2018-02-22T01:07:41+03:00

В челябинском музее искусств открылся губернаторский салон

В новом выставочном зале на площади Революции собраны уникальные произведения
Изменить размер текста:

Здесь нет места ширпотребу. Только эксклюзив и качество. Холодное оружие, изделия из бронзы и камня — статуэтки, предметы интерьера и быта, выполнены на высоком уровне — икорницы, кубки и рюмки, масленки.

Образцы холодного оружия. Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Образцы холодного оружия.Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Открытие салона под грифом «Губернаторский» продолжает инициативу главы области Михаила Юревича по продвижению региональных брендов. Первым шагом на пути пропаганды творчества стало создание Гильдии мастеров-оружейников Златоуста. Первоначально гильдия объединила 12 фирм. Вскоре к коллегам-оружейникам и камнерезам присоединились производящий спецстали Златоустовский металлургический завод и Каслинский завод архитектурно-художественного чугунного литья. Деятельность гильдии полностью легализована: оружейники платят все налоги, приобретают для производства исключительно сертифицированное сырье, гарантируют сотрудникам официальную зарплату и полный соцпакет. Кстати, в недавний кризис ни один сотрудник не попал под сокращение, и сейчас оружейники готовы принять умельцев с художественным вкусом.

Такую ладью и для домашнего интерьера приобрести можно, и подарок великолепный. Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Такую ладью и для домашнего интерьера приобрести можно, и подарок великолепный.Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

— Художественный салон открывается на постоянной основе, — говорит министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин. — Ему нет аналогов, по крайней мере на Урале. При губернаторе Челябинской области создан экспертный совет, который и определяет, что есть произведение искусства. Изделия из салона «Губернаторский» сопровождены документами качества.

— В работах златоустовских мастеров удачно сочетаются металл и камень, — говорит директор музея Станислав Ткаченко. — К примеру, фирменная черта предприятия «Лик» — камень, просвечивающий через ажурное кружево стали. Холодное украшенное оружие от «Практики» и «Грифона» — сплав уральских и русских традиций. Салон ориентирован и на гостей города, и на местную публику. Люди устали от штампованного ширпотреба. А вот найти оригинальный подарок непросто. Произведения искусства, представленные в салоне, более всего годятся для преподнесения в дар. Их можно и в наследство передать. Ведь иные образцы холодного оружия стоят до 500 тысяч рублей.

— Для нас открытие нового салона — событие знаменательное, — говорит президент Гильдии мастеров-оружейников Златоуста Константин Наумов. — Мы благодарны губернатору за поддержку и помощь, а областному музею искусств за предоставленную площадку.

— Еще несколько лет назад, когда открывались залы музея после капитального ремонта, мы говорили о возможности создания такого уникального салона, — говорит Станислав Ткаченко. — Но только в последний год, благодаря инициативе главы региона, с созданием Гильдии мастеров-оружейников мечты стали явью. Наша коллекция каслинского чугунного литья, златоустовской гравюры уникальная — ей более 40 лет. Сейчас эталоны прошлого соседствуют с современным искусством. У наших земляков и гостей города появилась возможность лицезреть связь времен и мастеров, шанс приобретать оригинальные вещи. Все это формирует культурный фон.

Поездка за океан: новые горизонты

Благодаря поддержке области Гильдия мастеров-оружейников открывает точки продаж в США, ОАЭ, Германии, Армении, Азербайджане, Белоруссии, Израиле, Украине, Франции, Югославии и т. д. — всего в 14 странах. Сейчас готовится серьезное представительство в Чикаго, с обязательным интернет-магазином. Потому что для американцев виртуальная торговля — самая удобная форма приобретения всего, что нужно. Задача следующего года — расширение географии работы в США.

Чаша «Лето». Неврит, латунь, золото. «ЛиК». Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Чаша «Лето». Неврит, латунь, золото. «ЛиК».Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Очень удачной для Златоустовской гильдии мастеров-оружейников стала недавняя деловая командировка делегации Челябинской области за океан, где проводился российско-американский форум. Произведения от уральских мастеров вызвали в Чикаго огромный интерес. Американцы сразу признали: златоустовская гравюра на стали — настоящий бренд Южного Урала. И Гильдия оружейников может сделать максимум для продвижения уникального товара за рубежом. Областные власти пообещали финансовую и организационную поддержку и слово свое сдержали. Когда продукцию готовили к вывозу за океан, вопрос прохождения экспертизы Росохранкультуры решился за неделю.

Кстати, очень символично, что в Чикаго выставка проходила в том же отеле «Конгресс-холл», где в 1893 году златоустовские мастера впервые демонстрировали свой товар.

Тогда отель был специально построен к промышленной выставке. Вот выдержка из рапорта горному начальнику златоустовских заводов: «…На Колумбову выставку отправлено: …Шашек азиатских различной отделки — 15, кинжалов — 11, ножей охотничьих — 24, различных столовых приборов — 21 набор с ручками из уральского камня, трости, портсигары, коробки для спичек, запонки, браслеты и прочее… А также орел из частей холодного оружия».

