался очереди в УК на герметизацию межпанельных швов и обратился в частную фирму. На всё пришлось потратить кругленькую сумму – около шести тысяч рублей. Могу ли я получить компенсацию от УК?

- На сегодняшний день в управляющих компаниях достаточно много заявок на ремонт межпанельных швов жилых домов и, к сожалению, нет возможности разом выполнять весь объем. Все заявления от горожан принимаются и ставятся в очередь. Но, к сожалению, те жильцы, которые не дождались ремонта и потратились на утепление швов от частников, никакой компенсации от УК получить не могут – такой практики у нас нет и нет такой возможности компенсировать точечный поквартирный ремонт швов. В первую очередь это связано с тем, что управляющей компании в данном случае сложно произвести экспертную оценку – насколько качественно отремонтированы стыки плит, какую ответственность несет привлеченная компания, есть ли у нее гарантия.

Антон:

Даётся ли гарантия на ремонт крыши в доме. Сколько она должна прослужить после ремонта управляющей компании?

- Управляющая компания обязана контролировать все виды работ, которые проводятся на том или ином доме и в случае ремонта каждая подрядная организация обязательно даёт гарантию сроком в два года. Если вам плохо сделали ремонт – обращайтесь в УК и вам обязаны все переделать бесплатно в случае, если ситуация попадает под гарантийный срок.

Юрий:

- В доме есть общедомовые счетчики горячей и холодной воды, и они показывают больше, чем квартирные счетчики и оплата по нормативам. В итоге УК раскидывает разницу на всех. Правомерно ли это?

- Да, это правомерно. Согласно Постановлению Правительства от 23.05.2006 № 307 (пункт 23, формула 9) сумма перерасхода воды, которую показал общедомовой прибор учёта, равномерно раскидывается на всех собственников жилья (вне зависимости от того, платят ли они по нормативу или согласно показаниям индивидуального прибора учета, установленного у них в квартире).

При этом если собственник имеет в квартире индивидуальный прибор учёта, то сумма перерасхода воды, которую показал общедомовой прибор учёта, будет зависеть от объема потребления воды собственником (показания индивидуального прибора учёта).

Если же у собственника в квартире индивидуальный прибор учёта отсутствует, и плата за коммунальные услуги начисляется, исходя из норматива, то сумма перерасхода воды, которую показал общедомовой прибор учёта, будет зависеть от количества прописанных в квартире людей.

Отвечает главный инженер ООО ГУК «Жилфонд» Руслан Сидоренко:

Светлана:

- Пока в нашем доме монтировали новую лестницу, на подъезде висело объявление с телефоном подрядчика, куда предлагали звонить и оставлять свои пожелания по ремонту. Я звонила несколько раз – просила, чтобы сделали пандусы для детской коляски и велосипедов. Через неделю лестницу достроили, никаких пандусов не оказалось.

- Есть некоторые дома, которые были изначально построены без пандусов, там они не предусмотрены по проекту. В данном случае существует определенная проблема - пожарный надзор периодически проверяет жилые дома в связи с пожарной безопасностью, и если по техпаспорту дома пандус не предусмотрен, а УК его поставила по просьбе жителей, при пожаре это может затруднить эвакуацию людей из подъезда. В таком случае пожарный надзор штрафовал управляющие компании за установку пандусов – такие прецеденты уже были. Поэтому необходимо изучать документацию по каждому конкретному дому. Если жители хотят, чтобы им установили пандус на лестнице, для начала нужно узнать в УК, предусмотрена ли в доме такая конструкция, а потом уже организовывать собрание жильцов и голосовать за монтаж пандусов.

Благодарим за помощь в подготовке материалов отдел по связям со СМИ «Жилфонда» и заместителя руководителя Департамента городского хозяйства администрации Красноярска Олега Гончерова.