Общий вес всех представленных тогда изделий составил 50 пудов (800 килограммов), а стоимость — 3 000 рублей серебром. По итогам выставки златоустовским заводам была присуждена золотая медаль за украшение и качество представленных изделий.

— Наша задача была — максимально участвовать в выставке, — говорит генеральный директор ООО «Мастерские «ЛиК» Андрей Лохтачев. — И мы ее выполнили. Кроме Чикаго, побывали в Огайо и Майами. Наши презентации превратились в настоящие сольные выступления. Председатель Общественной палаты Хьюстона, увидев экспозицию, загорелся устроить в Хьюстоне выставку музеев Челябинской области. В Онтарио, на крупной оружейной экспозиции, вызвало ажиотаж наше украшенное оружие. Во-первых, потому что холодного оружия было мало. Во-вторых, американцы перочинные ножи активно используют в повседневной жизни. Иметь нож в кармане — норма для 70% населения. Они нужны не только для самообороны — лезвием можно вскрыть упаковку товара, перерезать веревку и пр.

Венцы брачные, женский и мужской. Латунь, золото, горный хрусталь, корунды, фианиты. «ЛиК». Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Венцы брачные, женский и мужской. Латунь, золото, горный хрусталь, корунды, фианиты. «ЛиК».Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

— По качеству златоустовское оружие вне конкуренции, в США продается только штамповка, — говорит Александр Лохтачев. — Чтобы покорить американского потребителя, златоустовские мастера разработали отдельное направление ножей — туристических, разделочных, охотничьих. На южноуральских клинках появились сюжеты из американской истории: завоевание Дикого Запада, война Севера и Юга и пр. Все это на выставке пользовалось огромным спросом. Значит, будем это направление развивать.

На раскрутку златоустовского бренда область выделила 10 миллионов рублей, из которых потратили порядка 8 миллионов. Завоевание плацдарма в США будет стоить не меньше 250 тысяч долларов в год. Но затраты того стоят: по подсчетам специалистов, уже через три года рынок в США станет прибыльным.

Цель номер один — наладить стабильный канал экспортных поставок. И в ходе торгово-экономической миссии были сделаны первые шаги.

Борьба с «гаражниками» — дело профессиональной чести

Общими усилиями члены гильдии намерены вытеснить с рынка кустарей, штампующих некачественные подделки. Изделия мастеров имеют специальные номера, дающие право на гарантийное обслуживание приобретенного изделия, будь то клинок, кубок или винный набор. Но как побороть «гаражников»?

— «Гаражники», которые есть в каждой производственной сфере, мешают жить и развиваться профессионалам, — говорит генеральный директор ООО «Росоружие» Александр Николаев. — На коленке нельзя изготовить высококачественный клинок, нож или кубок — нет там нормальных производственных условий. Даже хорошую сталь нужно правильно обрабатывать. Для этого нужен термический участок. Лезвие ножа «по дешевке» не выдержит нагрузки при использовании. Черный список «гаражников» вывешен на официальном сайте гильдии, и он постоянно пополняется.

Тончайшая роспись мастерами гильдии наносится на изделие только вручную. Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Тончайшая роспись мастерами гильдии наносится на изделие только вручную.Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Чтобы потребитель не разочаровался в качестве продукции оружейников Златоуста, нарвавшись на подделку, члены гильдии разработали для серийных изделий специальные голограммы. Подделывать этот знак чрезвычайно хлопотно, затратно, ведь у голограммы несколько степеней защиты, включая восемь цветов, логотип гильдии и уникальный номер.

— Производство гравюры — уникальный процесс, — говорит Андрей Лохтачев. — На «коленце» ее не сделаешь. В Златоусте мы создали прецедент, когда добились того, что профессия художника стала престижной и высокооплачиваемой. Если в Красносельском ювелирпроме мастер зарабатывает 6 — 8 тысяч рублей, то в нашем городе заработок достигает 30 тысяч. И этим особенно никого не удивишь — по заслугам и награда.

Сейчас гильдия активно пропагандирует свои производства на самых высоких уровнях. К примеру, в нынешнем месяце оружейники из Златоуста участвуют в выставке, организованной Российским МИДом. Экспозиция — настоящий своеобразный смотр поставщиков сувенирной продукции на следующий год. Главная цель — получить серьезные контракты.

Прямая речь

Михаил Юревич, губернатор Челябинской области:

— Златоустовские мастера создали свой неповторимый стиль декорирования, в их руках холодный металл превращается в произведения художественного творчества. Благородная красота златоустовской гравюры — настоящий бренд Челябинской области. Этот самобытный художественный промысел достоин восхищения и еще большего признания в мире.

В областном музее искусств открылся губернаторский салон

В областном музее искусств открылся губернаторский салон

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также